Автор Тема: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.  (Прочитано 34205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hepster

  • Сообщений: 28
  • Не забываем о свинцовой заднице )
    • film54
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #45 : 2013, 17 Июня, 11:25:23 »
ить я тупинг ))
Любовь как ветер  ее нельзя  потрогать  только почувствовать !

mordasty1988

  • Сообщений: 2
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #46 : 2013, 11 Декабря, 22:39:39 »
Здравствуй, Макс! Играю давно но не развивался, а потому, кроме пары десятков аккордов больше ничего не знаю. Решил заняться серьезно! У меня есть маленький опыт в обучении игры на гитаре, поэтому посадка, постановка ит.д., все шло превосходно! Просто замечательно, с первого раза на 120 ударах не напрягаясь абсолютно. но Мир РУХНУЛ после фразы: "Обязательное условие это чередование пальцев" я 10 лет ничего не чередовал=.((( я не знал об этом! поэтому теперь когда меня просят сыграть  (спеть) что-нибудь, я Не могу!! Постоянно пытаюсь заострить внимание на этом чередовании но раз, два а потом все по старому, причем при чередовании постоянно сбиваюсь! Это трагедия. Скажи пожалуйста, можно ли переучиться спустя (даже) более чем 10 лет?! Можно ли все таки как то играть без этого? Или все? Инвалидность? Прошу Прощения, но это и вопрос, и крик души в одном сообщении. Поэтому так много слов. Благодарю.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9495
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #47 : 2013, 11 Декабря, 23:05:57 »
Цитировать
Скажи пожалуйста, можно ли переучиться спустя (даже) более чем 10 лет?!

Можно. При большом желании.

Цитировать
Можно ли все таки как то играть без этого?

Без чередования? Можно. Можно и ногами играть, я видел :)


mordasty1988

  • Сообщений: 2
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #48 : 2013, 11 Декабря, 23:47:38 »
Огромное Спасибо, взбодрили!  :) Просто раз уж это реально, тогда вопрос. (последний) :-X
Максим, что посоветуешь, для того чтобы переучиться? Забыть все что умею и, никуда не двигаясь дальше, "пыхтеть", и работать только над упражнениями на правую руку? (урок 6) Довести это до полного автоматизма :) (просто забыть как это делать без чередования)
Или играть как играл, но постоянно дергаться, тормозить, затыкаться, поправляя себя? И при этом продвигаться дальше по твоим урокам?
Или есть другие способы? P.S. Желание-неотъемлемый фактор, потому про него и не упомянул! Благодарю.
« Последнее редактирование: 2013, 12 Декабря, 00:01:39 от mordasty1988 »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9495
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #49 : 2013, 12 Декабря, 00:44:12 »
Цитировать
Максим, что посоветуешь, для того чтобы переучиться?

Ты сначала хорошо подумай, а надо ли оно тебе? Для чего? Может игра не стоит свеч. Может тот уровень что у тебя вполне достаточен. Как для тебя, так и для твоей аудитории, и для твоих задач-потребностей. Переучиваться вообще сложно, а уж самостоятельно ещё в 10 раз сложнее и вообще без гарантий что правильно делаешь.

Просто я вдруг осознал что устал отвечать на одни и те же вопросы ("а надо ли" "а обязательно ли" "а что если") и пытаться кого-то куда-то направить. Может человеку оно  и не надо совсем. В общем переосмыслил свою позицию.

slar_69

  • Гость
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #50 : 2013, 12 Декабря, 11:38:01 »
кроме пары десятков аккордов больше ничего не знаю.

