Автор Тема: Музыкальные истории  (Прочитано 12407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Музыкальные истории
« : 2011, 12 Августа, 22:02:17 »
А не начать ли  нам братцы новую тему.
Музыкальные истории.
Короткие истории  из своей жизни или жизни хорошо знакомых людей, связанные с музыкой.
Назвался груздем ….

Оха.

Это было в уже далеком, кажется, в  1966 году прошлого века. Как молодой специалист по направлению я попал на работу в один секретный НИИ.  Там в глубокой тайне тогда разрабатывали, как теперь обнаружилось, зенитные системы. Про С-300 слышали? Где-то там должен быть и мой шуруп. Это уже ближе к музыке.  Про «Катюшу» слышали?  Ну, вот.
Каждую осень сотрудников всяких НИИ и прочих «дармоедов» было принято отправлять на борьбу с урожаем, то есть на борьбу за урожай. Попросту говоря на уборку картошки, морковки, хлеба, сена, силоса и других деликатесов.
Кого в первую очередь отправляли? Разумеется молодых специалистов.  Нас в тот год забросили на «камчатку» Новосибирской области -  в Северный район и раскидали по разным деревням. Наш коллектив, численностью человек 15 выгрузили в деревне со странным названием Оха. Поселили в деревенском клубе. В клубе, кроме большого помещения, где, говорят, иногда крутили привозное кино, были ещё кухня-столовая и две небольшие комнаты по обе стороны. В одну с двухэтажными нарами  заселились парни, в другую – соответственно не парни.  Комнаты украсили, как могли.  На нашей,  повесили букву «Ж», а на двери женской комнаты – «М». Как то  зашёл председатель колхоза, посмотреть, как мы устроились. Смотрит на таблички и на «содержимое» комнат и вопрошает, что вы,  дескать,  комнаты перепутали? Нет, говорим, все правильно.  «Ж» - это  жентельмены, а «М» - мадамы.  Ну, мы отвлеклись. 
Чуть-чуть о работе. Работали с утра до вечера на заготовке сена. Ворошили, скирдовали и т.п. Обед привозили в поле. Вечером, как говорят, усталые и довольные возвращались на свои нары.  Как то так получилось, что нас ни у кого не было ни радиоприемника, ни гитары. Про мобильники тогда ещё и фантасты не писали.   И вот мы работаем месяц, другой в такой стерильной звуковой атмосфере. Из музыки только тарахтение трактора, да мычание коров, которых прогоняли по деревне. Мы начали  дичать.
Все это было вступлением. Чтоб вы поняли и прониклись моментом.
И вот видно кто-то из, понимающих ситуацию,  догадался устроить нам небольшой праздник. И в один из вечеров из какой-то соседней деревни приехал к нам оркестр. Оркестр был не симфонический, но состав был очень оригинальный.  Баян и труба. Два человека.  Такие же городские бедалаги, заброшенные волей партии и правительства в болота Северного района на уборку урожая. И вот они как «дали»!  Никогда не слышал ничего более приятного. После двух месяцев музыкальной тишины эта самодеятельная игра вызывала такой восторг.  Музыканты казались божественными виртуозами. Каждый звук проникал до пяток.  Потом кто-то из деревенских по доброте душевной притащил радиолу с пластинками.  Электричество в деревне было, от дизельгенератора.  Работал он как-то нехотя. Напряжение в сети было пониженное да ещё и прыгало.  Пластиночный проигрыватель отказывался работать в таких условиях и завывал дикими голосами.  Знаете анекдот: «кто хорошо владеет языком? Я! Вот ты и будешь наклевать марки».
Аналогично.  «У тебя слух хороший?  Спросили меня.  Неплохой. Сказал с гордостью.»
Будешь крутить пластинки. 
Весь вечер, с завистью поглядывая на танцующие в  тусклом свете пары, я старательно вращал пальцем пластинки, стараясь выдерживать верный тон звучания знакомых мелодий.
Для чего всё это написано.
Вывод.  Для того, чтобы получить от музыки, да, наверное, не только от музыки, настоящее удовольствие, не слушайте её непрерывно, давайте отдохнуть своим ушам и чувствам. Короче говоря, не ешьте каждый день торты и конфеты, а только по праздникам.  И тогда праздники будут незабываемыми.


Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Музыкальные истории
« Ответ #1 : 2011, 12 Августа, 22:06:58 »
Цитировать
Для того, чтобы получить от музыки, да, наверное, не только от музыки, настоящее удовольствие, не слушайте её непрерывно, давайте отдохнуть своим ушам и чувствам.

