О высоте струн и точности прижатия

Есть такая распространённая проблема среди начинающих - неточное прижатие. Проблема повальная, сужу по своим ученикам. Они даже не замечают, что прижимают не у крайнего правого края лада, у самой ладовой пластины, а где-то посередине, или даже в начале! Не все ноты, понятное дело, как правило это проявляется на басах, на прижатии третьего лада четвёртым или третьим пальцем, в аккордах, в сложных позициях.

Неточное прижатие может до поры до времени никак не проявляться, вроде всё звучит, но каждое неточное прижатие увеличивает вероятность возникновения треска. И этот треск вылезает в самый неподходящий момент, в стрессовых ситуациях, на выступлении, на записи видео. В целом, неточное прижатие снижает стабильность, это очень коварная штука. Если вы жалуетесь на нестабильную игру, при которой то тут, то там, что-то начинает трещать, вроде бы само собой, то обратите внимание именно на точность прижатия, в каком месте лада вы прижимаете струны. Каждую ноту проверьте, каждый палец.

Так вот. Игра на высоких струнах просто не позволит вам неточно прижимать. Это самый быстрый способ научиться правильно прижимать. У вас просто звучать ничего не будет на высоких струнах без идеального прижатия. Игра на низких струнах наоборот, расслабляет. Ляпать пальцы можно как угодно практически. Примерно ляпнул в примерное место и уже звучит. Это, конечно, приятно. Но не полезно. Реальное положение вещей покажут высокие струны. Сможете - поздравляю. Не сможете - с прижатием проблемы.

Точность прижатия это не только место прижатия относительно лада. Это ещё место на пальце. Идеальное прижатие отвесное, кончиком пальца, размер этой точки очень мал. Точное прижатие не требует много усилий, даже на высоких струнах. Начинающие же мало того что по ладу неточно прижимают, так ещё и не тем местом пальца часто, особенно басы подушечкой - милое дело.

Вот и получается, что играя много лет и не одно десятилетие на высоких струнах вырабатывается высокая стабильность игры, которая обеспечивается, в том числе, и точным прижатием. Неточно прижимать на высоких струнах просто не получится. А любители, играя на низких струнах, привыкают к прижатию абы как, и так сойдёт. Конечно же, на гитарах с высокими струнами они потом ничего сыграть не могут, но виновата здесь не гитара.

Гитара с высокими струнами как зеркало, показывает ваш реальный уровень, как минимум в точности прижатия.