Автор Тема: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ  (Прочитано 57802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #45 : 2011, 16 Июня, 11:00:00 »
Извините, не заметил, что Денис ответил..
Улыбайтесь, господа!

ces

  • Сообщений: 3114
  • Михаил
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #46 : 2011, 16 Июня, 14:59:53 »
Цитировать
Просто если я вижу: 2 струна 10 лад, я понимаю, что это нота "ЛЯ" и я могу взять её и на 1струне 5 лад, и на 3 струне 14 лад...


Юра, но, как ты сказал, ты ЗНАЕШЬ ноты, поэтому ты, опираясь  именно на знание нот, можешь маневрировать...

Цитировать
Новичков надо пытаться учить по нотам, вопрос в другом - хотят ли они стать музыкантами или им достаточно просто повторить что нибудь несложное, одноголосое. Амбиции у всех ого-го! Но не многие готовы прилагать к этому усилия.


Так Макс и говорил неоднократно, что если чел. имеет желание НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ, то придется учить ноты. В противном случае - "учитесь" в другом месте... )
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

Sasa

  • Гость
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #47 : 2011, 16 Июня, 16:00:13 »
У себя заметил интересную зависимость запоминания произведения в зависимости от того как я его учу.
1. Подбираю на слух - запоминается почти сразу.
2. Разбираю по нотам - запоминается чуть медленнее.
3. Разбираю по нотам на которых Табы тоже присутствует - Табы как бы отвлекает от нот, и получается что я только тыкаю пальцами по циферкам - запоминается ОЧЕНЬ медленно

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #48 : 2011, 16 Июня, 23:43:23 »
У себя заметил интересную зависимость запоминания произведения в зависимости от того как я его учу.
1. Подбираю на слух - запоминается почти сразу.
2. Разбираю по нотам - запоминается чуть медленнее.
3. Разбираю по нотам на которых Табы тоже присутствует - Табы как бы отвлекает от нот, и получается что я только тыкаю пальцами по циферкам - запоминается ОЧЕНЬ медленно

Я всё же воздержусь от таких выводов, мне кажется здесь что-то другое. На первом этапе разучивания ВСЕГДА ищешь куда "ткнуть" пальцем, не важно, по нотам или по табам, далее просчитывание ритма, выделение голосов, оттачивание сложных моментов, здесь необходимы ноты.
 Я вот проиграл и отточил "скорпов", Высотского," Тайм фор ас" - только по нотам, но никак не могу их запомнить, хотя они и лёгкие.
А вот "барона" и "Пруды" разбирал с помощью табов, они на порядок сложнее и содержательней, но запомнились и зацепились в памяти очень легко.
« Последнее редактирование: 2011, 17 Июня, 00:33:45 от Юра »
Улыбайтесь, господа!

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #49 : 2011, 17 Июня, 00:28:03 »
Цитировать
Так Макс и говорил неоднократно, что если чел. имеет желание НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ, то придется учить ноты. В противном случае - "учитесь" в другом месте... )

Я в целом согласен с Максом, но он полностью отрицает табы называя их "обезьяней грамотой", я же пытаюсь сказать, что это всего лишь ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ) средство облегчающее передачу и осваивание музыкального материала.
 Ведь если вы взбираетесь по крутой лестнице вверх, помогаете себе руками, хватаясь за поручень, вы же не говорите, что идёте на руках?

 Гитара, по способу звукоизвлечения уникальный инструмент. Я даже затрудняюсь сейчас привести в пример инструмент на котором играли бы и боем, и перебором, и медиатором, и ещё чёрт знает как...
 
 На гитару одеваются каподастры, изменяется строй, одна и та же  нота берётся в совершенно разных местах. Всё это может запутать музыканта во время чтения нотного текста и отвлечь от самого главного - от МУЗЫКИ. Для того, чтобы помочь музыканту сконцентрироваться на звуке, были придуманы табы и сделали это далеко не обезьяны.

