Автор Тема: Вводное слово.  (Прочитано 8091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2002
  • Научиться может каждый!
    • Просмотр профиля
    • Сайт Степана Чигинцева
Вводное слово.
« : 2011, 20 Марта, 16:07:18 »
О симфонической музыке.

http://school.4igi.ru/static/classic/Nicolo Paganini/1.mp3
«ах, как чудесна музыка))))) как я изголодался по чистой классической музыке!)
не той популярной, что у всех на слуху, нет...
а той, кто мало слышал.....такое чудо!!!!!!!!!!!!!
какие интонации, фразы.....рассказ, повесть)
всё льётся и переливается) один инструмент подхватывает другой, уносит тебя в сказочную страну!
Сколько различных оттенков эмоций передано, сколько сказано без слов.......ах»

Музыка – журчание ручейка, порывы любви.

Она наиболее выразительна в оркестровых произведениях. Музыка разбита на партии. Над каждой партией сосредоточены несколько профессиональных музыкантов.
Дирижёр направляет. Его внимание не отвлекают технические трудности исполнения.

Чистый исток выразительности, интонирования, фразировки – классическая музыка.

Концерты для инструмента с оркестром более понятны. Здесь уже явно слышен солирующий инструмент. Можно уловить переклички с оркестром. Развитие мелодии, поддержку аккомпанемента.
Включайте её не фоном. Она лишь будет раздражать. Включайте и слушайте!
Расслабляйтесь… Пусть она несёт вас на своих волнах! Не сопротивляйтесь! Следите за мелодией, обращайте внимание на аккомпанемент. Не восхищайтесь виртуозными пассажами, а растворяйтесь в красоте интонаций.
Почувствуйте, как что-то нежное распускается у вас в груди. Дайте ему свободу. Следите за ним, лелейте этот трепет души.
Если с первого раза музыка не понятна, не расстраивайтесь и не делайте скоропостижных выводов. Послушайте её ещё раз. Через день, неделю вы начнёте узнавать мелодию, предвосхищать её, двигаться вместе с ней, жить, развиваться.




http://school.4igi.ru/static/classic/Sergei Rachmaninov/Piano Concerto 2/1.mp3
Почувствуйте её рост, её силу.
Чтобы понять классическую музыку, нужно любить, тосковать. Нужны эмоции. Уметь понимать, что выражает каждая музыкальная интонация, что за ней стоит: печаль, радость, тревога, ожидание, томление, страсть, покой.

Она может пугать своей наглостью, она может требовать, терзать, молить….Все интонации речи, присущие человеку напрямую отражаются в каждой музыкальной фразе. Следите за мелодией, отдельным инструментом. Вот она куда-то идёт, растет, приходит. Её подхватывает другой инструмент. Слушайте диалог между ними. Один говорит, другой отвечает, один что-то настойчиво рассказывает, о чём-то важном…

Если вдуматься, насколько утрированы каждые отдельные интонации. Иногда даже если задуматься, смешны. Но на этом держится выразительность. Это захватывает, держит и не отпускает. Всегда интересно, а что же дальше? Она поглощает всё внимание и если, ты начал слушать, то нет такого момента, когда ты можешь её остановить, прервать рассказ.

Утрирование речи. Как в театре. Там артист говорит не как в жизни. Это трогает. Это волнует. Это заставляет его слушать.
Насколько совершенны интонации. Работа над ними занимает всё время музыканта.

Бесцветная, монотонная речь, что может быть неинтересней. На лекции студенты засыпают. Но яркая, эмоциональная - мгновенно захватывает воображение.
 
Разрешите музыке откликнуться в вашей душе. Каждый звук эхом должен прокатиться в вашем внутреннем мире. Почувствуйте отдачу, отклик.
Представьте дирижёра в этот момент. Его движения? Вот они плавные, как музыка, что звучит. Такие же текучие и напевные. Пластика рук, передаёт нежные интонации. Вот они становятся более резкими, волевыми, а с ними и музыка. Амплитуда движения рук, становится больше, и музыка громче, мощнее... Затем еле заметные движения, совсем миниатюрные, и еле, еле совсем не заметно – отзвуки оркестра.

Каким эмоциональным должен быть дирижёр? Какими характерными должны быть его движения? Они должны быть понятны, истолковываться однозначно. Здесь нет места полумерам. Если это крик, злость, негодование, или же проявление нежных, светлых чувств. Представляйте это, когда слушаете музыку.
Весь секрет музыкальности сокрыт в симфонической музыке, как не в какой другой.

