Автор Тема: "Ложные" скольжения  (Прочитано 721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7852
"Ложные" скольжения
« : 2018, 10 Августа, 12:36:20 »
Попался такой любопытный фрагмент:



Во втором такте, чтобы взять самую высокую ноту Соль, я делаю скольжение вторым пальцем, который перед этим держит Си на VII ладу первой струны. Доехав примерно до Фа на XIII ладу, я "перехватываю" четвёртым пальцем нужную Соль.

В третьем такте, чтобы взять первый низкий Ре-диез, я делаю скольжение первым пальцем, который перед этим держит Си на XII ладу второй струны. Доехав до Ре-диеза на IV ладу второй струны, я "перехватываю" третьим пальцем нужный Ре-диез на пятой струне, а первый палец бросаю, чтобы сыграть открытую вторую струну, а потом снова его поставить для Ре-диеза на IV ладу второй струны, который будет чуть позже.

Получаются некие "ложные" скольжения: палец скользит по струне только для того, чтобы не бросать гриф, не "потерять" его при весьма далёком перехвате, если делать это "по воздуху".

1) Это нормально, правильно?
2) Этот приём описывал кто-нибудь? (книги, видео)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: "Ложные" скольжения
« Ответ #1 : 2018, 10 Августа, 16:51:06 »
Цитировать
чтобы не бросать гриф, не "потерять" его при весьма далёком перехвате, если делать это "по воздуху".

Я бы сказал что главная причина не в том, чтобы не потерять гриф. При таких сменах позиций обязательно будет дырка. Глиссандо эту дырку заполняет и создает иллюзию связности.

Цитировать
1) Это нормально, правильно?

Ну а почему нет? В таких кривых нотах со скачками на половину грифа это единственный выход.

Цитировать
2) Этот приём описывал кто-нибудь? (книги, видео)

Не встречал.
Сам тоже не использую, потому что подобные смены позиций (через закрытые струны со скачком) для меня абсолютное табу.

igrab

  • Сообщений: 9376
  • Сергей
Re: "Ложные" скольжения
« Ответ #2 : 2018, 10 Августа, 17:16:30 »
Мартин, можешь смело запатентовать как "скольжение Люденхоффа", например или Martin'slip.)
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7852
Re: "Ложные" скольжения
« Ответ #3 : 2018, 10 Августа, 18:30:45 »
Спасибо!
Как вы могли догадаться, это очередная цыганская венгерка Августа-Васильева :P

Такие скольжения получаются иногда и при весьма безобидных сменах позиций.

Vitalij

  • Сообщений: 117
Re: "Ложные" скольжения
« Ответ #4 : 2018, 27 Сентября, 13:12:21 »
Мартин, стоит применить ложное скольжение в этом случае? Проехать первым пальцем по первой струне в первуй позицию, чтобы легче было попасть в До и Соль. Или учиться ставить До и Соль с лёта?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7852
Re: "Ложные" скольжения
« Ответ #5 : 2018, 27 Сентября, 13:26:15 »
Мартин, стоит применить ложное скольжение в этом случае? Проехать первым пальцем по первой струне в первуй позицию, чтобы легче было попасть в До и Соль. Или учиться ставить До и Соль с лёта?
Я думаю, только со скольжением (до первого или второго лада), без скольжения там вообще жесть.