Максим, что посоветуешь, для того чтобы переучиться? Забыть все что умею и, никуда не двигаясь дальше, "пыхтеть", и работать только над упражнениями на правую руку?
Простите, конечно, что влезаю, но не очень понятен трагизм ситуации. Если ты ничего не знаешь, кроме пары десятков аккордов, то о чем речь? Это практически нулевой уровень и вернуться назад с целью постановки правой руки не должно быть проблемой. Другой вопрос, когда фуги Баха играешь и упираешься в стену из-за недопоставленной в свое время техники, тут есть о чем всплакнуть. А по мне тут так. Что интересно, то и делай. Интересно попробовать переучиваться, переучивайся. Скучно и неохота, ну его на фиг!

alebastrakov

  • Сообщений: 245
  • Александр
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #51 : 2013, 12 Декабря, 12:23:39 »
Всем привет. Тоже влезу немного. Когда я начал заниматься по системе Максима, у меня за плечами был уровень "пары десятков аккордов" на протяжении уже более 30 (!) лет. Тем не менее, если проявить настойчивость, все получается. Более того, то, что раньше я исполнял неправильно, теперь не могу играть (и слава богу!). Так что если есть сильное желание, то препятствий нет никаких. Тем более, что если раньше хоть как-то играл, многие вещи воспринимаются даже легче, чем с нуля.
Чередование пальцев - очень полезный прием, хотя не всегда должен быть аксиомой (да и сам Максим про это упоминал. Если я ошибся, Максим, прости, значит показалось!). Тем не менее, в учебном процессе надо обязательно стремиться это делать для нарабатывания правильной моторики, необходимые исключения в конкретных случаях сделать проще.
Все написанное мною в данном сообщении является моим личным мнением (возможно и ошибочным) и не претендует на академические постулаты :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9495
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #52 : 2013, 12 Декабря, 12:25:23 »
Цитировать
Простите, конечно, что влезаю, но не очень понятен трагизм ситуации. Если ты ничего не знаешь, кроме пары десятков аккордов, то о чем речь? Это практически нулевой уровень и вернуться назад с целью постановки правой руки не должно быть проблемой. Другой вопрос, когда фуги Баха играешь и упираешься в стену из-за недопоставленной в свое время техники, тут есть о чем всплакнуть. А по мне тут так. Что интересно, то и делай. Интересно попробовать переучиваться, переучивайся. Скучно и неохота, ну его на фиг!

Подписываюсь под этим. Лучше и не скажешь.


Да, отвечаю на вопрос выше, на который прямо не ответил. Если есть желание переучиваться, нужно забыть все что умел и начать с нуля. При этом вообще никогда и ни при каких обстоятельствах не играть то, что играл раньше. Только так. По-другому не получится.
« Последнее редактирование: 2013, 12 Декабря, 12:27:17 от Максим Чигинцев »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9495
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 6 урок. Упражнения для правой руки - 2.
« Ответ #53 : 2013, 12 Декабря, 12:30:53 »
Цитировать
Чередование пальцев - очень полезный прием, хотя не всегда должен быть аксиомой (да и сам Максим про это упоминал. Если я ошибся, Максим, прости, значит показалось!).

Не ошибся, я писал об этом в другой теме. Продублирую здесь свой пост:

"
На этапе обучения правило чередования пальцев нужно соблюдать всегда, если есть такая возможность. В этом заложен фундаментальный смысл - нарабатывается правильная моторика правой руки. Вы учите свою правую руку играть самым оптимальным образом, использовать все возможности (все пальцы) в равной степени.

Что нам дает чередование? Да, в медленном и умеренных темпах можно играть одним пальцем подряд без особых последствий. Но. Резервов для ускорения темпа нет. Вы не сможете играть быстрее определенного порога. Два раза подряд одним пальцем быстро не сыграешь, как ни старайся. И учить свою руку играть таким способом - вредительство.

Поэтому на этапе обучения правило строгое. Пальцы чередуем всегда, если есть возможность. Да, нужно подключать палец "a", разрабатывать трехпальцевую технику, от этого в дальнейшем одни преимущества. А два раза одним пальцем вы всегда сможете сыграть, если захотите.

Если внимательно посмотреть мои видео, можно заметить что играю одним пальцем довольно часто (чаще чем позволяю ученикам :)). Но у меня наработана база, разработаны в равной степени все пальцы. При необходимости, если нужно будет ускорить темп, рука автоматически переключится на оптимальный для этого режима способ. Чередующаяся трехпальцевая техника. Сейчас я могу позволить себе играть как угодно, выбирать для разных задач нестандартные подходы, ломать классическую технику в нужных пределах.. Но это только после полной отработки базовых вещей. Как и в любой деятельности.
"