А если выключить звук? Что если просто смотреть на дирижёра? Вы поймёте, что должно сейчас звучать? Да…

Если музыка не находит отклик в душе, её бесполезно слушать. Значит, она звучит фоном.
Нужно учиться сливаться с ней в едином порыве, давать ей то, что она требует. Следовать за ней.

Учиться слышать отдельные инструменты. Разделять музыку на отдельные партии. Скрипичная, фортепианная, партия духовых, ударных…

Музыку нужно уметь предсказывать. Предугадывать куда ведёт интонация. Только тогда, её будет интересно слушать. Улавливать общие тенденции развития. Почему часто понятно, куда она идёт и что будет дальше? Потому что нам знакомы эти интонации из жизни. Потому что природа логики развития едина во всём.
« Последнее редактирование: 2011, 20 Марта, 16:30:12 от nstep2 »
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

Евгений.

  • Сообщений: 126
  • Беларусь Минск-Жлобин.
    • Просмотр профиля
Re: Вводное слово.
« Ответ #1 : 2011, 20 Марта, 16:14:54 »
В школе бы за такое сочинение о музыке 10 поставили бы :D
Плох тот ученик, который не стремится стать лучше своего учителя.

Олеся

  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Re: Вводное слово.
« Ответ #2 : 2011, 20 Марта, 19:27:51 »

Почувствуйте, как что-то нежное распускается у вас в груди. Дайте ему свободу. Следите за ним, лелейте этот трепет души.
Если с первого раза музыка не понятна, не расстраивайтесь и не делайте скоропостижных выводов. Послушайте её ещё раз. Через день, неделю вы начнёте узнавать мелодию, предвосхищать её, двигаться вместе с ней, жить, развиваться.

Если музыка не находит отклик в душе, её бесполезно слушать. Значит, она звучит фоном.
Нужно учиться сливаться с ней в едином порыве, давать ей то, что она требует. Следовать за ней.

Музыку нужно уметь предсказывать. Предугадывать куда ведёт интонация. Только тогда, её будет интересно слушать. Улавливать общие тенденции развития. Почему часто понятно, куда она идёт и что будет дальше? Потому что нам знакомы эти интонации из жизни. Потому что природа логики развития едина во всём.


А за этот раздел огромное Степе спасибо!
Умница, Степа, если после такого описания внутренних ощущений не появиться желания знакомиться с чудесным миром классической музыки ... погрузиться в него ... я просто не знаю что сказать )))))
А для того, чтобы прочувствовать эту музыку так, как ты описываешь, делать это нужно в тишине, сконцентрировавшись только на нее ... не так, как мы это часто делаем, при занятии чем-либо другим, чтобы развлечься и усладить чем-либо свой слух.
Слушать в тишине, не в спешке, усевшись поудобнее в кресло, расслабившись ... Музыка сама войдет в нас, нужно только позволить сделать ей это ...
Отключаем голову, настраиваемся на волну чувств ))))
Этому можно постепенно учиться, главное интерес к музыке, к познанию!

Классическая музыка может воспитывать в нас самые благородные чувства...
Она искренна и в открытом сердце всегда найдет отклик!

georgy.vs

  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вводное слово.
« Ответ #3 : 2011, 20 Марта, 21:31:11 »
Простое человеческое спасибо!

Саша Фридман

  • Сообщений: 581
    • Просмотр профиля
Re: Вводное слово.
« Ответ #4 : 2011, 26 Марта, 02:37:58 »
...Очень мощно... С.Рахманинов, этот 2-й концерт для ф-но с оркестром, который выложен,... Я его услышал тут впервые. Впечатления от услышанной музыки трудно передать. Эмоции переполняют. Слушаю на протяжении последних нескольких часов. Оно бъет, въедается, заставляет, вставляет,... Учителям (а в данном случае Степану) - !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Саша Фридман

  • Сообщений: 581
    • Просмотр профиля
Re: Вводное слово.
« Ответ #5 : 2011, 26 Марта, 03:54:20 »
...Не-е-е, такие вещи, как этот концерт Рахманинова №2 для ф-но с оркестром, надо слушать по многу раз, тогда оно имеет влияние как мантра на кришнаита, только с положительно эмоциональным, - а не одурманивающим, - влиянием. Чем дальше, тем больше проникаешься. А какое там нагнетание темы, во второй половине произведения, а потом - развязка с фортепианными аккордами !... Слушаем, друзья, слушаем, и учимся, благо, есть учителя !
« Последнее редактирование: 2011, 26 Марта, 04:12:49 от Саша Фридман »

KonstantaA

  • Гость
Re: Вводное слово.
« Ответ #6 : 2011, 26 Марта, 11:11:28 »
Вагнера нужно слушать, вот где мантра, "только с положительным влиянием"...

