Автор Тема: Новая классическая гитара (изобретение в области конструкции инструмента).  (Прочитано 8254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 24


Г. Кватромано Венесуэльский вальс "Отъезд". Играет ансамбль гитаристов:Шишкин Иван, Хлебников Илья, Шишкин Алексей - гитары, Ходырева Арина - акустическая бас гитара.
Мой дебют в левосторонней постановке.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 24


Роланд Диенс "Tango en skai". Играет Шишкин Иван - Новая классическая гитара.


Alex_Shishkin

  • Сообщений: 24

Румба "Между двух рек".

igrab

  • Сообщений: 9201
  • Сергей
Мне сама пьеса понравилась.   *APPROVE*
А ноты где можно найти?
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции."

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 24


Создание музыки для гитары требует знаний специфики инструмента, эти специальные знания становятся значимыми и определяющими качество музыки. Музыка это не аппликатура и технологии игры на инструменте  это художественная идея. Чем выше сумма возможности выразить эту художественную  идею  максимально освобожденную  от каких либо рамок - тем лучше.
Любой инструмент имеет свои ограничения  Новая классическая гитара  пор сумме возможностей выше гитар любых других конструкций, но и она их имеет.
Каждый оркестровый инструмент ограничен в своих возможностях, но собранные  вместе в один оркестр  дают возможности неограниченные.
Использование гитар такой конструкции в ансамбле способ решить практически любую музыкальную задачу, снять любые ограничения  сделать специфику игры на инструменте второстепенной задачей выдвинув на первый план музыку.
Этот вальс был написан для фортепиано в четыре руки, делая переложение для гитарного ансамбля  мне пришлось заменить тональность до  минор - на ля минор, транспонировать мелодию на октаву вниз  бас на октаву вверх…..  Все как всегда, когда материал не влезает в рамки гитары, результат кроме отвращения ничего не вызвал.  Сейчас это та музыка которую я услышал и записал , то что хотел получить, а не то что получилось из за невозможности сделать по другому.

Vimak

  • Сообщений: 995
  • Виталий
А как вам съемные лады? Бойтесь гитаристы, скоро на гитаре без ладов играть будут и отпадет сразу проблема высоты порожков  всяких призвуков! ;D

Vimak

  • Сообщений: 995
  • Виталий
Или вот например, тоже ноу хау!!! Смотреть с 3.30 мин.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 24
http://www.youtube.com/watch?v=Cbk29BFp3e8

Создание музыки для гитары требует знаний специфики инструмента, эти специальные знания становятся значимыми и определяющими качество музыки. Музыка это не аппликатура и технологии игры на инструменте  это художественная идея. Чем выше сумма возможности выразить эту художественную  идею  максимально освобожденную  от каких либо рамок - тем лучше.
Любой инструмент имеет свои ограничения  Новая классическая гитара  пор сумме возможностей выше гитар любых других конструкций, но и она их имеет.
Каждый оркестровый инструмент ограничен в своих возможностях, но собранные  вместе в один оркестр  дают возможности неограниченные.
Использование гитар такой конструкции в ансамбле способ решить практически любую музыкальную задачу, снять любые ограничения  сделать специфику игры на инструменте второстепенной задачей выдвинув на первый план музыку.
Этот вальс был написан для фортепиано в четыре руки, делая переложение для гитарного ансамбля  мне пришлось заменить тональность до  минор - на ля минор, транспонировать мелодию на октаву вниз  бас на октаву вверх…..  Все как всегда, когда материал не влезает в рамки гитары, результат кроме отвращения ничего не вызвал.  Сейчас это та музыка которую я услышал и записал , то что хотел получить, а не то что получилось из за невозможности сделать по другому.

