Автор Тема: В чём принципиальное различие "старой" и "новой" школ?  (Прочитано 455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7852
С одной стороны, есть Андрес Сеговия, Пепе Ромеро, Оскар Гилья и другие.
С другой — Скот Теннант, Уильям Канненгайзер, Шэрон Исбин.

Какие можно перечислить принципиальные подходы к технике, которые поменялись? А поменялись они существенно. Например:


Правая рука — чистый Сеговия, такой рукой сейчас никто уже не играет.
Не попадались ли кому статьи на эту тему?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
На мой взгляд, принципиальное различие между старой и новой школами в звуке. Старая школа предполагает извлечение звука под прямым углом к струне плоскостью ногтя, что даёт открытый, резкий звук, а новая школа учит извлекать под углом к струне торцевой частью ногтя, что закрывает тембр, делая его более мягким и округлым.

Отсюда и различия в технике правой руки. Новая школа не предполагает апояндо пальцами ima на постоянной основе, так как под углом апояндо сыграть практически невозможно. В старой школе апояндо ima гораздо чаще используется.


Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7852
На мой взгляд, принципиальное различие между старой и новой школами в звуке. Старая школа предполагает извлечение звука под прямым углом к струне плоскостью ногтя, что даёт открытый, резкий звук, а новая школа учит извлекать под углом к струне торцевой частью ногтя, что закрывает тембр, делая его более мягким и округлым.

Отсюда и различия в технике правой руки. Новая школа не предполагает апояндо пальцами ima на постоянной основе, так как под углом апояндо сыграть практически невозможно. В старой школе апояндо ima гораздо чаще используется.
Спасибо, вот это интересный разговор!

А ведь "извлечение звука под прямым углом к струне" подразумевает достаточно адский излом кисти, верно?

О себе могу сказать, что я играю без излома, и пальцами ima "угловой" частью ногтя (со стороны, обращённой к большому пальцу). При этом агрессивное апояндо я использую так много, что ногти ощутимо стачиваются именно с этой стороны. Судя по себе же, могу сказать, что апояндо требует не столько излома или разворота кисти, сколько "высокой" кисти. При этом обычные "переборчики" тирандо, наоборот, гораздо удобнее играть с "низкой" кистью. Всё это, конечно, может создавать проблемы...

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
А ведь "извлечение звука под прямым углом к струне" подразумевает достаточно адский излом кисти, верно?

Естественно.

Цитировать
О себе могу сказать, что я играю без излома, и пальцами ima "угловой" частью ногтя (со стороны, обращённой к большому пальцу). При этом агрессивное апояндо я использую так много, что ногти ощутимо стачиваются именно с этой стороны.

Я бы сказал что апояндо под углом нетипично, это скорее твоя особенность. Не удивительно что ногти стачиваются :)

Цитировать
Судя по себе же, могу сказать, что апояндо требует не столько излома или разворота кисти, сколько "высокой" кисти. При этом обычные "переборчики" тирандо, наоборот, гораздо удобнее играть с "низкой" кистью.

Ты имеешь ввиду расстояние ладони от струн? И апояндо и тирандо и удобней и правильней играть с высокой кистью. Это стандартное положение руки, пальцы почти прямые. При таком положении в полную меру включаются в работу сухожилия предплечья. При низкой кисти (ладонь близко к струнам) получается игра изолированными суставами, что нерационально, трудозатратно, и появляется большой риск зажима.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7852
Ты имеешь ввиду расстояние ладони от струн?
Видимо, я этот термин употребляю не совсем правильно. Под "высокой кистью" я имею в виду задранную вверх руку, "от пола". А "низкая кисть" — наоборот, кисть, заваленная в пол, когда струны дёргаются "из-под низу". Скажем, у лютнистов с их грушевидным корпусом и "обнимашками" с инструментом всегда дико низкая кисть, как мне кажется.

Так вот, сыграть апояндо "низкой кистью", конечно, проблематично, потому что вместо опоры на соседнюю (более толстую) струну получается мимо, "в воздух".

Соответственно, при чередовании внятного апояндо с "переборчиками" приходится сильно мотать рукой вверх-вниз. К этому можно добавить, что игра апояндо большим пальцем тоже требует "низкой" кисти.

И вот в этом плане "старая" и "новая" школы, тоже, видимо, принципиально различаются. "Новая" школа играет низкой кистью (в моей трактовке термина).

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Интересно, никогда не разделял позиции кисти по этому признаку.

А это не разворот кисти? Если разворота нет, ладонь находится в одной плоскости со струнами, то это не низкая и не высокая так ведь?


Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7852
Интересно, никогда не разделял позиции кисти по этому признаку.

А это не разворот кисти? Если разворота нет, ладонь находится в одной плоскости со струнами, то это не низкая и не высокая так ведь?
Думаю, это не разворот. Это скорее некий "наклон" (в пол или в потолок).
Я этот наклон чётко осознал в тот момент, когда попытался сыграть большим пальцем как медиатором (в обе стороны), как Gypsy Kings делали. Если кисть задрана вверх, это вообще не получится. То есть, это можно сделать только с ощутимо заваленной в пол кистью.

vasilyich

  • Сообщений: 152
  • Алексей
На мой взгляд, принципиальное различие между старой и новой школами в звуке. Старая школа предполагает извлечение звука под прямым углом к струне плоскостью ногтя, что даёт открытый, резкий звук

Старая школа не обязательно дает резкий стеклянный звук. Дело в заточке и форме ногтей. Если играть округлой формой принятой в новой школе, то звук будет стеклянный. Т.к. струна срывается с закругленного конца ногтя и звучит тонко. Точка отрыва "release point" тонкая, резкая задирающая струну вверх, не вдавливающая ее вниз. Но форма ногтя может быть другой? Хотя бы ровной к линии звукоизвлечения, уже не так тонко звучать будет.

Сразу помидорами не забрасывайте :) Вот тут с 11:30 послушайте.



Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Ух ты, видео с Вильямом в хорошем качестве, круто! Я до этого встречал только старый ролик, этот пропустил.

Даже спорить не буду, раз этот дядька что-то говорит, то он знает, о чем говорит :)


Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7852
Ещё немного старой школы. George Sakellariou, b. 1944.


Кстати, эта музыка всегда преподносилась в школах за авторством Марии Анидо почему-то.