Кстати очень хороший совет  *teacher*

Alexander Gerasimov

  • Сообщений: 192
Re: Музыкальные истории
« Ответ #2 : 2011, 15 Августа, 08:38:33 »
Саша, у тебя очень хорошо получается писАть, мне понравилось!

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Музыкальные истории
« Ответ #3 : 2011, 15 Августа, 08:41:32 »
Что-то никто пока, видимо, не собрался с мыслями. А ведь, уверен, многим есть, что вспомнить из своей музыкальной и околомузыкальной жизни. Вы же где то играли, ходили на памятные концерты. Василий! Ау!
Если позволите, продолжу, так сказать, заполню паузу. Вспомню- ка я 1964 год.

Подкова на счастье.

Конец 1964 года, последний курс техникума. У нас уже почти готовы дипломные проекты. Праздничный традиционный новогодний вечер в канун Нового года. Актовый зал украшен стараниями Поспелова Сергея. Все стены он увешал огромными листами бумаги с собственноручно нарисованными новогодними сюжетами.  В наше время от такой картины любой пожарник упал бы в обморок. Посреди зала, конечно, разряженная ёлка.
После официальной части все кресла, скрученные в длинные плети, дружно сдвигаются к стенам. На сцене мы  - «оркестр», (все вместе учились в одной группе): Юра Лукъянов с трубой, Серёга Поспелов со своим саксом. Вот не помню, кто был за ф-но и контрабасом. Кажется все по очереди. Поскольку,  я не умел играть ни одном из инструментов, то меня  посадили за барабаны.  Точнее, барабан был один, чуть ли не пионерский. Ещё была тарелка на стойке из пюпитра. Даже «хай – хэта» не было.  Вот сидим мы на ярко освещенной сцене. Свет рампы, как говорится, бьёт в глаза. Ждём своей очереди «грянуть».  Перед нами разыгрывали какую-то сценку из студенческой жизни.  Не внимательно следил и не помню о чём там шла речь, но в финале сценки, это я видел, как перед концертом обговаривали, «актёр» со словами «на счастье», должен был через плечо кинуть бутафорскую подкову. Она якобы попадает в окно. В этот момент кто-то из помощников должен был озвучить это попадание разбив за сценой пару стеклянных бутылок. И вот сижу я, как вы помните, за «ударной установкой».  Гордый, созерцаю происходящее. Ну вот наконец студент произнес заветные слова «на счастье» и не глядя со всей дурной мочи швырнул подкову через плечо.  До того момента, я считал, что выражение: «искры из глаз» - это просто образное выражение. Нет, я ошибался.  Одновременно со звоном бьющегося стекла я очень ясно и отчетливо увидел не только искры, а настоящие звёзды.  Огромная, из толстой фанеры подкова угодила мне точно между глаз.  Хорошо ещё, что подкова была не из железа. В зале веселились на славу. Я не знал, что мне делать. Или выходить и раскланиваться, кто-то крикнул: БИС!  Или ползти  в ближайший угол, зализывать рану.

Когда все успокоились мы всё-таки «грянули».  «Черный кот», «Когда святые маршируют» и прочее и прочее шло на ура. А как, сказали бы сейчас,  «зажигал»  Серёга на саксе! Немного вина (водку мы тогда ещё не пили) добавляли в происходящее на сцене и в зале дополнительный градус веселья.  Вечер удался.
Вы спросите: и где тут музыкальная история?  И  какие выводы? 
Выводов не будет. Разве, что такой: на сцене бывает всякое и артистам надо быть готовым ко всему.

P.S.   Сергей Поспелов, единственный из нашей «банды», стал профессиональным музыкантом.  Он  - известный в нашем городе саксофонист,  до сих пор играет.  Недавно попались в сети его записи. Вот, для примера, послушайте.

Спасибо за внимание.

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Музыкальные истории
« Ответ #4 : 2011, 15 Августа, 17:47:28 »
Приятного прослушивания.

Саша Фридман

  • Сообщений: 581
Re: Музыкальные истории
« Ответ #5 : 2011, 15 Августа, 18:42:29 »
Рассказ Твой хорош, асид45, и музыка от Поспелова очень понравилась, честно говоря, даже забыл когда подобное слушал, просто всё время чем-то другим уши забиты.

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Музыкальные истории
« Ответ #6 : 2011, 15 Августа, 19:12:45 »
Спасибо.

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Музыкальные истории
« Ответ #7 : 2011, 16 Августа, 05:45:52 »
Цитировать
всё время чем-то другим уши забиты.
Саша, а чем другим у Вас забиты уши, если не секрет?

