Автор Тема: Строй семиструнки. Разновидности, сравнения, обсуждение.  (Прочитано 6924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил Т.

  • Сообщений: 3554
Цитировать
Казалось бы мелочи, а возможности меняются кардинально. Сейчас в этом строе вообще всё играю. В стандартном семиструнном мне некомфортно, а в этом прям как дома, всё под рукой что нужно для счастья.
Интересная штука, этот строй. Тоже, когда искал варианты зажима аккордов на семиструнной гитаре в стандартном строю D-H-G-D-H-G-D,  заметил особенность, что с мажором проблем нет, палец ставь на соответствующий лад и играй. Но с минором все обстояло просто кардинально наоборот, да еще с многолетней привычкой к шестиструнной аппликатуре. Даже если пытался строить минорный аккорд по трезвучию, то нужные мне ноты располагались либо далеко друг от друга, либо с "той" стороны баррэ. Либо через зажим одним пальцем двух соседних струн, причем, чтоб участвовали все струны и было удобоваримый прижим, о таком и речи не шло. Подумал в тот момет, а почему не сделали минорный строй? На нем и минор зажимай одним пальцем и полноценная всеструнная апликатура мажорного аккорда вот она, с нужной стороны.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 11222
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
На нем и минор зажимай одним пальцем и полноценная всеструнная апликатура мажорного аккорда вот она, с нужной стороны.

Вот-вот. В стандартном мажорном строе с минорными аккордами всё довольно сложно. Это один из аспектов.
Боюсь навлечь на себя праведный гнев семиструнных авторитетов, поэтому помалкиваю пока с развернутыми сравнениями и анализами, хотя материал накопился, я много пробовал в двух строях играть одно и то же.

Огеньвитер

  • Сообщений: 2
Цитировать
На нем и минор зажимай одним пальцем и полноценная всеструнная апликатура мажорного аккорда вот она, с нужной стороны.

Вот-вот. В стандартном мажорном строе с минорными аккордами всё довольно сложно. Это один из аспектов.
Боюсь навлечь на себя праведный гнев семиструнных авторитетов, поэтому помалкиваю пока с развернутыми сравнениями и анализами, хотя материал накопился, я много пробовал в двух строях играть одно и то же.

   Думаю, на "праведный гнев авторитетов" нужно забить. Они своим гневом тормозят эволюцию молодого инструмента. Я когда решался семиструнку у мастера заказать, как поначитался, что семь струн это всё ересь, либо только открытый строй G, и только для русских песен, либо лишние струны гудят, входя в резонанс, к тому же деку нужно делать толще для прочности, что ухудшит звук. А к мастеру приехал, так и он ещё мне добавил, мол профессионалы скорее согласятся иметь дополнительный палец, чем дополнительную струну, а все эксперименты - показатель низкого уровня культуры. А я, вот, наглец, решился таки. И не просто не пожалел, а подумал как я до этого обходился без седьмой струны последние 30 лет? И что с того, что я любитель? Меломаном-то я быть не перестал. И оказалось, что я начал играть ещё те песни, которые раньше как-то вообще не звучали на шестиструнке (в моем исполнении для моего понимания, как бы я хотел это слышать), как явный пример песня про десантников из фильма "В зоне особого внимания", а песни, которые раньше украшались ритмикой боя теперь ещё красивее за счет ходов баса. Семиструнка - это самец!!! Правда, я полтора года не мог разобраться, как же играть-то? Наверное профессионалы были правы! Но, когда более менее удовлетворительно у меня стали получаться фламенковские приемы альсапуа и пульгар, всё координально изменилось. Теперь, как ни странно седьмая и шестая струны это у меня самые основные, и даже расгеадо на семиструнке нормально звучит. Да, забыл сказать, строй на моей гитаре стандартный классический 1-7 e-h-g-D-A-E-H . Конечно, играть нужно немного иначе, немного сложнее, но зато и музыкальное мышление и техника вышли на новую ступеньку. Возможно, если бы я играл с каким-нибудь напарником этого бы не понадобилось, один ведет ритм, другой - бас, но когда играешь один... И главное, что во всех тональностях есть полноценные басы! А не как в шестиструнке, стоит зайти на аккорды группы аппликатуры Ре, так басовое звучание и закончилось. Это было о песнях.
   А теперь о нотах. Неудобный момент в том, что в тех произведениях, где шестиструнка перестраивается шестой струной в Ре, несмотря на то, что на седьмой струне эта нота присутствует, при игре в верхних регистрах на дискантах, дотянуться до неё не представляется возможным. Это, конечно, минус, и поле для дальнейших экспериментов и поисков. И это либо 8 струнка Брамс, где первая струна "a", либо 10 струнка, где 3-4 басовых струны настраиваются плотненькими интервалами, потому играются преимущественно открытыми, либо же 8 струнка со строем русской семиструнки, плюс дополнительный бас, расширяющий диапазон. Ну, а иметь семиструнку с русским строем - так это по-любому сам бог велел :). В общем, братья гитаристы, давайте перепашем это непаханое поле без оглядок на авторитеты, выкристализуем алмазы. А у авторитетов будем учиться самому лучшему. Потому как и авторитеты не безгрешны, сколько записей где технически придраться не к чему, а слушать не хочется, ибо сыграно без огонька, лучше уж струны бы кое где дребезжали, чем так.