Автор Тема: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.  (Прочитано 519992 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

master

  • Сообщений: 647
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1230 : 2019, 22 Марта, 15:34:54 »
Здравствуйте, Александр. Возможно ли применение акриловых ( не двухкомпонентных)  лаков для лакировки деки более чем бюджетной гитары?
Спасибо.)
Не смогу, толком, подсказать, так как сам, подобными лаками не пользовался.
Однако, если провести эксперимент, потренироваться, получить покрытие с желаемым качеством на, какой-то поверхности, которую, в случае чего, не будет жалко испортить, тогда, наверное, можно попробовать.
Главное научиться делать надежное покрытие минимальной толщины, такой, что бы свести к минимуму влияние покрытия на резонансные свойства гитары.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8063
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1231 : 2019, 07 Апреля, 15:22:37 »
Цитировать
...девяносто процентов звука гитары — это её внешний вид.

Гитарный мастер: стандарт высоты струн над грифом, как отличить фанеру от массива и другие вопросы :)
Александр Момот, эксклюзивное интервью

nwd

  • Сообщений: 258
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1232 : 2019, 07 Апреля, 18:14:53 »
надо было спросить, больше или меньше семиструнок заказывают, вырос ли к ним интерес :) чтобы подлить масла...
А так вообще, спасибо, интересно.
в продолжение темы вот такое может не видели
https://vk.com/fstudiospb?z=video-14405339_456239064%2F946ca84d369fd01829%2Fpl_wall_-14405339 Александр Даев

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8063
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1233 : 2019, 07 Апреля, 18:36:35 »
надо было спросить, больше или меньше семиструнок заказывают, вырос ли к ним интерес :) чтобы подлить масла...
Две семиструнки из семи в работе — это очень круто, как бы :) То есть масла весьма много, так выходит :)

Blast

  • Сообщений: 3
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1234 : 2019, 14 Апреля, 09:59:27 »
Цитировать
Я не пользуюсь никакими "расчетами поправок". Для того, что бы получить мензуру 648 мм воспользуйтесь этим калькулятором: http://guitar.ru/files/guitarmaking/guitar-neck-calculator/fretboardcalc-2.pdf
Выбирая место для подставки, помните, что длинна басовых струн на 2-3 мм длиннее дискантовых. После приклейки подставки, настраиваю гитару с помощью тюнера. Если струна "высит", значит, стачиваю порожек на подставке таким образом, что бы струна стала длиннее и наоборот. Эту операцию проделываю для всех струн, затем корректирую с помощью интервалов.
Спасибо за Ваш ответ. Разобрался со всеми нюансами, нижний порог регулировать не понадобилось. Одной из причин неважного строя был верхний порог. Он сам по себе "минусил", был несколько дальше чем нужно и к тому же переклеивался пару тройку раз, слой старого клея тоже добавлял свои пять копеек. Если раньше я пытался подогнать порог под место, то в этот раз подогнал место под новый порог. В результате всех манипуляций результаты превзошли все ожидания. Звук у этой гитары всегда мне нравился, но теперь получил и хороший строй плюс возможность практически "положить" струны без какого либо дребезга, что конечно же сильно сказывается на комфорте при игре. У знакомого гитара в разы дороже, но даже близко не стоит ни по звуку, ни по тактильным ощущениям при игре.

