Автор Тема: Строй семиструнки. Разновидности, сравнения, обсуждение.  (Прочитано 2666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил Т.

  • Сообщений: 2983
Цитировать
Казалось бы мелочи, а возможности меняются кардинально. Сейчас в этом строе вообще всё играю. В стандартном семиструнном мне некомфортно, а в этом прям как дома, всё под рукой что нужно для счастья.
Интересная штука, этот строй. Тоже, когда искал варианты зажима аккордов на семиструнной гитаре в стандартном строю D-H-G-D-H-G-D,  заметил особенность, что с мажором проблем нет, палец ставь на соответствующий лад и играй. Но с минором все обстояло просто кардинально наоборот, да еще с многолетней привычкой к шестиструнной аппликатуре. Даже если пытался строить минорный аккорд по трезвучию, то нужные мне ноты располагались либо далеко друг от друга, либо с "той" стороны баррэ. Либо через зажим одним пальцем двух соседних струн, причем, чтоб участвовали все струны и было удобоваримый прижим, о таком и речи не шло. Подумал в тот момет, а почему не сделали минорный строй? На нем и минор зажимай одним пальцем и полноценная всеструнная апликатура мажорного аккорда вот она, с нужной стороны.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 11129
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
На нем и минор зажимай одним пальцем и полноценная всеструнная апликатура мажорного аккорда вот она, с нужной стороны.

Вот-вот. В стандартном мажорном строе с минорными аккордами всё довольно сложно. Это один из аспектов.
Боюсь навлечь на себя праведный гнев семиструнных авторитетов, поэтому помалкиваю пока с развернутыми сравнениями и анализами, хотя материал накопился, я много пробовал в двух строях играть одно и то же.