Сегодня 22 июня в день памяти и скорби считаю себя обязанным закончить незавершенное.
Школа №32 города Нижнего Тагила. Памятная доска выпускникам 1941 года ушедшим на фронт. Ссылка на фотографию дана в комментарии к видео.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 24




Приваловский музыкальный форум.
Всероссийская научно практическая конференция «Русская народная оркестровая культура от истоков к современности».
Доклад «Новая классическая гитара: перспективы развития сольного и ансамблевого гитарного исполнительства» зачитанный на секции «Формы и методы обучения игре на русских народных инструментах».
Модератор секции: Уляшкин Михаил Иванович, заслуженный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой оркестровых народных инструментов Уральской государственной консерватории (Екатеринбург).
Докладчик: Шишкин А.А., автор изобретения «Новая классическая гитара» патент Р.Ф.244342231.
Демонстратор изобретения: Шишкин Иван.

К сожалению коллега по работе записывавший видео включив питание камеры забыл нажать на кнопку запись, поэтому большая часть выступления (90%) осталась за кадром к моменту когда он это понял.



Полный текст доклада напечатанный в сборнике документов конференции.





Новая классическая гитара – перспективы развития сольного и ансамблевого гитарного исполнительства.

ШИШКИН А.А.,
Преподаватель,
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 5»,
г. Нижний Тагил


