Автор Тема: Лекции "Как слушать классическую музыку"  (Прочитано 134 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6238
    • Просмотр профиля








Есть интересные мысли.

Например, идея исполнять старинную музыку наряду с современной является модерновой идеей, возникла очень недавно, и по своей сути, может быть, радикальнее сочинения самого отвязного музыкального авангарда :)

Другое: великие композиторы прошлого вовсе не обязательно были новаторами, а могли быть весьма старомодны именно для своего времени, например, И.С.Бах.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6238
    • Просмотр профиля
Re: Лекции "Как слушать классическую музыку"
« Ответ #1 : 2017, 04 Января, 15:00:19 »
В одном из видео есть мысль, с которой я не очень согласен. То, что классическая музыка — почти исключительно европейская, преподносится как некий "миф". Однако, этот "миф" никак не развенчивается. Упоминается вкользь, вроде, японская музыка гагаку, которая с классической музыкой, имхо, и рядом не стояла :)

Игорь Р.

  • Сообщений: 4596
    • Просмотр профиля
Re: Лекции "Как слушать классическую музыку"
« Ответ #2 : 2017, 04 Января, 19:50:06 »
В одном из видео есть мысль, с которой я не очень согласен. То, что классическая музыка — почти исключительно европейская, преподносится как некий "миф". Однако, этот "миф" никак не развенчивается. Упоминается вкользь, вроде, японская музыка гагаку, которая с классической музыкой, имхо, и рядом не стояла :)
А вот это, например, классическая музыка?


Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6238
    • Просмотр профиля
Re: Лекции "Как слушать классическую музыку"
« Ответ #3 : 2017, 04 Января, 19:54:51 »
А вот это, например, классическая музыка?
По первым звукам (полтора часа слушать долго) — имхо, нет, конечно.
Некое "народное", нетемперированное звучание :)
Тут вопрос, наверное, не только в этом, конечно (хотя и в этом тоже).
Вопрос в том, что европейская классическая музыка смогла стать в целом наднациональной (в результате потому и обозвалась классической), а другие музыки — не смогли.

Игорь Р.

  • Сообщений: 4596
    • Просмотр профиля
Re: Лекции "Как слушать классическую музыку"
« Ответ #4 : 2017, 04 Января, 23:06:50 »
Цитировать
Тут вопрос, наверное, не только в этом, конечно (хотя и в этом тоже).
Вопрос в том, что европейская классическая музыка смогла стать в целом наднациональной (в результате потому и обозвалась классической), а другие музыки — не смогли.
В каком смысле наднациональной? В Маракеше или Алжире любители классической музыки вряд ли слушают Баха или Вивальди.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6238
    • Просмотр профиля
Re: Лекции "Как слушать классическую музыку"
« Ответ #5 : 2017, 04 Января, 23:13:10 »
В каком смысле наднациональной? В Маракеше или Алжире любители классической музыки вряд ли слушают Баха или Вивальди.
Да в прямом смысле наднациональной.
Не слушаешь Баха или Вивальди — ты не любитель классической музыки.
Ну, полная акустика (без электроинструментов) — это ещё не классическая музыка.

Игорь Р.

  • Сообщений: 4596
    • Просмотр профиля
Re: Лекции "Как слушать классическую музыку"
« Ответ #6 : 2017, 04 Января, 23:20:01 »
В каком смысле наднациональной? В Маракеше или Алжире любители классической музыки вряд ли слушают Баха или Вивальди.
Да в прямом смысле наднациональной.
Не слушаешь Баха или Вивальди — ты не любитель классической музыки.
Ну, если так определить классическую музыку, тогда конечно.

Цитировать
Ну, полная акустика (без электроинструментов) — это ещё не классическая музыка.
По-моему, классическая музыка - это когда акустика и не попса. :)

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6238
    • Просмотр профиля
Re: Лекции "Как слушать классическую музыку"
« Ответ #7 : 2017, 04 Января, 23:23:55 »
По-моему, классическая музыка - это когда акустика и не попса. :)
Нет, ну тогда любое инди или народное будет классической музыкой. Это не так :)

Классическая музыка в узком смысле — венская классическая школа, в широком — академическая музыка вообще. Но это никак не "акустика и не попса", этого мало. Академизм, имхо, и подразумевает наднациональность, кстати.