Автор Тема: Николо Паганини (1782-1840) - Концерт для скрипки с оркестром №1.  (Прочитано 10501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
« Последнее редактирование: 2011, 27 Марта, 14:50:34 от nstep2 »
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

Ришат

  • Сообщений: 319
  • Татарстан
    • Фирма Компьютерная академия
Послушав эти произведения, мое мнение к классической музыке кардинально изменилось. Хоть и являюсь большим сторонником именно "живой" музыки, но больше меня цепляет современный рок (чаще ритмичный, порой с "дерзким" вокалом, с "правильными" текстами песен), но и есть определенные исполнители, других стилей музыки, которых с удовольствием слушаю (будь то даже клубная музыка)... Но классику вообще никак не воспринимал. Не воспринимал, потому что никогда "не слушал" или "не слышал".
Обычно ночью, сидя перед компьютером, надеваю наушники, включаю музыку (обычно негромко, чисто так для фона) и вперед в недра интернета или обрабатываю новые фотографии в фотошопе...
Что произошло сейчас? Захотелось сделать звук погромче. Рука с мышкой просто застыла. Захотелось закрыть глаза. Не могу словами выразить что я почувствовал... Просто нет слов... одни эмоции.
Спасибо Степа, благодаря тебе делаю очередное открытие для себя.

ces

  • Сообщений: 3115
  • Михаил
Класс! Слова излишни. Спасибо!
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

mixail

  • Сообщений: 1
Рекомендую еще П. И. Чайковского Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор.!!!!

Света

  • Гость
"Никколо Паганини (1782-1840), всегда одетый в черное, с мрачным, неживым взглядом всеми средствами подчеркивал свою личность как Сатанинское Величество. Он отличался странностями, еще будучи ребенком: он мог впадать в состояние экстаза при звуке колоколов, дрожать при звучании церковного органа, а впервые взяв в руки скрипку своего старшего брата, он упал в обморок и два дня лежал в трансе.

Паганини создал новую технику игры на скрипке, введя пиццикато левой рукой. Он заставлял скрипку подражать крикам животных и человеческой речи, достигая неожиданных эффектов за счет нетрадиционной настройки струн. Любимым концертным фокусом Паганини было подрезание ножницами трех струн для того, чтобы они порвались во время выступления, и он мог исполнять самые блестящие пассажи на одной оставшейся струне. Это делает его первым, еще за 150 лет до современных исполнителей хард-рока, в тенденции к разбиванию гитар и других инструментов на сцене.

Слава шла за Паганини везде, где бы он ни был: люди шепотом передавали друг другу, что внутри его скрипки заточены души всех его любовниц; что он так быстро водит смычком, потому что заполнил его маленькими свинцовыми шариками; что его музыка столь совершенна, потому что струны его скрипки сделаны из кишок его убитых конкурентов; что он продал душу дьяволу в обмен на столь совершенную технику. Однажды Паганини опубликовал письмо от своей матери, чтобы показать всем, что его родители были обычными людьми."

ces

  • Сообщений: 3115
  • Михаил
Спасибо, Света! Очень интересно!
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

Света

  • Гость
"Классическую музыку обычно считают "интеллектуальной" (буквально - "длинноволосой"), вероятно потому что Лист, Паганини и другие виртуозы все свое мастерство и силы отдавали желанию очаровать публику до экстаза, забывая о том, чтобы сходить к парикмахеру. И это стало традицией, множество других рок-групп последовали этому примеру.

Что такое музыка?
Это песня, которую вы поете в душЕ. (мне нравится такое определение :)))
Это организация звуков, создающая красивую форму и выражение эмоции."
---------------------------------------------------------
long-haired
1) длинноволосый
2) эстетствующий, интеллектуальный
4) предпочитающий серьезную музыку
Большой англо-русский словарь

Света

  • Гость
«Я не красавец, - признавал Паганини, - но когда женщины слушают мою игру, они падают к моим ногам». Он вовсе не преувеличивал. Его «Duetto Amoroso» состоит из девяти частей, названных, например, «Мольбы», «Согласие» и «Удовлетворение», он также написал: «Scena Amorosa» в форме разговора между влюбленными: мужчина обращается звучанием струны соль, а женщина отвечает на струне ми"

Это отрывки из книги «Классическая музыка», в которой рассказывается:

- Где и как слушать классическую музыку, как вести себя в концертном зале, как одеваться и когда можно апплодировать
 - Звучание музыки. Базовые элементы классической музыки, мелодия, ритм, гармония. Темп, тембр, текстура и форма.
- Оркестр. Виды оркестров, по какому принципу строятся оркестры, группы инструментов и как научиться различать их по «голосу»
- Классическая музыка. Основные ее периоды. Барокко, классицизм, романтика…
  Великие композиторы и их произведения
- Вокальная гармония. Певцы и композиторы. Сюжетные линии известных опер.
- Рекомендуемые произведения для прослушивания
 И др… ;)
« Последнее редактирование: 2011, 28 Июня, 22:01:46 от Света »

kaps2

  • Сообщений: 574
  • Сергей
«Любовный дуэт» Паганини – тот самый, который наш итальянец написал в тот загадочный трехлетний период, когда он практически бросил скрипку. Он был тогда страстно влюблен в некую знатную даму, жил в ее имении где-то в Тоскане, и вместо своих трагических и невероятных скрипичных опытов разводил тюльпаны и играл на гитаре.
Лишь иногда он подыгрывал своей возлюбленной, обожавшей гитару, на скрипке - хотя и очень просто, совсем не по-паганиниевски, без всякой скрипичной акробатики и эквилибристики, за которую его так возненавидели конкуренты.

«Любовный дуэт» (Duetto amoroso) Паганини сочинил для развлечения своей подруги  и для бесхитростного совместного музицирования. Написан он для скрипки и гитары. (Жаль, что  только есть переложение для скрипки и рояля).
В дуэте девять частей (крошечных!), каждая из них выражает какое-нибудь одно состояние или настроение, в котором пребывают влюбленные.
Первая часть так и называется -  Principio (Начало).
Далее следуют (в скобочках – перевод с итальянского):
Preghiera (Мольба),
Acconsentito (Согласие),
Timidezza (Робость или Застенчивость)
Contentezza (Радость или Удовольствие)
Lite (Ссора или Спор)
Pace (Примирение)
Segnale d’Amore (Знак любви)
Notizia della Partenza (Известие об отъезде)
Distacco (Расставание)


«Любовный разговор», написанный уже после разлуки, его Паганини исполнял на двух струнах, причем одна струна имитировала женский голос, а вторая – мужской.
« Последнее редактирование: 2011, 29 Июня, 21:34:17 от kaps2 »
Музыка может научить всему, что вам захочется узнать.
Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.

0ля

  • Сообщений: 68
Света, большое спасибо за интересную информацию о Паганини, такого я не слышала. Было очень интересно прочитать. Удивительный он человек)) Прекрасная музыка))