Саша Фридман

  • Сообщений: 581
Re: Музыкальные истории
« Ответ #8 : 2011, 16 Августа, 18:17:53 »
Цитировать
а чем другим у Вас забиты уши, если не секрет?

Секрет, секрет, дорогой асид45, мне стыдно просто об этом на людЯх говорить, это так интимно...

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Музыкальные истории
« Ответ #9 : 2011, 16 Августа, 18:40:21 »
Цитировать
это так интимно...
подождём мемуаров  :)

Animando

  • Сообщений: 33
  • Ирэн
Re: Музыкальные истории
« Ответ #10 : 2011, 18 Августа, 23:28:03 »
Приятного прослушивания.

 *opa* *together-dance* *APPLAUSE* *APPLAUSE* *APPLAUSE* *APPROVE* *APPROVE* *APPROVE*

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9463
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Музыкальные истории
« Ответ #11 : 2011, 18 Августа, 23:54:32 »
Приятного прослушивания.


Действительно здорово играет. С удовольствием послушал, спасибо. Люблю такую музыку в стиле советского ретро.

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Музыкальные истории
« Ответ #12 : 2011, 19 Августа, 15:59:22 »
если понравилось, то вот ещё одна мелодия в его исполнении:

Саша Фридман

  • Сообщений: 581
Re: Музыкальные истории
« Ответ #13 : 2011, 19 Августа, 21:49:38 »
асид45, мне очень нравится, как звучит музыка, которую играет Ваш товарищ С.Поспелов. Спасибо ! )))))))))

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Re: Музыкальные истории
« Ответ #14 : 2011, 22 Августа, 18:51:37 »
Продолжу монолог. Сознаю, что меня тут стало слишком много. Немного терпения, друзья. Скоро все истории иссякнут…  Продолжаю надеяться, что меня сменит на этой «сцене» очередной рассказчик.

Итак получив напутствие промеж глаз подковой «на счастье»  я стал работать и  «без отрыва» окончил Новосибирский Электротехнический Институт (НЭТИ). Ныне это университет.
http://www.nstu.ru
игра в ансамблях сопутствовала учебному процессу, а может, наоборот. В НЭТИ, как и в других вузах,  в те годы бурлила художественная самодеятельность в разных видах. На каждом факультете был свой ВИА, а то и несколько.
Гремел биг-бэнда под руководством Евгений Александрович Втюрина. Участником всех концертов был академический хор под руководством Юрия Брагинского. Кто заинтересуется может в сети найти подробности. Например.
http://library.nstu.ru/resource/elibrary/fulltext_rosource/videocd/?print=yes
Первый ректор Лыщинский, который этому процессу не мешал, в шутку расшифровывал аббревиатуру как Новосибирский Эстрадно Танцевальный Институт. ..

10 лет спустя …

Десять лет спустя мне довелось участвовать во всесоюзном телевизионном конкурсе «Молодые голоса». До него,
если кто помнит, в те годы на телевидении был конкурс: «Алло мы ищем таланты». Конкурсы стали проводить по регионам для удобства передвижения участников. Мы участвовали в зональном Всесоюзном телевизионном конкурсе «Молодые голоса» (Сибирь и Дальний Восток), который проводился в Томске с 10 по 20 мая 1974 года. 
Я с ребятами был в аккомпанирующей группе. Выступали за город Новосибирск. Все участники были выпускниками НЭТИ. Голоса Новосибирска представлял квартет из солистов ансамбля  «Синкопа».  Готовились, репетировали под руководством новосибирских (в то время) композиторов: Вадима Орловецкого (одну из его песен на патриотические темы мы исполняли на конкурсе) и композитора  Гоберника Григория Яковлевича.  Орловецкий нам тогда, честно, не понравился как человек. Он видно был зациклен на желании попасть на центральное телевидение, «засветиться». И эта явная конъюнктурность была в его творчестве и поведении не симпатична.
Другое дело Гоберник. Вот он очень располагал к себе. Очень интеллигентный, при общении с нами неграмотными представителями самодеятельности был всегда очень тактичен и корректен.
http://www.kino-teatr.ru/kino/composer/ros/34747/bio/
 Сейчас они оба работают в Москве.

Перед поездкой в Томск нам устроили пробную запись в студии звукозаписи радио и телевидения. Мы впервые увидели, что это такое. Большой, специально оборудованный зал. Звукоизоляция такая, что полная тишина. В этом зале записывались выступления и симфонического оркестра и оркестра народных инструментов и прочие. Нас как прочих и записали. Послушали и ужаснулись. Как всё неотесанно. Каждый увидел свои недочёты и «намотал на ус».

