Общение > Вопросы по методике обучения

Вопросы к процессу преподавания

(1/3) > >>

AlexIz:
Добрый день

Классическая гитара.
Любитель, без амбиций стать виртуозом/профессионалом. 43 года, гитара - чисто хобби, от 1 до 3 часа каждый день.
Занимаюсь частным образом 3 года у преподавателя. О нем вкратце: лидер группы городского масштаба, порядка 20 лет преподавательского стажа, преподаватель в муз. училище, преподаватель в муз. школе.

С моей стороны есть определенный прогресс и в _целом_ я процессом доволен, однако некоторые моменты вызывают недопонимание. Не уверен что стоит эти вопросы озвучивать ему напрямую, опять же он не первый год на этой работе, и безусловно имеет опыт. поэтому хотелось бы узнать мнение форумчан

1. последние полгода я сам нахожу и предлагаю материал. бывает что нахожу несколько аранжировок, и частенько прямо во время занятия я вынужден тупо сидеть и ждать, когда он решит, какой вариант мы берем в работу. После того как вариант выбран, некоторые время тратится на небольшую доработку материала. Опять же, прямо во время занятия.
Я конечно не профессионал в музыке, и тем более не преподаватель, но мне всегда казалось что преподаватель в этом плане должен быть уже подготовлен, _до_ занятия.

Т.е., например, он знает, что пора подобрать новый материал. Значит до следующего занятия он уже по идее должен выслать или напечатать материал, над которым он посчитал нужным начать работу. Ну или несколько версий, если предполагается, что я могу что-то выбрать. Ключевая идея - не тратить время занятия на это. На занятии мы собственно работаем, а не ждем преподавателя.

2. Он не помнит материал, который мы уже прошли. Например, если он просит исполнить что-то из того, что мы уже давно прошли, я просто вижу, как он пытается вспомнить, а что там собсно было из старого ? :) Опять же IMHO, но почему просто не вести какую-то запись, у какого ученика какой репертуар ? Ведь таким образом можно эффективнее организовать контроль всего процесса ?

3. Я не вижу какого-то "стратегического" плана процесса. 90% времени мы просто работаем над каким-то материалом. В очень сжатом виде он дал понятие гамм, тональностей, аккордов, 1 урок по септаккордам и 1 по обращениям аккордов (так толком и не понял о чем это и зачем оно мне). Квинтовый круг для меня так и остается загадкой. Может оно и не сильно нужно. для меня это выглядит как постепенная наработка репертуара от простого к сложному без видимых этапов, каких-то стадий.

4. дополнение к п.1. Собственно новый материал я начал подыскивать и предлагать сам, после того как он мне начал предлагать вещи порядка 3-4 класса муз. школы, когда у меня за плечами уже имеются вещи типа Ponce Sonata III. Т.е. такое ощущение, что я просто исчерпал возможный список композиций :)





Леха П.:
Мне кажется, преподаватель имеет право разбирать на занятии принесенные вами аранжировки (надо же потратить время, чтобы понять, что это за музыка, хороша ли вообще аранжировка и т.п.)

IMHO, самое главное: у преподавателя стоит учиться, если нравится, как ИГРАЕТ САМ преподаватель.

Martin Ludenhoff:
Отсутствие стратегического плана — стандартная ситуация на частных уроках. Какой может быть стратегический план, если "без амбиций стать виртуозом/профессионалом" :) Кстати, если репертуар предлагает сам ученик, занятия в принципе превращаются в чистое развлечение. Что касается школьного репертуара vs сонаты Понсе, то сложную вещь можно играть скушно и плохо, а на простых — успешно наращивать навыки музыкальности.

В общем, основная проблема в целеполагании, имхо. Куда идём и зачем.

Хорошим рецептом является отработка конкретного репертуара для конкретных целей — живое выступление, запись.

Михаил Т.:

--- Цитировать ---Какой может быть стратегический план
--- Конец цитаты ---
Да, и не стоит очень серьезно зацикливаться. Иногда можно быть попроще, оно и легче получается)))
ПС. После просмотра патриотического фильма учительница спрашивает детей, кому что понравилось. Одному — подвиг солдата, другому — как санитарка спасла раненого.
Вовочка говорит:
— А мне больше всего понравился наркоман.
— Какой наркоман? Так не было никаких наркоманов.
— Был! Он все время трубкой затягивался и говорил: «Хороший у вас план, товарищ Жуков!»

AlexIz:
Спасибо за ответы

Как-то не доходило, пока не запостил вопрос. Собственно, если я не претендую на карьеру профессионала виртуоза и т.п., то вполне логично что преподаватель также адекватно реагирует. Возможно слишком сильно цепляюсь за мелочи.
В сухом остатке процесс идет адекватно, все в целом довольны, а остальное можно списать на мелкие претензии - ну а где их не бывает :)



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии