Автор Тема: Упражнения для развития техники игры  (Прочитано 3812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ришат

  • Сообщений: 319
  • Татарстан
    • Фирма Компьютерная академия
Собственно тему адресую преподавателям и "продвинутым" ученикам. Не всегда есть время читать литературу и искать информацию в интернете, тем более можно заблудиться, найти что-то "не то" и пр... К этому сайту, наверно как и многие ученики, просто" привязан".  ;)

Было бы неплохо поделиться опытом знаний, посоветовать дополнительные упражнения на различные виды техники... отрабатывания независимости, координацию и мобильность пальцев (как левой, так и правой руки) и т.д. В общем как рационально и эффективно проводить время, отрабатывая какие либо приемы игры.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сразу, в тему, обращаюсь с конкретной просьбой. Очень тяжело избавиться от старых навыков игры, а точнее - подряд два раза по струне одним пальцем. Только по этой причине не могу выкладывать новые видео в учебном классе. Разобрал несколько произведений с нотного материала, играю уже уверенно, но когда пробую играть свободно, обязательно появляется этот "косяк". Посоветуйте, пожалуйста, определенные упражнения... Не могу дальше продвигаться.
« Последнее редактирование: 2011, 24 Апреля, 19:52:45 от Ришат »

Vlad

  • Сообщений: 265
Re: Упражнения для развития техники игры
« Ответ #1 : 2011, 25 Апреля, 07:44:32 »
А когого рода упражнения ты ищешь?

Играй гаммы или одноголосые мелодии, помогает развивать беглось и плавные переходы из ноты в ноту

tema

  • Сообщений: 60
Re: Упражнения для развития техники игры
« Ответ #2 : 2011, 25 Апреля, 08:10:43 »
+1 Играй гаммы пальцами i m с опорой и без.
Или в произведении заметь места с ошибками и повтори медленно эти куски раз 10-20 с правильным извлечением в правой руке.
Ну и старые навыки уйдут со временем)
???

Ришат

  • Сообщений: 319
  • Татарстан
    • Фирма Компьютерная академия
Re: Упражнения для развития техники игры
« Ответ #3 : 2011, 25 Апреля, 09:33:15 »
в том то и дело, что играя определенные гаммы, пальцы приучились чередовать... но играя произведения (арпеджио: бас, мелодия, гармония) все равно допускается эта ошибка. Особенно это, как я заметил, чаще встречается в тех местах, где начинается новая "фраза"... как бы палец i является основным и именно с него руке проще начинать новый фрагмент произведения.

Ладно... будем считать, что нужно время... просто больше уделять внимание ошибкам и соответственно их устранять.

пс: но все равно, тему оставляем открытым...  ;)

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Упражнения для развития техники игры
« Ответ #4 : 2011, 25 Апреля, 11:30:54 »
Просто играй и всё пройдёт! Я три аранжировки выучил пока узнал, что играть подряд одним пальцем нельзя... Времени ушло, примерно, как на разучивание ещё трёх  новых. Теперь такой проблемы нет.
Улыбайтесь, господа!

Ришат

  • Сообщений: 319
  • Татарстан
    • Фирма Компьютерная академия
Re: Упражнения для развития техники игры
« Ответ #5 : 2011, 29 Апреля, 22:14:09 »
Бывает такое, что очень тяжело брать некоторые "отдаленные" друг от друга ноты... не совсем "удобные" аккорды... Порой доходит до того, что пальцы как то типо "немеют", когда стараешься вытянуть кисть...
Поэтому - интересует упражнения для растяжки пальцев... Есть ли такие?

п.с. может конечно я забегаю вперед и разбираю не те произведения (не по уровню)... и надо подходить к этому систематически... Но изучение нотной грамоты (сложной ее части) провожу на произведениях, которые очень хотелось бы играть... их всего три... и разжевываю их по маленьким кусочкам.

DenisLgUA

  • Сообщений: 113
Re: Упражнения для развития техники игры
« Ответ #6 : 2011, 22 Мая, 13:13:22 »
В свое время я очень любил играть этюды. Мне кажется, что будет лучше гамм

Skamandr

  • Сообщений: 31
Re: Упражнения для развития техники игры
« Ответ #7 : 2011, 25 Мая, 10:23:13 »
преподаватель, у которого я начал заниматься недавно, посоветовал такое упражнение для растяжки:

1 палец ставим на 12 лад 6 струны
2 палец - через лад (14) 5 струны
3 палец - еще через лад (16) 4 струны
4 палец - еще через лад (18) 3 струны

при этом надо добиться, чтобы все пальцы стояли правильно (у меня пока мизинец "ложится" под углом).
После этого проводим правой рукой по 4 прижатым струнам - звук должен быть чистый.

Если удалось - сдвигаем все на полтона (1 палец - на 11 лад и т. д.), потом еще на полтона и так постепенно до тех пор, пока будут позволять физические данные. Мне было сказано стремиться к тому, чтобы получалось прижать эту "схему растопыривания" вплоть до 4 лада, или даже 3-го (пальцы у меня достаточно длинные).