Blast

  • Сообщений: 3
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1235 : 2019, 14 Апреля, 11:51:55 »
   Поделюсь своими решениями в процессе выравнивания грифа, с какими проблемами пришлось столкнуться при выполнении этих работ в домашних условиях не имея под рукой каких либо специальных приспособлений. Всё к сожалению не фиксировал, но я думаю будет достаточно простого описания.
Проблема - Гриф имел "горб", который сохранялся даже при натянутых струнах и полностью отпущенном анкере, то есть анкер не выполнял свою функцию.
   После снятия ладов встал вопрос, как выровнять этот горб сточив лишнюю часть накладки, причем это нужно сделать равномерно, как выяснилось по большей части грифа плавно выходя на ноль к краям, при этом еще выдерживая поперечный радиус, который имеет гриф. В итоге пришёл к простейшему решению. На концы грифа наклеил несколько слоёв обычной ПВХ изоленты, получив две, повторяющих кривизну грифа опоры. Далее изготовил несложный инструмент для шлифовки, набил полоску микронной наждачки примерно в середину торца нижней панели от обычной стенки. Подойдет любой деревянный брусок, лишь бы имел ровную плоскость. Для примерной компенсации толщины наждачки по 2 слоя пой же ПВХ по краям.





Далее постепенно снимая лишние слои ПВХ по краям грифа и тем самым уменьшая опору постепенно и равномерно сошлифовал накладку. Много чего читал в интернете по поводу цыклевания и т. д. Всё это мне показалось более геморройным, чем простая шлифовка от опор, к тому же как там выдерживается равномерность для меня загадка. На фото видно по краям грифа не затронутые участки после шлифовки, или в каких местах всё вышло на ноль. Тут нужно отметить что шлифовку делал при небольшом поджатии анкера.





После завершения работ по шлифовке, немного прошелся микронной бумагой от руки. К стати видно клей на торце накладки, верхний порог "минусил", в том числе из за этого, о чем писал выше, но это уже в последнюю очередь устранял.






Ну и конечно же когда всё полностью закончено. Может быть у Мастера или еще у кого, будут какие то замечания или комментарии, буду рад выслушать. Всем удачи! Пусть ваши инструменты радуют Вас хорошим звуком и легкой игрой!


victorneo

  • Сообщений: 4
Добрый день Александр! недавно обменял свой стратокастер делюкс на Takamine P5DC-WB 2016 года,(гитара не дешёвая,про серия).Обмен совершал на вокзале в шумном месте,толком и не послушаешь. Дома уже услышал  "нестроевич",промерял расстояния положенные и с ужасом обнаружил,что бридж на вскидку на 2 мм!!! приклеен неправильно.Мензура у Takamine 643мм.Половина мензуры значит 321.5 мм.От порожка до 12 лада всё нормально,..а вот от  12-го лада до бриджа:
Первая струна - 323.5
Вторая струна - 325.5
Третья струна - 324
Четвёртая -325
Пятая - 326
Шестая - 327

Бридж из двух косточек,...он интересной Такаминовской оригинальной конструкции,пьезодатчик Palathetic,...высоту струн можно регулировать двумя винтами,которые держат литую раму с пьезиком.

вопрос как ТАКОЕ может быть у гитары за 1700 баксов???...(ну это естественно вопрос не к Вам!!!,просто я в шоке).

у Вас хотел бы спросить как исправить???...переклеивать бридж???....насколько это реально???....тянет за собой перелакировку деки.Приходит мысль сделать новые косточки потолще с выпадом в перёд,(хотя-бы по 1 мм. тем самым уменьшить длину струн).Косточки толщиной 2.7 мм.Понимаю,что "выпад" по 1мм. придётся делать в обе стороны,...что-бы косточку не перекосило,и дабы не нарушать центровку (давление на пьезодатчик).И того получается косточка толщиной 4.7 мм. наверное ЭТО будет некрасиво???

victorneo

  • Сообщений: 4
бридж такой конструкции,...(это не мой,...в нете нашёл фото)


victorneo

  • Сообщений: 4
Такаминовская конструкция бриджа,...заточена на подключение к звукоусилению,...(давление от косточек на деку почти не передаётся,а передаётся на литую рамку пьезика,которая на двух регулирующих винтах висит на бридже).Поэтому акустические свойства Такаминов не сильно,...но!!! при подключении в усиление звучят Такамины очень мощно и практически без фидбэков.



victorneo

  • Сообщений: 4