Автор Тема: Семиструнный флуд  (Прочитано 21743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8062
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #15 : 2019, 11 Января, 13:56:56 »
Главный вопрос, почему русская семиструнка фактически мертва? Только не надо говорить, что на ней гитаристов полно и всё такое, ибо неправда. На ней нет репертуара. Есть Высотский, Сихра и Орехов. Это всё. А Баха можно и на губной гармошке сыграть.

Русская семиструнка на данный момент — экзотический инструмент. Может, не такой экзотический, как декакорд или ещё что-то, но близко. Следовательно, заниматься этим инструментом можно по двум причинам:
1) Желание эксперементировать, создавая собственный репертуар (аранжировки и сочинять самому).
2) Попытка привлечь аудиторию 1) экзотикой 2) "русскостью", которая ставится выше самой музыки.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10683
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #16 : 2019, 11 Января, 14:13:16 »
Цитировать
На ней нет репертуара. Есть Высотский, Сихра и Орехов. Это всё.

Да. Это единственная причина. Нет репертуара.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10683
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #17 : 2019, 11 Января, 14:17:31 »
Цитировать
1) Желание эксперементировать, создавая собственный репертуар (аранжировки и сочинять самому).
2) Попытка привлечь аудиторию 1) экзотикой 2) "русскостью", которая ставится выше самой музыки.

5. Больше технических возможностей, и как следствие больший охват потенциального репертуара для аранжировки.
6. Звучание.

✪ Goorvin ✪

  • Сообщений: 9440
  • Сергей Емельянов youtube: Goorvinik
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #18 : 2019, 11 Января, 14:23:12 »
Цитировать
правой руке тоже легче стало играть на большем количестве струн?

Так же точно, уж не сложнее точно. Думал будет сложнее, но проблем не возникло.
Ну давай возьмём во внимание твой колоссальный опыт игры на данном инструменте, для тебя это в действительности может быть легче. Хотя я не понимаю, откуда, разве техника другая будет из за дополнительной струны?
Вот про себя могу сказать однозначно,  что мне на семиструнной в техническом исполнении правой руке точно легче не будет, а будет гораздо сложнее, хотя бы из за того,  что я и на шестиструнной играю с трудом, так как не имею такого опыта игры полифонических произведений, как у тебя.

В Москве познакомился с музыкантом, играющим почти исключительно шестиструнный репертуар, переложенный на семь. И звучит лучше, и играть легче.
В том числе и Баха. Пока в этом отношении могу ссылаться на опыт других людей, но всё проверю на практике.
Согласен с тем, что надо проверять на собственном опыте.
Вот к примеру попробуй переложить и сыграть на семиструнке, на мой взгляд, свою самую лучшую и сложную в техническом исполнении аранжировку "Concerto pour une voix" - это ЭТАЛОН! Потому что аранжировки в стиле "Выйду ночью в поле с конём" меня ну никак не убедят в том,  что семиструнная гитара гораздо удобнее шестиструнной в плане исполнений сложных полифонических аранжировок.
 
Я, например, не вижу причин почему Баха можно играть на квартовом строе, и нельзя на терцовом, откуда такие утверждения?
Ну Макс, не передёргивай. Никто этого не утверждал. Было сказано лишь то,  что слушая аранжировки Сеговии играющего Баха на шестиструнной гитаре (которая имеет квартовый строй), нельзя согласиться с твоим утверждением,  что данный инструмент - это инструмент с урезанными возможностями.
А что касаемо вообще самого строя,  так ведь есть немало аранжировок, в которых перенастраивают струны на шестиструнной гитаре так как того требуется. Одно это относит данный инструмент к ущербным?
http://www.youtube.com/user/Goorvinik/videos?view_as=subscriber
Заговори, начинай думать на мове и станешь банально тупым.
Реальность, кто есть кто в этом мире.
http://www.repiev.ru/articles/US-Democracy-Rotten.htm
http://mo---on.narod.ru
*FACEPALM* http://www.fondsk.ru/pview/2013/10/12/chem-obesp

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8062
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #19 : 2019, 11 Января, 14:25:07 »
Есть ещё забойнейшая штука, декакорд :P
https://zen.yandex.ru/media/classical_guitar/dekakord-ili-desiatistrunnaia-gitara-5abc68bb8c8be3c6bc553e3e
На ней тоже вроде как возможностей вагон.

