Автор Тема: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.  (Прочитано 330466 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

chilli

  • Сообщений: 1
Здравствуйте, Александр! Необходимо установить прозрачный гольпеадор на классическую гитару, чешская Cremona. Что Вы посоветуете в плане выбора материала и способа крепления?

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Здравствуйте, Александр! Необходимо установить прозрачный гольпеадор на классическую гитару, чешская Cremona. Что Вы посоветуете в плане выбора материала и способа крепления?
Не могу сказать, что у меня большой опыт установки и использования гольпеадора, два-три инструмента, не больше. Сам я редко , в процессе исполнения применяю удары по деке. Так вот, гитаристы сами давали мне, где-то приобретенные пластмассовые пластины, которые я приклеивал на деку. Один или два раза, не помню, я изготовил гольпеадор из палисандра на эстрадную гитару. Мне встречались гитары с защитой деки изготовленной из оракала.

mjt

  • Сообщений: 1194
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1097 : 2016, 03 Ноября, 23:42:36 »
Приобрели тут гитару. Сигма СМ-6. Очень понравилась, реально, из многих выделилась своим звуком.

Но обнаружилось одно свойство.  У неё есть резонансная частота, соответствующая ноте ля. В результате любая "ля" очень сильно выделяется, выстреливает, "бахает", на фоне остальных нот, и имеет довольно короткий сустейн. С сустейном ещё можно жить, а вот с баханием.. Причём не получается этот бах убрать, если тише дёргать, бах остаётся, а полезный звук уходит.

"Подудел" в резонаторное отверстие, голосом, на разных частотах. "Ля", две штуки, на разных октавах, тут же нашлись (я ещё подумал, о, а не ля ли это, проверил, -- точно она! :) ), при этом разница в громкости на этих частотах возрастает в разы, и корпус гитары дрожит весь, пробирает и по ушам бъёт.

Я пробовал другие гитары. Там тоже таким способом находятся определённые частоты на которых есть резонанс. На старой кремоне у меня есть две частоты, соответствующие Фа# и Соль#. Но они не бахают, они просто быстро затухают, звук как бы в вату уходит.

А тут он прям дрожит весь. Причём не то что что-то не приклеено или как-то иначе неправильно, нет, весь корпус резонирует.

Оказалось что в музыке что играем тут, очень много нот ля... :) Они везде выделяются, и на 3й струне (2 лад) и даже на первой.

Кто-нибудь с таким сталкивался? Лечится?

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1098 : 2016, 04 Ноября, 00:38:17 »
Приобрели тут гитару. Сигма СМ-6. Очень понравилась, реально, из многих выделилась своим звуком.

Но обнаружилось одно свойство.  У неё есть резонансная частота, соответствующая ноте ля. В результате любая "ля" очень сильно выделяется, выстреливает, "бахает", на фоне остальных нот, и имеет довольно короткий сустейн. С сустейном ещё можно жить, а вот с баханием.. Причём не получается этот бах убрать, если тише дёргать, бах остаётся, а полезный звук уходит.

"Подудел" в резонаторное отверстие, голосом, на разных частотах. "Ля", две штуки, на разных октавах, тут же нашлись (я ещё подумал, о, а не ля ли это, проверил, -- точно она! :) ), при этом разница в громкости на этих частотах возрастает в разы, и корпус гитары дрожит весь, пробирает и по ушам бъёт.

Я пробовал другие гитары. Там тоже таким способом находятся определённые частоты на которых есть резонанс. На старой кремоне у меня есть две частоты, соответствующие Фа# и Соль#. Но они не бахают, они просто быстро затухают, звук как бы в вату уходит.

А тут он прям дрожит весь. Причём не то что что-то не приклеено или как-то иначе неправильно, нет, весь корпус резонирует.

Оказалось что в музыке что играем тут, очень много нот ля... :) Они везде выделяются, и на 3й струне (2 лад) и даже на первой.

Кто-нибудь с таким сталкивался? Лечится?


Описанное, называют "волчком" - сильная или слабая нота. Исправить можно, но не всегда, это достаточно сложная задача. Решается с помощью доклейки пружин, или, наоборот, срезанием пружин в том месте резонатора, которое отвечает за возникновение "волчка". Где и как решается в каждом, конкретном случае по-разному. Бывает и так, что приходится разбирать гитару, менять деку или акустическую систему.
Самым правильным будет отнести гитару к ближайшему гитарному мастеру, что бы он проверил качество сборки гитары, качество порожков и ладов. Если явных причин для появления "волчка" нет, значит надо продолжить исследование гитары на предмет поиска источника вредной гармоники и дальнейшего ее устранения.

mjt

  • Сообщений: 1194
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1099 : 2016, 04 Ноября, 00:55:38 »
Спасибо за ответ, Александр.  Да, то что это волчок я уже в курсе :) И теперь знаю что они бывают большими и маленькими :) Посмотрим в ближайшие дни, что из этого выйдет...  Спасибо!

SergeyN

  • Сообщений: 260
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1100 : 2016, 10 Декабря, 23:58:13 »
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Стерпит ли гитара, если она каждый день ночью и утром примерно по 16-17 часов будет лежать в чехле с нормальной влажностью, а днём по 6-7 часов будет находится в помещении с очень низкой влажностью?

