Ногти

1. Длина ногтей

Длина ногтей - параметр сугубо индивидуальный. Оптимальная длина подбирается опытным путём.

Слишком короткие ногти, как правило, дают звон. Слишком длинные цокают по струнам. Золотую середину каждый гитарист находит для себя сам.

Я предпочитаю ногти длиной 1-2 мм на пальце i, и 2-3 мм на пальцах ma. Длина ногтя замеряется над подушечком пальца, повернув ладонь к себе.

2. Форма ногтей

Ноготь должен быть закруглён как в анфас:

Так и в профиль (кромка внутренней стороны особенно):

3. Обработка ногтей

От качества рабочей части ногтя напрямую зависит качество звука. Рабочая часть ногтя это та часть, по которой скользит струна. Наша задача - обработать рабочий торец ногтя до идеально гладкого состояния, чтобы струна скользила по нему беззвучно.

Для обработки ногтей я использую три вещи:

  1. Маникюрные ножницы
  2. Стеклянную пилку
  3. Наждачную бумагу 2500

Пилка может быть и металлическая, но стеклянная мне больше нравится, снимает быстрее. Также вместо наждачки можно использовать специальные мягкие пилки с наклеенной наждачкой разной зернистости типа такой:

Сначала примерно подрезаем ногти до нужной длины. Особая точность в придании формы тут не нужна, форма ногтю придаётся с помощью грубой пилки.

Далее, вторым этапом, с помощью грубой пилки закругляем ногти, чтобы на рабочем торце не было никаких углов. Есть мнение, что пилить ногти нужно в одну сторону, в направлении движения струны. Не знаю, есть ли в этом практический смысл, но привык пилить в одну сторону. После этого ногти у меня выглядят примерно так:

Обратите внимание, что после обработки грубой пилкой с внутренней и внешней стороны ногтя образуется бахрома, которую на следующем этапе нужно будет обязательно убрать и отшлифовать, об этом нюансе часто забывают.

Далее берём мелкую наждачную бумагу или пилочку с мягкой основой и мелкой зернистостью. Обрабатываем торцы, убираем бахрому.

Сначала так:

А потом вот так, чтобы убрать бахрому с внутренней части ногтя:

Для этого нужно сложить наждачку пополам и работать образующимся углом. Таким образом обрабатываем каждый из ногтей.

Есть ещё один оригинальный метод для тонкой доводки ногтей. Накладываем наждачку на струну гитары и играем пальцами ima как обычно. Несколько движений и поверхность рабочей части ногтя адаптируется под ваше звукоизвлечение:

После того, как ноготь обработан мелкой наждачкой и убрана бахрома с внутренней части ногтя можно приступить к финальной полировке рабочей части. Полировка рабочего торца - обязательный этап. Во-первых, это напрямую влияет на звук, а во-вторых, полированный торец гораздо медленней приходит в негодность.

Для полировки на мягких маникюрных пилках есть специальная сторона с блестящим полимерным слоем. Если такой пилки нет, то можно использовать бумажную сторону наждачки, в последнее время я пользуюсь для полировки ей. Наша задача: довести рабочий торец ногтя до зеркального блеска.

После полировки торец ногтя должен выглядеть примерно вот так:

Проверить качество работы можно поиграв по заглушенной струне. В идеале, ноготь должен скользить по струне абсолютно беззвучно. Если слышно шкрябанье и шорканье, значит либо ноготь плохо обработан, либо струна зазубрена (старая).