Автор Тема: 10. Фразировка. На примере мелодии №5  (Прочитано 26559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jursash

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: 11. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #15 : 2011, 17 Мая, 13:16:42 »
Спасибо за урок. Очень познавательно. Скажите, я правильно понял, что сильная нота по отношению к другим нотам в мотиве просто должна звучать громче? Именно этим она отличается по звучанию от других нот в мотиве? И еще очень хорошо бы было разобрать этот урок на примере другого произведения (Вы говорили о подмосковных вечерах), чтобы лучше усвоить материал. Спасибо еще раз за Ваши труды.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 11. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #16 : 2011, 17 Мая, 13:32:13 »
Цитировать
Скажите, я правильно понял, что сильная нота по отношению к другим нотам в мотиве просто должна звучать громче?

Она не просто должна звучать громче. К вершине должны двигаться все остальные ноты. Вершина мотива, фразы должна ощущаться ещё до того, как она прозвучала. По нарастанию напряжения. Мало просто "выстрелить" ключевую ноту. Нужно логично к ней подойти и уйти от неё.

Jursash

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: 11. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #17 : 2011, 17 Мая, 14:59:50 »
Когда играю сильную ноту, интуитивно хочется пошатнуться немного вперед. Можно это делать или нет?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 11. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #18 : 2011, 17 Мая, 15:22:48 »
Когда играю сильную ноту, интуитивно хочется пошатнуться немного вперед. Можно это делать или нет?

Нужно.

И при движении к ней тоже двигаться корпусом. Любое движение тела сразу отражается в звуке, поэтому правильно двигаться очень важно. На эту тему будет урок. Пока просто посмотрите видео профессиональных музыкантов. Ни один из них не сидит-стоит неподвижно, как статуя. Неподвижно сидят только ученики.

AlexTi

  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: 11. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #19 : 2011, 24 Мая, 18:21:31 »
Спасибо Вам ребята за такой замечательный урок.
Как говориться, все гениальное просто - просто мы этого не замечаем.

Степан в статьях очень часто касается темы умения чувствовать (слышать) звук. И это на самом деле очень важный момент в становлении любого музыканта. Максим в этом уроке снова подтверждает эту мысль. И если ученики школы (особенно новички) ухватятся за это, в полной мере пропустят через себя эти простые истины, то я думаю, они с легкостью поднимутся на уровень выше многих "механических" музыкантов. Техника, приемы и скорость игры это все будет хорошо только тогда, когда ты понимаешь для чего и за чем это нужно.
К тому же, музыка, явление духовное и проявляется она через движения души человека. Ведь не секрет, что многие пришли на сайт после просмотров видео Макса в Интернет. Задайтесь вопросом, что вас больше всего привлекло в этих роликах: техника игры Максима или что-то неуловимо большее, чем просто перестановка пальцев и колебание струн?

Всем успехов и удачи. Алексей.

Nadya

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: 11. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #20 : 2011, 31 Мая, 18:25:21 »
Спасибо большое за урок. Очень хороший и нужный для всех.

ДенисE

  • Сообщений: 881
  • субдоминантовый квартсекстаккорд
    • Просмотр профиля
Re: 11. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #21 : 2011, 02 Июня, 01:12:47 »
Попытался расставить акценты, но как то мне не удалось это сделать по правилам (отмечено знаком вопроса) - "Если мотив начинается сильной долей, то эта сильная доля не является вершиной мотива" . А тут то мотивы всего в 1 такт, и начинается с сильной долей. Как их играть?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 11. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #22 : 2011, 02 Июня, 08:05:07 »
Попытался расставить акценты, но как то мне не удалось это сделать по правилам (отмечено знаком вопроса) - "Если мотив начинается сильной долей, то эта сильная доля не является вершиной мотива" . А тут то мотивы всего в 1 такт, и начинается с сильной долей. Как их играть?

Молодец, правильно поделил. А если в мотиве одна сильная доля, я говорил в уроке. В этом случае она и является вершиной. Даже если и начинается с неё мотив. Просто делаем на неё акцент.

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
    • Просмотр профиля
Re: 10. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #23 : 2011, 18 Ноября, 17:09:06 »
Цитировать
В уроке упоминается слово «попевка» (14:40-14:50, где-то тут). Но подробно о ней так и небыло рассказано.
Сказано лишь, что она входит в состав мотива.
Что же она из себя представляет?

http://bse.sci-lib.com/article091480.html
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 10. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #24 : 2011, 18 Ноября, 18:39:10 »
Цитировать
А смысл ее какой? Зачем делить на такие микроструктуры?
Их интонацию же неслышно в мотиве.

Да хорош копаться в терминах. Какая разница что как называется. Главное найдите логические структуры и сыграйте их логично. А называть хоть паровозом можете.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 10. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #25 : 2011, 18 Ноября, 18:57:36 »
Цитировать
А смысл ее какой? Зачем делить на такие микроструктуры?
Их интонацию же неслышно в мотиве.

Да хорош копаться в терминах. Какая разница что как называется. Главное найдите логические структуры и сыграйте их логично. А называть хоть паровозом можете.
Так я и спрашиваю как оно должно звучать?
P.S *рвет на себе волосы*

Так в уроке мы всё показываем и рассказываем.

А вообще чтоб узнать как играть, нужно взять и спеть. Главный подсказчик это твои уши и твоё понимание мелодии. Мы же не по правилам фразируем. А по ощущению. А уже под ощущение и пытаемся правила для вас подогнать.

На все вопросы по фразировке смело обращайся к своему голосу и ушам.