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1101 : 2016, 11 Декабря, 12:29:23 »
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Стерпит ли гитара, если она каждый день ночью и утром примерно по 16-17 часов будет лежать в чехле с нормальной влажностью, а днём по 6-7 часов будет находится в помещении с очень низкой влажностью?
Теоретически, все должно быть хорошо, ну а как там получится на практике... Постарайтесь не забывать о резком перепаде температуры и оберегать гитару от резких воздействий.

SergeyN

  • Сообщений: 260
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1102 : 2016, 11 Декабря, 19:05:20 »
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Стерпит ли гитара, если она каждый день ночью и утром примерно по 16-17 часов будет лежать в чехле с нормальной влажностью, а днём по 6-7 часов будет находится в помещении с очень низкой влажностью?
Теоретически, все должно быть хорошо, ну а как там получится на практике... Постарайтесь не забывать о резком перепаде температуры и оберегать гитару от резких воздействий.
Спасибо большое

Андрей Сырчин

  • Сообщений: 327
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1103 : 2016, 18 Декабря, 16:04:33 »
Здравствуйте, Александр! В моей теме возникли небольшие сомнения по поводу моего инструмента, народ ждёт вашего мнения!  :) Буду благодарен за визит )
http://4igitara.ru/index.php?topic=3591.msg132029#msg132029
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал.
                                          В. Высоцкий

http://4igitara.ru/index.php?topic=3591.0 - аранжировки для гитары

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1104 : 2016, 18 Декабря, 17:56:33 »
Здравствуйте, Александр! В моей теме возникли небольшие сомнения по поводу моего инструмента, народ ждёт вашего мнения!  :) Буду благодарен за визит )
http://4igitara.ru/index.php?topic=3591.msg132029#msg132029

Ответил в теме.

IbanezS5470

  • Сообщений: 1
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1105 : 2017, 10 Января, 10:23:41 »
Александр здравствуйте. Подскажите такой момент. Представьте epiphone G-400, там используется некое пигментированное покрытие, т.е. не краска+лак, а именно лак с красителем (ну или эмаль какая). Так вот: что можно добавить в ПУ лак чтоб немножко подкрасить его? типа чтоб не просто прозрачный, а красновато прозрачный....

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1106 : 2017, 10 Января, 10:47:14 »
Александр здравствуйте. Подскажите такой момент. Представьте epiphone G-400, там используется некое пигментированное покрытие, т.е. не краска+лак, а именно лак с красителем (ну или эмаль какая). Так вот: что можно добавить в ПУ лак чтоб немножко подкрасить его? типа чтоб не просто прозрачный, а красновато прозрачный....
Я думаю, лучше всего об этом спросить в магазине, типа "Лаки, краски". Распечатать фотографию того, что должно получиться или сохранить на телефон. В таких магазинах, бывает, работает специалист-технолог, вот с ним и следует обсудить, какой пигмент использовать для получения необходимого результата.
Я стараюсь работать с прозрачными лаками, а крашение применяю, только, когда необходимо скрыть, какой-либо дефект. Использую, при этом, спиртовые и водные морилки. Да, вот, кстати, возможно спиртовая морилка и вам подойдет.

Hopeless

  • Сообщений: 5
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1107 : 2017, 13 Февраля, 04:45:48 »
Здравствуйте, Александр. Случайно обнаружил на вестерн гитаре "звон струн" на 14 ладу. Причем, басовые струны звучат нормально, 3 струна чуть звенит , 2я-тоже, 1я-звучит на 14 ладу при нажатии на 13. Далее все в порядке. Что можно сделать, напрашивается шлифовка лада со стороны превых 3х струн, но нужен Ваш совет. Руки растут из правильного места и с о слесарными инструментами я на ТЫ.

master

  • Сообщений: 545
  • Luthier
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1108 : 2017, 13 Февраля, 19:16:31 »
Здравствуйте, Александр. Случайно обнаружил на вестерн гитаре "звон струн" на 14 ладу. Причем, басовые струны звучат нормально, 3 струна чуть звенит , 2я-тоже, 1я-звучит на 14 ладу при нажатии на 13. Далее все в порядке. Что можно сделать, напрашивается шлифовка лада со стороны превых 3х струн, но нужен Ваш совет. Руки растут из правильного места и с о слесарными инструментами я на ТЫ.
Не видя гитару, сложно сказать в чем причина. Может быть можно выправить накладку с помощью регулировки анкера. Если это не получится, значит надо ровнять лады или накладку, или то и другое. При натягивании анкера, струны опускаются на лады, а при отпускании, наоборот, поднимаются. Если придется ровнять накладку (переладовка), необходимо снять струны, порожки, механику. Затем, нагревая утюгом каждый лад, вынуть из накладки все лады. Лады складывайте по порядку, от первого, до двадцать первого, что бы не перепутать. С помощью рубанка и, или притира со средним наждаком, необходимо придать форму накладке, анкер, в это время, необходимо полностью ослабить. После того, как накладка станет ровной (проверять с помощью хорошо знакомой линейки), можно установить на место лады, механику, отрегулировать высоту порожков и натяжение анкера. Это очень короткое описание необходимых операций. Я, все же, рекомендую, отнести гитару к опытному мастеру, который специализируется на подобных ремонтах.

Hopeless

  • Сообщений: 5
Re: Вопросы гитарному мастеру. Момот Александр.
« Ответ #1109 : 2017, 14 Февраля, 18:06:52 »
Спасибо, но гитаре нет и года, проблема существует только на первых 3х струнах, выражена сильнее всего на 1 струне и только в одном месте.
Конечно, с таким большим объемом работы, как Вы описали  придется обращаться к доктору.