Кстати, весьма и весьма популярны арфа-гитары, в том числе и русские:
https://zen.yandex.ru/media/classical_guitar/arfagitara-harp-guitar-5ac5d2e40422b4ef011c5db3

Ещё одна весьма популярная штука — восьмиструнная гитара:
https://zen.yandex.ru/media/classical_guitar/vosmistrunnaia-klassicheskaia-gitara-5ac3ae111aa80cdd7d529ba3

И наконец, одиннадцатиструнная — тоже устоявшаяся конструкция, с целым рядом серьёзнейших адептов:
https://zen.yandex.ru/media/classical_guitar/odinnadcatistrunnaia-klassicheskaia-gitara-5abdf70c83090500825fe7bf

Леха П.

  • Сообщений: 820
  • Примкадье
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #20 : 2019, 11 Января, 14:26:33 »
Кажется, количество тех, кто играет на гитаре просто аккорды, сильно больше тех, кому нужен нотный репертуар.
А для аккордов ничего специального не надо - выучи 5 аккордов и играй хоть на шести, хоть на семи струнах.
И тут явно не только отсутствие репертуара сыграло роль.

Вот интересно, почему например Розенбаум играет не на семиструнке, а на шести струнах в OpenG?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8062
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #21 : 2019, 11 Января, 14:31:01 »
Больше технических возможностей, и как следствие больший охват потенциального репертуара для аранжировки.
Скорее всего, это заблуждение. Если бы их было действительно больше, не было бы проблемы с репертуаром. А она есть, в полный рост.

Скорее всего, русская семиструнка на данный момент — это уже исторический (как лютня, но только "локально") инструмент.

✪ Goorvin ✪

  • Сообщений: 9440
  • Сергей Емельянов youtube: Goorvinik
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #22 : 2019, 11 Января, 14:34:31 »
Ну и в действительности, насколько верно утверждение что семиструнная гитара РУССКАЯ?
Если смотреть объективно, то:
Придумал её вообще то не русский человек, хотя да, это было в России и что? При чём придумал на основе уже существующей на тот момент классической шестиструнной гитары.

И насчёт патриотизма (Мартин,  в стойку не вставай!  ;D )
Балалайка - вот воистину русский инструмент, а сам инструмент как гитара, 6-ти, 7-ми и ... не суть сколько струн - это всё западное, не наше.   :)
http://www.youtube.com/user/Goorvinik/videos?view_as=subscriber
Заговори, начинай думать на мове и станешь банально тупым.
Реальность, кто есть кто в этом мире.
http://www.repiev.ru/articles/US-Democracy-Rotten.htm
http://mo---on.narod.ru
*FACEPALM* http://www.fondsk.ru/pview/2013/10/12/chem-obesp

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8062
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #23 : 2019, 11 Января, 15:52:37 »
Пожалуй, ответ на вопрос темы лично для Максима — положительный, вне всяких сомнений. Тут сойдётся всё вместе — чувства, убеждения и музыка :)

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8062
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #24 : 2019, 11 Января, 16:02:25 »
Новый мем.
"Сеговия смотрит на тебя, как на человека, приделавшего лишние струны к гитаре"
:P



Михаил Т.

  • Сообщений: 2240
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #25 : 2019, 11 Января, 16:05:17 »
Цитировать
Балалайка - вот воистину русский инструмент
Да, да, подтверждаю)))

Ковтун Николай

  • Сообщений: 852
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #26 : 2019, 11 Января, 16:07:23 »
Вот интересно, почему например Розенбаум играет не на семиструнке, а на шести струнах в OpenG

Дык, наверно, это... не умеет на семи! :) Шутка.