Ведь только для гитары могут использоваться табы, никакому другому инструменту такая "подмога" просто не нужна.
« Последнее редактирование: 2011, 17 Июня, 00:35:51 от Юра »
Улыбайтесь, господа!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10316
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #50 : 2011, 17 Июня, 00:45:05 »
Что-то я устал от этих разговоров. Свои аргументы сказал, читайте выше.

Для музыканта не нужно никаких вспомогательных систем. Нотная запись абсолютно самодостаточна и развивает мышление музыканта. Я изначально воспитывался на нотах. О существовании этих т**ов узнал только пару лет назад когда начали спрашивать в инете. Результат нотного мышления в моей игре. Результат табового мышления в игре табулатурщиков, коих большинство. Новички, слушайте и сами делайте выводы. Хватит спорить уже на эту тему.

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #51 : 2011, 17 Июня, 00:54:04 »
Цитировать
Поясните интернет-лузеру

А вот "лузер" - означает "проигрывающий" или "неудачник".
  Слова типа "Чайник", "Лузер" и т.д. имеют оскорбительный характер, не стоит их применять по отношению к себе, даже если вы не сильны в какой-то области. Они обличают человекак в целом, а не в конкретной ситуации. Я видел вас в "учебном классе" и считаю, что вы не "интернет-лузер".
 Меня паражают люди, которые неуверенно чувствуюя себя за рулём наклеивают на машины наклейки с "чайником". Мы все чему-то учимся на протяжении всей жизни, это нормально и не повод называть себя "чайником", "лузером", "оленем".
Улыбайтесь, господа!

Юра

  • Сообщений: 892
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #52 : 2011, 17 Июня, 01:01:19 »
Цитировать
Хватит спорить уже на эту тему.

Я тоже не вижу в этом смысла, просто попытался обозначить свою точку зрения на эту тему. :)
Улыбайтесь, господа!

Shifted

  • Сообщений: 295
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #53 : 2011, 04 Августа, 12:58:03 »
Вот Максим постоянно говорит, что без нот вы не научитесь понимать музыку. У меня уже давно зреет вопрос, и наверное сейчас самое время и место его задать. Думаю, ответ Макса и/или других проф. музыкантов (Степана, Бориса) будет интересен широкому кругу начинающих и продолжающих. Себя все таки отнесу к продолжающим. Что бы разговор стал более предметным, предложу для примера произведение, над которым работаю в данный момент. Это классическая вещь Джанго Реинхарта - Minor Swing (гтп во вложении). Ноты я "знаю" следующим образом: я понимаю нотную запись, знаком с основами ЭТМ, отлично знаю ноты на грифе гитары, НО активно пользуюсь гтп-табами, а нотная строка служит для меня вспомогательной. Если мне дать ноты без табов (но с возможностью проиграть в гтп), то в принципе построить аппликатуры (по сути, сформировать табы у себя в голове) я смогу, хоть и займет это какое-то время, т.к. иногда в нотном тексте приходится для уверенности считать от ориентира. Если же мне дать просто ноты на бумаге, то даже с самым простым произведением у меня возникнут проблемы, т.к. если у меня в голове нет мелодии, то считать с листа я ее вряд ли смогу, никогда не развивал этот скилл. Конечно, я начну топоть ногой, отсчитывать длительности... но даже самую простую фразу из 3-4 нот после прочтения с листа воспроизвести в голове не смогу. Зная же мелодию могу записать ее нотами в гтп, но пользуюсь табами. Но на бумаге (без проверки себя проигрыванием того что забил в гтп) вряд ли получится корректно, если уж совсем не примитив какой-нибудь. Я думаю, такой набор скиллов, как у меня, имеют очень многие люди, играющие на гитаре. Отсюда вопрос - что я не смогу понять в музыке, по сути не пользуясь нотами (в том смысле, в котором описал выше)? И как вообще правильно работать над произведением? В рассматриваемом примере все разложено на голоса (всего 2), поэтому "разложение" потенциально многоголосного произведения давайте опустим, к тому же я их практически не играю. Далее напишу свое понимание произведения Minor Swing, а вы допишите, чего мне не хватает в моем анализе, что конкретно Вы бы еще отметили. Как бы вы работали над пониманием этого конкретного произведения?

