Автор Тема: Новая классическая гитара (изобретение в области конструкции инструмента).  (Прочитано 14037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 38

Михаил Тимофеевич Высотский «Пряха» играет Шишкин Иван – Новая классическая гитара.
На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй.  В этом видео произведение, написанное для семиструнной гитары, исполняется в настройке шестиструнной.
Значительная часть репертуара семиструнной гитары может быть исполнена таким образом.
Главное не строй и технические характеристики инструмента, а музыка

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10678
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Главное не строй и технические характеристики инструмента, а музыка

Согласен только отчасти. Строй непосредственно влияет на звучание, а значит и на музыку. У каждого строя свои уникальные возможности и уникальное звучание.
Одну и ту же пьесу можно сыграть в разных строях, музыка будет одна, но звучать она будет по-разному.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 38

Гаспар Санс «Канариос».
Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
 Давлетшина  Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван,  Швачко  Леонид.
Руководитель - Кононская Т.Л.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 38

И.С. Бах Ария из сюиты ре мажор.
Квартет гитар в составе:
Хлебников Илья, Шерер Юлиана - классические гитары.
Ходырева Арина - акустическая бас гитара.
Шишкин Алексей - новая классическая гитара.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 38

Одна композиция в левосторонней и правосторонней постановке. Больше года занимался пытаясь преодолеть неполноценность руки. Могу ученикам показывать материал хоть слева направо, хоть справа налево. Приходиться часто подменять их собой, играть со сцены вместо них. Учить преодолевать себя и свои слабости.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 38
Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид.
Руководитель – Кононская Т.Л. - стал лауреатом I степени II открытого всероссийского конкурса "Ступени мастерства" народные инструменты. Конкурс с названием "Плетенка" проходил в Екатеринбурге на базе музыкальной школы десятилетки. Гитару оценивал Виктор Викторович Козлов.

При поступлении в колледж Иван прошел через конкурс "Абитуриент" оценка по специальности 98,3 балла по 100 бальной шкале - диплом I степени. Выше баллы были только у балалаечника 100 баллов и гран при соответственно. Сын преподавателя этого ученика окончил консерваторию и работает в училище, поэтому у папы стабильно такой результат на всех конкурсах где сидит в жюри сын( преподает папа хорошо тут вопросов нет, так что все честно). Ивану высокий балл поставили даже те, с кем у меня лично далеко не лучшие отношения.
Это для любителей оценивать качество моей работы. Для этого существует профессиональная преподавательская аттестация, с ней я уже разобрался ( и неоднократно) об уровне своей компетентности.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 38

В. Хватов «Уж как пал туман» для семиструнной  гитары и оркестра  русских народных инструментов.
Солист  Хлебников Илья – Новая классическая гитара.
Оркестр народных инструментов ДМШ №5. Руководитель Здержикова  Наталья Олеговна.
В Хватов использовал обработку русской народной песни, выполненную Михаилом Тимофеевичем Высотским  для семиструнной гитары соло.  В исполнении  Бориса Окунева  эта обработка  была записана на пластинку  на всесоюзной   фирме грампластинок "Мелодия". Запись 1976 г.
Учась на первом курсе Нижнетагильского музыкального училища, я записал по слуху партию гитары и в упрощенном виде аккомпанемент.  Олег Данилович Попов –  на тот момент дирижер оркестра музыкального училища сделал детальную партитуру, в работе принимал участие его сын Антон Олегович. Произведение было исполнено на концерте. 
Олег Данилович ушел из жизни 27 мая 2008 года. Его имя носит ансамбль «Рябинка»  им созданный. Светлая память  выдающемуся музыканту.
В этом году в школе играют солисты с оркестром  найти партитуру, к сожалению не удалось. Пришлось использовать клавир, сделанный мной для репетиционной работы  с партитуры  написанной Олегом Даниловичем.  Партитуру воссоздала, используя клавир и аудио запись,  Наталья Олеговна Здержикова – руководитель школьного оркестра народных инструментов.

Михаил Т.

  • Сообщений: 2178
Цитировать
используя клавир и аудио запись
Какие то магические ритуалы чтоль? Ишь что надумали.

Михаил Т.

  • Сообщений: 2178
Цитировать
клавир
По моему, у женщин это как-то по другому называется?

Леха П.

  • Сообщений: 810
  • Примкадье
В последней записи гитара ведь не в семиструнном строе?

Orange

  • Сообщений: 529
  • Надежда
"Уж как пал туман" - красивая музыка. Но что у бедного мальчика с правой рукой?! Это его в музыкальной школе научили так играть?

Михаил Т.

  • Сообщений: 2178
Цитировать
Это его в музыкальной школе научили так играть?
Тут (в этой теме) вообще много вопросов. Зачем, почему и для кого?

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 38
История создания произведения.