Саша Фридман

  • Сообщений: 581
    • Просмотр профиля
Re: Вводное слово.
« Ответ #7 : 2011, 26 Марта, 15:18:30 »
Спасибо, уважаемый КонстантаА за совет по Вагнеру, постараюсь воспользоваться)))). Хотя, из всего того, что слышал и помню от Вагнера - единственное ощущение : тяжеловесная, заунывная виолончель. Видимо, недоразвит вкус. А, может, практики в прослушивании мало, надо, значь, попрактиковаться. А, мож, просто дело вкуса, как знать...))))

KonstantaA

  • Гость
Re: Вводное слово.
« Ответ #8 : 2011, 26 Марта, 15:25:54 »
Анализ каузальности на высоте... в формальной логике не откажешь...))) Но все же список неполный

Noobiel

  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Вводное слово.
« Ответ #9 : 2011, 26 Марта, 15:48:33 »
у вагнера же там практически одни оперы , сложно их слушать.

Marfa

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
    • Жизнь без болезней и лекарств
Re: Вводное слово.
« Ответ #10 : 2011, 27 Марта, 04:51:05 »
О симфонической музыке.

http://school.4igi.ru/static/classic/Nicolo Paganini/1.mp3
«ах, как чудесна музыка))))) как я изголодался по чистой классической музыке!)
не той популярной, что у всех на слуху, нет...
а той, кто мало слышал.....такое чудо!!!!!!!!!!!!!
какие интонации, фразы.....рассказ, повесть)
всё льётся и переливается) один инструмент подхватывает другой, уносит тебя в сказочную страну!
Сколько различных оттенков эмоций передано, сколько сказано без слов.......ах»

Музыка – журчание ручейка, порывы любви.

Она наиболее выразительна в оркестровых произведениях. Музыка разбита на партии. Над каждой партией сосредоточены несколько профессиональных музыкантов.
Дирижёр направляет. Его внимание не отвлекают технические трудности исполнения.

Чистый исток выразительности, интонирования, фразировки – классическая музыка.

Концерты для инструмента с оркестром более понятны. Здесь уже явно слышен солирующий инструмент. Можно уловить переклички с оркестром. Развитие мелодии, поддержку аккомпанемента.
Включайте её не фоном. Она лишь будет раздражать. Включайте и слушайте!
Расслабляйтесь… Пусть она несёт вас на своих волнах! Не сопротивляйтесь! Следите за мелодией, обращайте внимание на аккомпанемент. Не восхищайтесь виртуозными пассажами, а растворяйтесь в красоте интонаций.
Почувствуйте, как что-то нежное распускается у вас в груди. Дайте ему свободу. Следите за ним, лелейте этот трепет души.
Если с первого раза музыка не понятна, не расстраивайтесь и не делайте скоропостижных выводов. Послушайте её ещё раз. Через день, неделю вы начнёте узнавать мелодию, предвосхищать её, двигаться вместе с ней, жить, развиваться.




http://school.4igi.ru/static/classic/Sergei Rachmaninov/Piano Concerto 2/1.mp3
Почувствуйте её рост, её силу.
Чтобы понять классическую музыку, нужно любить, тосковать. Нужны эмоции. Уметь понимать, что выражает каждая музыкальная интонация, что за ней стоит: печаль, радость, тревога, ожидание, томление, страсть, покой.

Она может пугать своей наглостью, она может требовать, терзать, молить….Все интонации речи, присущие человеку напрямую отражаются в каждой музыкальной фразе. Следите за мелодией, отдельным инструментом. Вот она куда-то идёт, растет, приходит. Её подхватывает другой инструмент. Слушайте диалог между ними. Один говорит, другой отвечает, один что-то настойчиво рассказывает, о чём-то важном…

Если вдуматься, насколько утрированы каждые отдельные интонации. Иногда даже если задуматься, смешны. Но на этом держится выразительность. Это захватывает, держит и не отпускает. Всегда интересно, а что же дальше? Она поглощает всё внимание и если, ты начал слушать, то нет такого момента, когда ты можешь её остановить, прервать рассказ.