А по мне, пусть Максим играет на том, к чему душа лежит в данный момент, лишь бы все его работы на ютубе чаще появлялись!
И ни пуха тебе, Максим, ни пера в Ленинграде тринадцатого!

Михаил Т.

  • Сообщений: 2240
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #27 : 2019, 11 Января, 16:09:07 »
Цитировать
это всё западное, не наше.   
Давай, Серега, выгоняй из них бесовщину))) А то столько лет, да чего там лет, десятилетий играли на 6-струнке, а тут на тебе, регистр маловат. Это такими темпами и жена скоро не та будет? Испортил ей лучшие годы жизни и тут типа не то, титек маловато или еще чего.
ПС. Без привязок к личностям.

Gurman

  • Сообщений: 124
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #28 : 2019, 11 Января, 17:59:23 »
Везде, где появляется семиструнная гитара начинается спор о том какая гитара лучше 6-ти или 7-ми. На мой взгляд это и есть причина по которой семиструнка сейчас там, где она есть, досравнивались однажды..
Максим, от тебя в будущем хотелось бы видеоматериала о сравнении одного и другого строев, особенностей и различий в звучании и в технических возможностях, о различии фактуры музыкального полотна в итоге и т.д. Обьективно и без "какая гитара лучше". Для тех кто выбирает, это поможет выбрать, для тех кто хочет совмещать, тоже будет полезно.
Кстати мне кажется что спор о том какая гитара лучше, ведется исключительно на "русском пространстве". Гитаристы из других стран просто открывают для себя новый инструмент и судя по отзывам хорошего впечатления о семи струнах. Гитаристы из Шотландии, Швеции, ещё от куда то..




Дядька шотландец из первого видео также ведет сайт по русской семиструнке https://sarenkoandco.com

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10683
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #29 : 2019, 11 Января, 21:27:57 »
Цитировать
Ну и в действительности, насколько верно утверждение что семиструнная гитара РУССКАЯ?
Если смотреть объективно, то:
Придумал её вообще то не русский человек, хотя да, это было в России и что?

О происхождении семиструнки нет достоверных сведений, как и у большинства инструментов. Предположения есть. Не важно кто её придумал, важно где она традиционно использовалась. Получила широкое распространение только в России, поэтому русской называют.

Цитировать
Балалайка - вот воистину русский инструмент

Ты уверен?

цитата из вики

"Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует. Считается, что балалайка получила распространение с конца XVII века. Возможно, происходит из казахской домбры."

А может из другого какого-нибудь инструмента, монгольского к примеру? Балалайка тоже русская по стране традиционного распространения, а не по национальности человека, который якобы изобрел инструмент. Следуя этой логике балалайка сейчас станет казахским инструментом.

==

Цитировать
Везде, где появляется семиструнная гитара начинается спор о том какая гитара лучше 6-ти или 7-ми.

Насколько помню, я не оперировал словами "лучше" и "хуже". Я говорил о технических возможностях. У рояля больше технических возможностей чем у скрипки (в фактурном и полифоническом планах), но это не значит что рояль лучше, это просто другой инструмент.

Так же точно семиструнка просто другой инструмент, с большими нежели у шестиструнной гитары техническими возможностями. На данный момент у меня такое мнение сложилось. Я на семи сейчас могу сыграть то, что не мог достаточно удобно сыграть на шести. Некоторые произведения вообще на шести не получались, а на семи запросто. Даже те аранжировки что уже делал на шести, на семи получаются гораздо лучше звучащими и удобнее. Мое мнение базируется пока что на этом. Возможно оно изменится, посмотрим.

Не воспринимайте как личное оскорбление пожалуйста, а то слишком эмоционально бросились доказывать обратное не разобравшись толком :) И устоявшиеся стереотипы не всегда оказываются верными, если разобраться объективно.