Автор Тема: Семиструнный флуд  (Прочитано 13883 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Gurman

  • Сообщений: 124
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #30 : 2019, 12 Января, 03:04:06 »
Цитировать
Насколько помню, я не оперировал словами "лучше" и "хуже".
Всё правильно, я этого и не говорил. Это было не личным обращением, а историей сложившейся у этих двух гитар в пошлом веке. Многие до сих пор оценивают их в контексте "лучше" и "хуже" и это приходится переваривать когда начинаешь интересоваться и искать информацию. Вот по этому и интересно было мнение
человека играющего на обоих инструментах.

Цитировать
слишком эмоционально бросились доказывать обратное не разобравшись толком
Я что-то совсем запутался, это ко мне относилось? :) Если да, то я прошу прощения, видимо не очень удачно выразился. Я не бросался ничего доказывать т.к. не обращался ни к кому лично. Кроме как здесь:
Цитировать
Максим, от тебя в будущем хотелось бы видеоматериала о сравнении одного и другого строев

Ev_geny

  • Сообщений: 713
  • Евгений
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #31 : 2019, 12 Января, 04:39:05 »
Когда начинал учиться на гитаре, хотел купить семиструнную гитару, ибо посмотрев Олега Лукьянчикова
где-то внутри всколыхнулись хохляцкие корни, шобы було два в одном, учиться сразу играть на двух гитарах. Но, первое - нигде не нашел такого форума по обучению на семиструнной гитаре, второе (наверное оно же первое) - в магазине не было семиструнной гитары (впрочем, как и сейчас).

Женя Рыжов

  • Сообщений: 12
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #32 : 2019, 12 Января, 10:10:24 »
Главный вопрос, почему русская семиструнка фактически мертва? Только не надо говорить, что на ней гитаристов полно и всё такое, ибо неправда. На ней нет репертуара. Есть Высотский, Сихра и Орехов. Это всё. А Баха можно и на губной гармошке сыграть.

Русская семиструнка на данный момент — экзотический инструмент. Может, не такой экзотический, как декакорд или ещё что-то, но близко. Следовательно, заниматься этим инструментом можно по двум причинам:
1) Желание эксперементировать, создавая собственный репертуар (аранжировки и сочинять самому).
2) Попытка привлечь аудиторию 1) экзотикой 2) "русскостью", которая ставится выше самой музыки.

Да, гитаристов, играющих на семиструнной гитаре очень мало, но она жива и активно развивается. И я искренне верю, что за семистрункой будущее, потому что ее музыкальные возможности огромны. Репертуара у семиструнки на данный момент меньше, чем у шести, но это ведь наоборот хорошо. Есть в чем проявить свое творчество!

Михаил Т.

  • Сообщений: 1912
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #33 : 2019, 12 Января, 10:42:24 »
Цитировать
Есть в чем проявить свое творчество!
Друзья, а какие размеры грифа (ширина на 1 и 12 ладах) у семиструнной гитары. И какое расстояние между струн на нижней подставке? Если как у шестиструнки, то я Адмиру свою переделаю под семиструнку. Там деку немного усилить изнутри, да колок дополнительный встроить. Ну и порожек выточить верхний. Это ерунда. Да, и какое натяжение в кг струн на упаковке написано? Сильно от шести отличается?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8031
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #34 : 2019, 12 Января, 11:57:30 »
Так же точно семиструнка просто другой инструмент, с большими нежели у шестиструнной гитары техническими возможностями.
Давайте будем честными: семиструнка совсем не "другой" инструмент, а предельно близкий, почти неотличимый по технике игры и звучанию (Олег Лукьянчиков именно на это и напирает). Следовательно, заявление о том, что у ней больше "технических возможностей" (весьма спорное, кстати) — это и есть утверждение о том, что она "лучше" ;)

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8031
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #35 : 2019, 12 Января, 12:03:04 »
Насколько я понимаю, отличие терцового строя будет в том, что будет больше "переборов", больше смен струн в процессе игры, и как результат — больше педалей в звучании, большая арфообразность. Для какого-то репертуара это плюс, для какого-то — минус.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8031
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #36 : 2019, 12 Января, 12:16:25 »
Отсюда понятен "приговор" семиструнке как аккомпанирующему инструменту (справедливый лишь отчасти, видимо): терцовый строй в какой-то мере принуждает к игре по принципу "поставил аккорд - перебрал струны, поставил второй - перебрал струны", и т.д. А большинство академических струнных имеют квартовый строй, вроде?

И ещё: деятельность Сергея Орехова почти всегда касается дуэтного исполнительства. Всё самое блестящее, что сделал Орехов, и за что всенародно любим — оно не сольное. Или я ошибаюсь?

igrab

  • Сообщений: 9909
  • Сергей
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #37 : 2019, 12 Января, 12:17:12 »
Насколько я понимаю, отличие терцового строя будет в том, что будет больше "переборов", больше смен струн в процессе игры, и как результат — больше педалей в звучании, большая арфообразность. Для какого-то репертуара это плюс, для какого-то — минус.
Мартин, а можешь предметно назвать репертуар, который на семиструнке будет  не так полно раскрываться, как на шестиструнной? Речь не идет о стилистике игры, а просто "сыграть".
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8031
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #38 : 2019, 12 Января, 12:26:04 »
Мартин, а можешь предметно назвать репертуар, который на семиструнке будет  не так полно раскрываться, как на шестиструнной? Речь не идет о стилистике игры, а просто "сыграть".
Не могу, ибо не семиструнник... Могу только повторить за апологетами семиструнки, что наоборот — есть семиструнный репертуар, который "не так полно раскрывается" на шести, а именно вся "ореховщина" :) Там, где Орехов играет переборчиком, на шести нужно играть по одной струне, и выходит "не то". Что и не мудрено, ведь Орехов создавал свои опусы изначально на семи.

Михаил Т.

  • Сообщений: 1912
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #39 : 2019, 12 Января, 12:48:30 »
Сергей, замеряй плиз гриф и расстояние между струн на верхнем и нижнем порожках. Интересно.

igrab

  • Сообщений: 9909
  • Сергей
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #40 : 2019, 12 Января, 12:59:38 »
Сергей, замеряй плиз гриф и расстояние между струн на верхнем и нижнем порожках. Интересно.
У меня 46, но и гитара маленькая, с "венским" кузовом.
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

Михаил Т.

  • Сообщений: 1912
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #41 : 2019, 12 Января, 13:23:53 »
Цитировать
У меня 46
На Адмире 48, уже хорошо. На нижнем и верхнем     порожке расстояние между струн замерь. Линейку приложи и фоткни. Если Адмира или Хонер не продадутся, пильну какую нить из них под семиструнку.

Михаил Т.

  • Сообщений: 1912
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #42 : 2019, 12 Января, 13:24:48 »
И в розетку сфотай со вспышкой. Как там клецы расположены. Реечки для укрепления деки.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10639
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #43 : 2019, 12 Января, 13:26:01 »
Цитировать
Друзья, а какие размеры грифа (ширина на 1 и 12 ладах) у семиструнной гитары.

Разные. От самых широких до самых узких. Я довольно много пробовал гитар когда выбирал, у всех разная ширина грифа.

Михаил Т.

  • Сообщений: 1912
Re: Переходить на семь или нет?
« Ответ #44 : 2019, 12 Января, 13:28:03 »
Цитировать
у всех разная ширина грифа.
Если я свою перепилю, попаду в стандарт? Пальцем не буду по три струны задевать?