Итак, как же "понимаю" это произведения я, не глядя на ноты, а просто зная ноты на грифе гитары:

1. Тональность Am, отклонений в другие тональности нет.
2. Гармония: Am-Dm-E7-Am   Dm-Am-E7-E7b5-Am. Ну и повторяется по кругу, уже сколько какой аккорд тактов звучит расписывать не стал. Самая рабоче-крестьянская гармония вида T-S-D-T. Разве что аккорд Е7 разбавляется понижением 5-й ступени, теоретическую причину или правомерность этого написать не могу, не знаю. Доминантовый аккорд от этого своей функции вроде как не меняет - все тоже противопоставление тоническому аккорду, только чуть более напряженное.
3. Какие лады используются в построении соло польностью сказать не могу, т.к. только в процессе постижения этой части теории и еще не все законы их построения знаю. Ну вот в самом начале активно используется 7-я повышенная ступень, стало быть присутствует гармонический минор.

Вот я нот не знаю, 100%-й самоучка. Что человек, знающий ноты, мог бы тут дополнить?
П.С. Партию баса предлогаю опустить, я её даже отключил в гтп, что бы не отвлекаться.



« Последнее редактирование: 2011, 04 Августа, 13:09:04 от Shifted »

kaps2

  • Сообщений: 566
  • Сергей
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #54 : 2011, 04 Августа, 13:06:21 »
ну ты же слышал как звучит это произведение,а по нотам это все можно определить даже не слыша произведения
Музыка может научить всему, что вам захочется узнать.
Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.

Shifted

  • Сообщений: 295
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #55 : 2011, 04 Августа, 13:10:21 »
ну ты же слышал как звучит это произведение,а по нотам это все можно определить даже не слыша произведения

Да, согласен. Я не смогу ничего этого сделать без прослушивания. Ну ведь у меня есть возможность прослушать! Что еще я НЕ смогу сделать?

upd. Хотя нет, не согласен. Все это я и по нотам могу сделать, но я не буду ничего слышать в голове (и сыграть это тоже не смогу). Но определить тональность и т.п. могу и на листочке с нотами... ну может по первости буду каждую ноту аккорда расшифровывать и строить этот аккорд по терциям, что бы идентифицировать, что это именно ля-минор, а ни какое-то обращения с ля в басу.
« Последнее редактирование: 2011, 04 Августа, 13:16:16 от Shifted »

kaps2

  • Сообщений: 566
  • Сергей
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #56 : 2011, 04 Августа, 13:15:10 »
ну вот и получается нотная запись - это именно запись ЗВУЧАНИЯ произведения
Музыка может научить всему, что вам захочется узнать.
Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.

Shifted

  • Сообщений: 295
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #57 : 2011, 04 Августа, 13:18:55 »
ну вот и получается нотная запись - это именно запись ЗВУЧАНИЯ произведения

Да. Но ведь Максим говорил о ПОНИМАНИИ произведения. Он ведь не говорил "если вы не будете знать нот, то вы не сможете играть по нотам!!!111  :blank:". Это и так понятно.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10316
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #58 : 2011, 04 Августа, 13:23:43 »
Цитировать
Вот Максим постоянно говорит, что без нот вы не научитесь понимать музыку. У меня уже давно зреет вопрос...

На эту тему я уже устал говорить. Опять что-то доказывать.. Уже давно всё сказано. Может Борис ответит.  Пойду лучше на гитаре побрынчу.

kaps2

  • Сообщений: 566
  • Сергей
Re: Под страxом бана: Т**Ы vs. НОТЫ
« Ответ #59 : 2011, 04 Августа, 13:24:34 »
я пас.... )))) мне не хватает знаний объяснить ))) тем более много тем на эту тему было уже
Музыка может научить всему, что вам захочется узнать.
Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.