Forseti

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: 10. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #26 : 2012, 30 Января, 14:42:00 »
В примере мотивы и предложения довольно четко распределяются по тактам. Всегда ли это так? Интересуют,  например, произведения начинающиеся с затакта. В таких произведениях, затакт всегда будет самостоятельным мотивом или же он может(будет) входить в мотив продолжающийся и в следующем такте?

GolDBoY

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: 10. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #27 : 2012, 09 Февраля, 18:46:35 »
 Максим, я правильно понимаю, что, например, если размер 4/4, то сильная 1 доля, 2 слабая, 3 относительно сильная, 4 слабая. И получается, что 1 доля может быть в каких-то тактах относительно сильная, а 3 становится тогда сильной. И когда как, нужно искать в каждом мотиве, в каждой фразе, в каждом такте. Так?
 Получается, что разные музыканты, так отличающиеся друг от друга, могут сыграть одно и то же произведение, с одними и теми же нотами, размерами по-разному. И нельзя сказать, что у кого-то из них правильно, а кого-то - нет (при условии, что сама фразировка выстроена грамотно) И мы, как исполнители, и как слушатели, опираемся на свой вкус, слух и, конечно же, опыт. Да?
 И еще :) Получается, что каждая первая сильная доля стала относительно сильной, так как произведение во всех фразах мы ведем к 3. И выходит, что каждая первая доля по отношению к долям в 6 такте играются тише, слабее, менее выразительно, так как мы ведем ВСЕ произведение к ноте МИ в 6 такте. Мы идем к этой вершине и, приходя, к ней эмоционально поднимаем все остальные ноты. Даже те, которые вообще должны быть слабыми. А они получаются сильнее относительных сильных. Или я что-то путаю?
 

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 10. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #28 : 2012, 09 Февраля, 19:03:52 »
Максим, я правильно понимаю, что, например, если размер 4/4, то сильная 1 доля, 2 слабая, 3 относительно сильная, 4 слабая. И получается, что 1 доля может быть в каких-то тактах относительно сильная, а 3 становится тогда сильной. И когда как, нужно искать в каждом мотиве, в каждой фразе, в каждом такте. Так?
 Получается, что разные музыканты, так отличающиеся друг от друга, могут сыграть одно и то же произведение, с одними и теми же нотами, размерами по-разному. И нельзя сказать, что у кого-то из них правильно, а кого-то - нет (при условии, что сама фразировка выстроена грамотно) И мы, как исполнители, и как слушатели, опираемся на свой вкус, слух и, конечно же, опыт. Да?
 И еще :) Получается, что каждая первая сильная доля стала относительно сильной, так как произведение во всех фразах мы ведем к 3. И выходит, что каждая первая доля по отношению к долям в 6 такте играются тише, слабее, менее выразительно, так как мы ведем ВСЕ произведение к ноте МИ в 6 такте. Мы идем к этой вершине и, приходя, к ней эмоционально поднимаем все остальные ноты. Даже те, которые вообще должны быть слабыми. А они получаются сильнее относительных сильных. Или я что-то путаю?
 


 *wacko*  *wacko*  *wacko*  ;D

Ну зачем же так грузить)))

В уроке рассказаны общие принципы. Не надо ничего математически вычислять. Опирайтесь на слух и на внутреннее ощущение а не на правила. Для того, чтобы грамотно фразировать, нужно обязательно пропеть мелодию.

Да, естественно, разные музыканты фразируют по-разному.
« Последнее редактирование: 2012, 09 Февраля, 19:05:42 от Максим Чигинцев »

i-gor

  • Сообщений: 1018
  • Игорь
    • Просмотр профиля
Re: 10. Фразировка. На примере мелодии №5
« Ответ #29 : 2012, 10 Февраля, 12:19:26 »
Максим, я правильно понимаю, что, например, если размер 4/4, то сильная 1 доля, 2 слабая, 3 относительно сильная, 4 слабая. И получается, что 1 доля может быть в каких-то тактах относительно сильная, а 3 становится тогда сильной. И когда как, нужно искать в каждом мотиве, в каждой фразе, в каждом такте. Так?
 Получается, что разные музыканты, так отличающиеся друг от друга, могут сыграть одно и то же произведение, с одними и теми же нотами, размерами по-разному. И нельзя сказать, что у кого-то из них правильно, а кого-то - нет (при условии, что сама фразировка выстроена грамотно) И мы, как исполнители, и как слушатели, опираемся на свой вкус, слух и, конечно же, опыт. Да?
 И еще :) Получается, что каждая первая сильная доля стала относительно сильной, так как произведение во всех фразах мы ведем к 3. И выходит, что каждая первая доля по отношению к долям в 6 такте играются тише, слабее, менее выразительно, так как мы ведем ВСЕ произведение к ноте МИ в 6 такте. Мы идем к этой вершине и, приходя, к ней эмоционально поднимаем все остальные ноты. Даже те, которые вообще должны быть слабыми. А они получаются сильнее относительных сильных. Или я что-то путаю?
 

Даа.. во завернул.. прочитал 4 раза..  и если я правильно понял то:
я думаю что мыслить надо в пределах текущего такта.. например,  когда идет нарастание динамики в произведении с кульминацией например в 6-м такте то понятно что в этом такте относительно сильная будет звучать громче чем сильная в начальных тактах, но от этого она же не превратится из относительно сильной в сильную, а сильная в начальных тактах в относительно сильную! прямо какая та теория относительности получается! *ROFL*или я что то путаю?
« Последнее редактирование: 2012, 10 Февраля, 18:56:43 от i-gor »
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.