Автор Тема: Понятие метра и ритма в музыке. Размер такта.  (Прочитано 103636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

andry

  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Цитировать
Мелодии именно кардинально меняются. Меняются интонации, фразы, мотивы. Это другая музыка.
Это я здесь один такой??? Который не слышит кардинально другую музыку в произведениях с одинаковой последовательностью нот?

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
    • Просмотр профиля
Разница мне более-менее понятна, но не очевидна. Возможно просто пример не совсем удачный. Всё из-за быстрого пассажа в конце.
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

kaps2

  • Сообщений: 509
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Спасибо! Очень доступный и понятный урок!
« Последнее редактирование: 2011, 18 Мая, 23:35:46 от kaps2 »
Музыка может научить всему, что вам захочется узнать.
Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.

Max E. Kuznecov

  • Завхоз
  • *
  • Сообщений: 397
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это я здесь один такой??? Который не слышит кардинально другую музыку в произведениях с одинаковой последовательностью нот?

Я тоже после нескольких прослушиваний не могу сказать что это разные мелодии, так что не один :)
Пошёл слушать ещё..
~syhpoon

SkeLNL

  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Я вот заметил, что в М1 с размером 6/8 такты 1 и 2 сыграны очень похоже на 3/4, а 5 и 6 отличаются, четвертая доля звучит гораздо четче. Особенно это слышно на midi-записях. Это в 1 и 2 тактах не очень удачно расставлены акценты или я в чем-то заблуждаюсь?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9307
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Это я здесь один такой??? Который не слышит кардинально другую музыку в произведениях с одинаковой последовательностью нот?

Я тоже после нескольких прослушиваний не могу сказать что это разные мелодии, так что не один :)
Пошёл слушать ещё..

Цитировать
Мелодии именно кардинально меняются. Меняются интонации, фразы, мотивы. Это другая музыка.
Это я здесь один такой??? Который не слышит кардинально другую музыку в произведениях с одинаковой последовательностью нот?


Ну что ж, значит урок действительно нужный и актуальный. Сейчас вы просто на том этапе, когда музыка воспринимается как последовательность нот, не более. Поэтому и игра неосмысленна и музыка не звучит.

Когда вы будете воспринимать музыку фразами, перейдёте на другой уровень. Появится осмысленность в исполнении, вас станет интересно слушать. Появится движение к смысловым долям такта, появятся "знаки препинания", вы начнёте говорить музыкой.
« Последнее редактирование: 2011, 05 Мая, 19:07:08 от Максим Чигинцев »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9307
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Я вот заметил, что в М1 с размером 6/8 такты 1 и 2 сыграны очень похоже на 3/4, а 5 и 6 отличаются, четвертая доля звучит гораздо четче. Особенно это слышно на midi-записях. Это в 1 и 2 тактах не очень удачно расставлены акценты или я в чем-то заблуждаюсь?

И в первом и во втором тактах явно слышится 6/8.  Без намёка на 3/4.

SkeLNL

  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Е-мое, я, видимо, что-то не то включил. Сейчас - да=)

Max E. Kuznecov

  • Завхоз
  • *
  • Сообщений: 397
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну что ж, значит урок действительно нужный и актуальный. Сейчас вы просто на том этапе, когда музыка воспринимается как последовательность нот, не более. Поэтому и игра неосмысленна и музыка не звучит.

Когда вы будете воспринимать музыку фразами, перейдёте на другой уровень. Появится осмысленность в исполнении, вас станет интересно слушать. Появится движение к смысловым долям такта, появятся "знаки препинания", вы начнёте говорить музыкой.

Да, урок полезный. Я вот послушал-послушал ещё мелодии 1 и 2 и услышал разницу!!  В выделении сильной доли, она явная. Просто, действительно, для меня раньше (да и пока ещё и сейчас) это не несло кардинального изменения в восприятии. Этому нужно научиться.
~syhpoon

andry

  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Цитировать
Я вот послушал-послушал ещё мелодии 1 и 2 и услышал разницу!!
Разницу я тоже слышал с самого начала, я в целом воспринимаю обе мелодии как практически идентичные.
Будем слушать дальше.

andry

  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Побег эксперементировать и тут-же вопрос:
В сильной доле такта бас и пауза в мелодии. Как играть? Выделять-ли бас?  И как выделить паузу в мелодии. Бас звучит полтакта.

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2002
  • Научиться может каждый!
    • Просмотр профиля
    • Сайт Степана Чигинцева
да. бас является сильной долей в данном случае. если пауза и в мелодии и в басу на первую долю, значит в этом такте сильная доля отсутствует, но ощущается.
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

andry

  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Цитировать
если пауза и в мелодии и в басу на первую долю, значит в этом такте сильная доля отсутствует, но ощущается.
Т.е., если я правильно понял, чисто технически это максимально возможная тишина?
Кстати когда я проиграл мелодию  в разных ритмах сам, тут-же услышал и прочувствовал кардинальное различие.
Другими словами для меня все встало на свои места.
А попытался я сыграть романс Гомеса в 4/4.
ИМХО в простых мелодиях это различие слышно хуже, а в более сложных прям очевидно.
« Последнее редактирование: 2011, 05 Мая, 21:16:03 от andry »

Alexander Gerasimov

  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это я здесь один такой??? Который не слышит кардинально другую музыку в произведениях с одинаковой последовательностью нот?
Я тоже прочитав и прослушав сначала мельком разницы не услышал. Удивился, и прочитал и прослушал все внимательно. Теперь разница очевидна, и самое главное я теперь знаю в чем отличие 3/4 от 6/8, раньше я не знал. А чтобы сходу слышать и понимать разницу между 3/4  и 6/8 мне кажется нужна еще тренировка.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9307
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Т.е., если я правильно понял, чисто технически это максимально возможная тишина?

Нет. Это просто отсутствие сильной доли (в звуке). Но она ощущается. Метр не слышим. Он чувствуется. Даже во время пауз.