Председателем жюри конкурса был Микаэл Леонович Таривердиев. В конкурсе приняло участие 32 исполнителя (солисты и ансамбли).  Если бы я знал, что Таривердиев он станет таким великим, то взял бы тогда у него автограф, или, хотя бы потрогал его за рукав. Возможность была, сидели совсем близко. На отборочном туре участники сидели в зрительном зале, ждали своей очереди и смотрели, как пытаются выступить другие коллективы. Надо сказать, что некоторые приехали явно, чтобы отдохнуть и развеяться.  На подготовку к выступлению, на настройку, каждому коллективу давали некоторое время, кажется, минут 15, но некоторые ансамбли не укладывались в это время и выбывали из конкурса. Причём, похоже, они  и не расстраивались особо. А, что, кормят, дорога в оба конца оплачена. Группе  из воинской части, понятное дело, здесь лучше, чем в казарме.
Микаэл Таравердиев поразил своим музыкальным слухом.  Начнет  группа играть, он останавливает  и говорит: ритм гитара, подтяните 4-ю струну, пожалуйста.  Как это возможно?! Знаменитому композитору исполнилось бы в этом году 80 лет.

Ведущим телевизионного конкурса был Александр Масляков. Он тогда ещё совсем молодым был, круглолицым, розовощёким. Командовала парадом, т.е.  всей телевизионной кухней жена Маслякова. Она было режиссером молодёжных программ на центральном телевидении. И она так, довольно властно, командовала своим благоверным. На последней репетиции накануне записи программы, когда всем участникам она рассказывала порядок съёмки передачи, запомнился момент. Она рассказывает: вот выйдет Масляков, скажет определенный текст и стихи, которые ещё не написаны, но сегодня напишут. Ничего себе, думаю, текста ещё нет, его когда- то напишут, а Саше Маслякову надо будет, возможно ночью, вызубрить текст и завтра перед камерами в живом эфире перед всем народом с улыбочкой наизусть произнести, да не ошибиться. Вот, работа!
Победителями конкурса стали три вокально-инструментальных ансамбля: АЛЬТАИР,
http://www.9g.ru/band/altair
АРГОНАВТЫ (Томск) и БАРГУЗИН (Ангарск), которые и поехали на финал в Москву.  Я сделал всё, чтобы мы не заняли первого места. :) Шучу. Мы заняли неофициальное четвертое место и в Москву не попали. Злые языки говорили, что наше третье, отдали томичам,  как хозяевам конкурса, но я думаю, что  всё было справедливо.  Томские ребята очень качественно выступили.
Но мы все равно два раза показались на центральном канале.  Первый день отборочный и второй день – финал.
Интересно, эти записи лежат где-нибудь в архивах, или их уже размагнитили?

Помимо конкурса, силами участников для публики дали большой концерт во дворце спорта. До этого никогда не приходилось играть на стадионах. Волновались и не напрасно. Огромная сцена. Вокальная группа стоит далеко,  о звуковых мониторах тогда ещё и понятия не имели. Когда играешь и себя не слышишь, звук куда-то улетает, а потом возвращается эхом. Солистов -  не слышно. Ужас! Отыграли, не помню как.  Публика принимала всех с восторгом. Во время концерта случился казус. Кто-то, особо ретивый так бил по барабану, что порвал малый барабан. Что делать? Другого -  нет, концерт не отменишь. Срочно снарядили меня, дали машину. Сгонял я в гостиницу, привёз свой барабан. Концерт доигрывали уже на моём барабане. Его порвать уже никто не смог.
До сих пор лежит дома  как реликвия. Дети иногда, на радость соседям, :) лупят по нему палками.

На историческом фото из семейного архива. Саша Масляков. Вадим Вагин - обладатель шикарного природного тенора. Его, говорят, приглашали работать в музыкальный театр оперетты, но он отказался и пошёл работать по своей инженерной специальности на радиозавод. Выпустил несколько дисков.  Первый саксофон биг - бэнда НЭТИ тех лет Сергей Вишняков. С бас гитарой  - Владимир Алейников. Он очень одаренный парень. Мог и на ф-но сыграть и на гитаре. Сейчас «прозябает» в Сиэтле (США, Изумрудный город) (привет, Володя!).  Я – за ударной установкой. Фото программы конкурса – тут всё понятно.

Для того, чтобы вы ощутили атмосферу конкурса и немного представили репертуар лауреатов, приведу несколько песен победителей конкурса. Правда, в другом исполнении.