Автор Тема: Строй семиструнки. Разновидности, сравнения, обсуждение.  (Прочитано 2094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 11083
    • Сайт Максима Чигинцева
У меня тут диллема.

Все семиструнники в один голос говорят про удобство и универсальность открытого соль-мажорного строя, в том числе самые авторитетные авторитеты для меня.
А мне вот очень удобен соль-минорный. Да, тональностей меньше, но какое звучание и как удобно!

Чувствую быть мне белой минорной вороной среди мажорных семиструнников :)

igrab

  • Сообщений: 10930
  • Сергей
Это ре диез, до соль?)
У тебя репертуар не характерный для семиструнника, поэтому будешь свое искать.
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 11083
    • Сайт Максима Чигинцева
Это соль-минор, ре-минор, до-минор. Ну просто всё под пальцами, открытых струн море, можно арпеджио гонять вверх-вниз, перекатываться из позиции в позицию, всё арфообразно звучит, очень круто, прям балдею от минорного строя. В мажорном как-то всё заковыристо, много прижимать приходится, страдает педаль, по сравнению с минорным строем.

В стандартном строе мне не хватает низкого открытого тонического баса в минорных тональностях. Там только в си-миноре открытый минорный тонический бас, но он высокий получается по сравнению с соль и ре..

А все мои любимые песни в миноре написаны.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 11083
    • Сайт Максима Чигинцева
Понятно, что в стандартном можно и в ре-миноре, и в соль-миноре, тогда открытые басы будут низкие тонические, но там нет открытых си-бемоль, без которых не получится таких арфообразных арпеджио.

igrab

  • Сообщений: 10930
  • Сергей
А, понял. Си понизить до си бемоль. Да прикольно.)
Блатняк практически не зажимая можно играть.)
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 11083
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Блатняк практически не зажимая можно играть.)

А то! Реально удобный строй, я уж и так и этак пробую разные песни, но в минорном строе однозначно удобнее.
Мажорные западные песни, в том числе блюз-рок-джаз удобней в соль-мажоре, без вопросов. А вот наше, душевно-лирическое, в минорном. Пока мне так видится.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 11083
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Блатняк практически не зажимая можно играть.)

А если ещё как Окуджава перестроить пятую в До, то вообще одним-двумя пальцами можно играть) Гитара сама будет играть.
Но за это точно побьют, так что пока ограничусь открытым соль-минором, изучу его получше.

Михаил Т.

  • Сообщений: 2913
Цитировать
пока ограничусь открытым соль-минором, изучу его получше.
Сергей Иванович скажет, опять вы со своим минором)))

Михаил Т.

  • Сообщений: 2913
Максим, нам с Сергеем еще пару простеньких аранжировок сделаешь? Может даже в миноре.

Михаил Т.

  • Сообщений: 2913
Максим, огромная просьба. Дай, пожалуйста, основные аккорды в первой позиции (можно и с их другими вариантами). В интернете не очень хочется отфильтровывать. Хочется из рук профессионала их получить))) Мажоры, миноры и септы. Чтоб с шестиструнки обычные песни перекладывать на семь хотя бы для аккомпанемента.

Ev_geny

  • Сообщений: 925
  • Евгений
Максим, вот наткнулся на товарища

Внизу в комментариях он пишет:
"...единственное чем помочь могу здесь строй гитары нестандартный- 1 ре, 2 си бемоль, 3 соль, 4 ре, 5 ля, 6 ре ..." И еще в одном дает пояснение: "этот строй называют староциганский  или соль минорный,  играют люди в этом строе , у Томатито в видео школе есть тема в таком строе , у Антонио Рэя , сылку оставлю если интересно послушай
"
Это есть такая разновидность строя семиструнки? Или это уже попытка семиструнного строя подстроить под шести? Или это испанские цыгане такой строй использовали  :) ?

Михаил Т.

  • Сообщений: 2913
Цитировать
испанские цыгане
Цыганские испаны))) У цыган нет вроде национальности? Надо у Мартина спросить.

Михаил Т.

  • Сообщений: 2913
Максим, поделись пожалуйста информацией про свой инструмент. Какое у твоей семиструнной гитары расстояние между струнами на верхнем и нижнем порожках?

Александр-художник

  • Сообщений: 255
Максим, поделись пожалуйста информацией про свой инструмент. Какое у твоей семиструнной гитары расстояние между струнами на верхнем и нижнем порожках?
Михаил если надо могу табличку со своих составить
Мэрав далэ

Михаил Т.

  • Сообщений: 2913
Цитировать
Михаил если надо могу табличку со своих составить
Александр, спасибо. Я так подумал, если играть в классическом стиле, то и размеры нужно сделать классические. Замерил размеры между струн на порожках на своей Раймунде и перенес их на Адмиру (гриф я расширил на 9 мм). Получилось 8.8 мм между струнами на верхнем порожке, 11 мм на нижнем, около 3 мм до края грифа от первой и седьмой струны. 4 мм высота струн над 12-м ладом.