Утрирование речи. Как в театре. Там артист говорит не как в жизни. Это трогает. Это волнует. Это заставляет его слушать.
Насколько совершенны интонации. Работа над ними занимает всё время музыканта.

Бесцветная, монотонная речь, что может быть неинтересней. На лекции студенты засыпают. Но яркая, эмоциональная - мгновенно захватывает воображение.
 
Разрешите музыке откликнуться в вашей душе. Каждый звук эхом должен прокатиться в вашем внутреннем мире. Почувствуйте отдачу, отклик.
Представьте дирижёра в этот момент. Его движения? Вот они плавные, как музыка, что звучит. Такие же текучие и напевные. Пластика рук, передаёт нежные интонации. Вот они становятся более резкими, волевыми, а с ними и музыка. Амплитуда движения рук, становится больше, и музыка громче, мощнее... Затем еле заметные движения, совсем миниатюрные, и еле, еле совсем не заметно – отзвуки оркестра.

Каким эмоциональным должен быть дирижёр? Какими характерными должны быть его движения? Они должны быть понятны, истолковываться однозначно. Здесь нет места полумерам. Если это крик, злость, негодование, или же проявление нежных, светлых чувств. Представляйте это, когда слушаете музыку.
Весь секрет музыкальности сокрыт в симфонической музыке, как не в какой другой.

А если выключить звук? Что если просто смотреть на дирижёра? Вы поймёте, что должно сейчас звучать? Да…

Если музыка не находит отклик в душе, её бесполезно слушать. Значит, она звучит фоном.
Нужно учиться сливаться с ней в едином порыве, давать ей то, что она требует. Следовать за ней.

Учиться слышать отдельные инструменты. Разделять музыку на отдельные партии. Скрипичная, фортепианная, партия духовых, ударных…

Музыку нужно уметь предсказывать. Предугадывать куда ведёт интонация. Только тогда, её будет интересно слушать. Улавливать общие тенденции развития. Почему часто понятно, куда она идёт и что будет дальше? Потому что нам знакомы эти интонации из жизни. Потому что природа логики развития едина во всём.

БлагоДарю!
Добру быть!
С наилучшими пожеланиями из Швейцарии,
Марина
marfabest@gmx.net
Skype - Marfabest

uri090364

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Вводное слово.
« Ответ #11 : 2011, 27 Марта, 11:02:42 »
Спасибо огромное!!!

Nestor

  • Сообщений: 138
  • Владимир
    • Просмотр профиля
Re: Вводное слово.
« Ответ #12 : 2011, 24 Июля, 20:15:56 »
Большое спасибо Степану за красивый рассказ о классике!

Мне кажется классику надо слушать вживую, хотя бы вначале, чтобы у мозга было представление о истинной мощи этой музыки, тогда он и по записи достроит, то что утеряно. И если кому-то какое-то классическое произведение не понятно, думаю стоит послушать его в не в записи, почти уверен все встанет на свои места. :)
A dream you dream alone is only a dream. A dream you dream together is a reality.
- John Lennon

А☺Сид45

  • Сообщений: 3491
  • Александр
    • Просмотр профиля
Re: Вводное слово.
« Ответ #13 : 2011, 26 Июля, 17:23:45 »
Цитировать
классику надо слушать вживую
Очень верное замечание. И это касается любой музыки. Слушать живую музыку, особенно, если сидишь близко от музыкантов, это такой восторг! И впечатление на всю жизнь.

Только не надо "переедать". Не ходите в оперу каждый день! :)
На эту тему могу привести один пример, но это -  в следующий раз.

NXT

  • Сообщений: 149
  • Иван
    • Просмотр профиля
Re: Вводное слово.
« Ответ #14 : 2011, 20 Августа, 12:20:26 »
Стёпа спасибо, а как называется? http://school.4igi.ru/static/classic/Nicolo Paganini/1.mp3
« Последнее редактирование: 2011, 20 Августа, 12:22:29 от NXT »
Cordoba C7 - D'addario EJ46-3D - Zoom H4n