Литературно-художественное приложение к проекту
«Гитаристы и композиторы»
ИСТОРИЯ ГИТАРЫ. 2/2013.
40. Из писем В. В. Хватова.
Хватов, Василий Васильевич (29 июня (11 июля) 1891, дер. Любава, ныне Рязанской обл. – 5 апреля 1975, Москва) – советский дирижёр и композитор. Заслуженный деятель искусств (1948). Народный артист РСФСР (1957). Государственная (Сталинская) премия I степени СССР (1952). Окончил техническое училище, в начале трудовой деятельности работал бухгалтером. С детских лет увлекался игрой на народных инструментах. В 1921-23 гг. учился в консерватории в Ростове-наДону по классу балалайки. С 1911 года артист оркестра русских народных инструментов под рук. Н. И. Привалова (Петербург), с 1926 – руководитель музыкальных коллективов художественной самодеятельности в Москве, с 1932 солист ансамбля народных инструментов Всесоюзного радио, с 1936 – Рус. нар. хора им. M. E. Пятницкого, в 1938-58 дирижёр и руководитель оркестра русских народных инструментов при хоре им. Пятницкого. Автор произведений для оркестра русских народных инструментов, сочинений для балалайки с оркестром, ряда произведений для квартета народных инструментов с участием семиструнной гитары: домра, балалайка, баян и семиструнная гитара; для мандолины и семиструнной гитары и др. Обработал для оркестра русских народных инструментов ряд русских народных песен и плясок. Вёл педагогическую деятельность в оркестре хора им. Пятницкого. Составитель сборника «Воспоминания о В. Г. Захарове» (1967). Награжден орденами «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени. Печатается по изданию: Хватов В. В. Воспоминания, статьи, письма. «Сов. композитор», 1985.

Из письма Б. П. Окуневу
9 марта 1970 года
Уважаемый Борис Петрович! Прослушав несколько раз пластинку с записью Вашего исполнительства на семиструнной гитаре, хочу без всякой лести и излишних похвал сказать, что уровень Вашего творческого мастерства и интерпретация исполняемых произведений произвели на меня весьма положительное впечатление. Меня как деятеля в области народного музыкального исполнительства радует, что семиструнная гитара в Ваших руках заявила о своем достойном месте в семье народного музыкального инструментария. Можно сказать, что Вы положили надежное начало признанию широкими кругами слушателей той истины, что семиструнная гитара — прекрасный инструмент с огромными возможностями, и доказали, что талантливые музыканты-гитаристы достойны открытой концертной деятельности. С благодарностью жму Вашу руку. Желаю полного признания и больших успехов на благо советского музыкального искусства.

Из письма А. С. Широкову **
14 октября 1972 года

** Александр Семенович Широков (род. 1927), — российский композитор, музыковед, заслуженный деятель искусств РСФСР. Был главным дирижером оркестра Государственного академического русского народного хора РСФСР им. М.Е. Пятницкого. Лауреат Государственной премии РСФСР в области музыкального искусства — премии им. М. Глинки (1971).
Посылаю партитуру с партиями пьесы на тему народной песни «Уж как пал туман» для семиструнной гитары в сопровождении оркестра, имея в виду состав оркестра хора имени Пятницкого. Мне и другим приверженцам семиструнной гитары было бы весьма желательно, чтобы пьеса эта была записана в студии Всесоюзного радио. Почему я положил труд на написание такой пьесы и почему я прошу Вашего содействия — помочь в ее записи? Дело в том, что я давно «воюю» за семиструнную гитару, рассматривая и рекомендуя ее как народный инструмент с прекрасными возможностями, в противовес тому, что ее зачастую превращают в какой-то атрибут прогулок и походов, используя при этом лишь как бряцающий инструмент для сопровождения песенок. Со своими воззрениями на семиструнную гитару я выступал в Московском доме художественной самодеятельности, на страницах газеты «Советская культура», в Московском государственном институте культуры. Я написал ряд пьес для ансамблей гитаристов художественной самодеятельности, издал несколько квартетов с применением семиструнной гитары; оказываю помощь и даю советы некоторым исполнителям-гитаристам. Итак, то, о чем я Вас прошу, является звеном в моих действиях, направленных на дело процветания семиструнной гитары. Если вы сумеете организовать запись на радио моей пьесы, то в качестве солиста пригласите дипломанта недавно прошедшего конкурса, прекрасного гитариста Бориса Петровича Окунева. Он дал согласие. Кстати, его исполнительство уже записано на двух долгоиграющих пластинках. Итак, Александр Семенович, примите мое предложение как полезное мероприятие в деле пропаганды народного музыкального исполнительства. [168-169]

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 38

Транскрипция А.Сеговии  фортепианного произведения  И.Альбениса  в оригинале названного автором Прелюдия.
Об истории возникновения известных названий «Астурия» и «Легенда» можно прочитать в Википедии.
Исполняя эту пьесу на VI  всероссийском  фестивале - конкурсе исполнителей на классической гитаре «Шесть весенних струн»  г. Екатеринбург 20016г.  Иван получил диплом  III степени в номинации сольное выступление, уровень  «Классик».  У него были высшие баллы I и II степень не получил никто.
В этом году  «Астурия» часть его экзаменационной программы в колледже. 
Исполнить полную фортепианную версию без видеомонтажа до сих пор невозможно, для этого нужно две Новых классических гитары, а в нашем распоряжении только одна. Нужно два исполнителя с двумя здоровыми руками,  а у нас три здоровых на двоих. Можно сколько угодно изгаляться над моим исполнением нерабочей неполноценной  рукой, но  за сделанное  я никогда не буду испытывать чувство стыда.  Никто из самых продвинутых профессионалов пока этого не повторил.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Астурия_(пьеса)