Аннотация
Новая классическая гитара – изобретение, защищенное патентом №2442231 Российской Федерации, перспективы развития гитарного исполнительского искусства, открываемые использованием данного изобретения в сольном и ансамблевом исполнительстве.
____________________________________________________________________
Гитарное исполнительское искусство развивалось параллельно с совершенствованием конструкции инструмента и увеличением его технических исполнительских возможностей. Конструкция инструмента формировалась в течение многих столетий, изменялся внешний вид, количество струн, предпринимались попытки усовершенствовать конструкцию гитары, устранить её недостатки. Основные проблемы конструкции гитары: недостаточно громкий звук, малый диапазон инструмента, невозможность использовать в исполнительской практике большую часть тональностей. Проблема недостаточной громкости звучания на сегодняшний день решена средствами современной электроники, попытки расширить диапазон инструмента привели к появлению различных конструкций инструментов с дополнительными грифами и басовых гитар. При помощи каподастра – струбцины, прижимающей струны к грифу на каком либо из ладов, можно использовать практически все тональности, применяющиеся в музыкальной практике.Можно использовать неудобные тональности с помощью каподастра, но нельзя переходить из одной в другую, а это очень часто необходимо. Ни одна из многочисленных имеющихся конструкций инструмента всех проблем не решила.
Для устранения этих недостатков и расширения исполнительских возможностей инструмента была создана Новая классическая гитара, данная разработка является изобретением, защищенным патентом № 2442231 Российской Федерации.
На гитаре новой конструкции можно исполнять весь существующий репертуар шестиструнной гитары, весь существующий репертуар русской семиструнной гитары, исполнять ансамблем гитар такой конструкции произведения из фортепианного и оркестрового репертуара в полном соответствии к подлинному авторскому тексту. Ни одна из существующих на сегодняшний день конструкций гитары не позволяет осуществлять такие музыкальные задачи, это технически невозможно. При переложении не гитарной музыки для гитары текст, произведения зачастую подвергается таким трансформациям, которые искажают первоначальный авторский замысел до неузнаваемости. Гитаристы привыкли смотреть как на нечто вполне естественное на полный произвол в отношении: тональности, регистрового положения линии баса и мелодии, голосоведения в гармонии, возникающие при переложении не гитарной музыки, на фактурные сокращения, обедняющие и искажающие авторскую идею. Главным мерилом качества гитарных транскрипций становится удобство исполнения на гитаре, художественные идеи автора отступают на второй план.
Использование Новой классической гитары позволяет главной целью исполнения музыкальных произведений сделать передачу авторского замысла. Становится возможным создание произведений для гитары в новом формате с использованием уникальных возможностей новых исполнительских технологий. Это дает стимул для создания принципиально новой гитарной музыки недоступной для исполнения на других гитарах, для развития и усовершенствования всех направлений гитарного искусства: создания новых произведений, обработок для гитары, исполнительства и преподавания.
Каким образом новый инструмент дает такие возможности? Конструкция «Новой классической гитары» использует все достоинства классической гитары, устраняя недостатки. Базовый строй инструмента как у шестиструнной гитары, но струн на основном грифе семь, седьмая настроена в ля контроктавы. Кроме основного грифа есть два дополнительных с дополнительными струнами: басовой настроенной в ми или при необходимости до контроктавы, струной настроенной в ля второй октавы, расширяющей диапазон вверх до ля четвертой октавы. Диапазон нового инструмента шесть октав плюс секста, почти в два раза превышает диапазон обычной гитары, а главное техническое преимущество - подвижный каподастр, установленный на инструменте. Обычный устанавливается на гриф стационарно, а на новом инструменте он перемещается дистанционным пультом управления непосредственно вовремя игры. Исполнитель как бы получает в своё распоряжение две левых руки, одну свою собственную и вторую независимую от неё механическую. Перестройка инструмента в процессе игры давно применяется на других инструментах: арфе, медных духовых инструментах, но на гитаре, несмотря на многочисленные попытки создать конструкцию, осуществляющую такой принцип игры, пока не применялась.
Инструмент был представлен на международном конкурсе «Виртуозы гитары» в 2010 в городе Санкт-Петербург и удостоен специального диплома конкурса.
На I городском конкурсе «Мой остров гитара» было проведено сообщение «О перспективах развития гитарного - исполнительского искусства и Новой классической гитаре».
Изобретение «Новая классическая гитара» было представлено на «круглом столе» по результатам курсов повышения квалификации, проходивших в декабре 2012 года в НТКИ, а так же проведено методическое занятие по данной теме со студентами колледжа.
Была проведена презентация изобретения «Новая классическая гитара» на семинаре для преподавателей региона, проходившем в рамках V Регионального фестиваля – конкурса «Шесть весенних струн».
Проведен мастер - класс «Использование инструментов нестандартного строя и конструкции в ансамблевом и сольном исполнительстве ДМШ и ДШИ» в рамках VII открытого территориального конкурса «Мой остров гитара».
Инструмент прошел апробацию в преподавании в учебном процессе в музыкальной школе № 5 города Нижнего Тагила, для него уже создан и продолжает создаваться репертуар из произведений высочайшего уровня художественной ценности, адаптированных для исполнения ансамблем гитар. Создается оригинальный репертуар для сольного и ансамблевого исполнения на Новой классической гитаре, использующий ее уникальные исполнительские возможности.
С использованием Новой классической гитары были осуществлены следующие записи, представленные на видео хостинге ЮТУБ и странице ВКонтакте:
1.Видеопрезентация Новой классической гитары.
2.Л. Бетховен I часть сонаты №14.
3.Ф. Шопен: прелюдии №4,7,20., вальсы си минор и до диез минор.
4.Р. Шуман «Грезы».
5.П.Чайковский: «Подснежник», «Баркарола», «Осенняя песнь» из сюиты «Времена года».
6.И. Альбенис «Астурия».
7.Новая классическая гитара в новостях Тагил ТВ, программа телевидения «Ранний фреш» с сюжетом о Новой классической гитаре.
8.Видеозапись мастер класса «Использование инструментов нестандартного строя и конструкции в ансамблевом и сольном исполнительстве ДМШ и ДШИ».
Все представленные в видеозаписях фортепианные произведения адаптированы для исполнения с сохранением полного реального звучания этих произведений без сокращения фактуры и изменения текста.
Записаны на Новой классической гитаре произведения из репертуара шестиструнной классической и русской семиструнной гитары.
Выполнена запись исполнения гитарным ансамблем оркестрового произведения с максимальным приближением к реальному оркестровому звучанию с минимальными фактурными потерями.
9. А. Хачатурян «Вальс маскарад».
Запись исполнения гитарным ансамблем и практически полной передачей всей фактуры оркестровой партитуры и сольной гитарной партии.
10. Х. Родриго Адажио из концерта «Аранхуэс».
Записаны мои собственные авторские произведения:
11. «Фантазия» – сольное произведение для Новой классической гитары.
12. «Предвоенный вальс» для ансамбля гитар.
Ведется подготовка к видеозаписи Прелюдии и фуги № 1, планируется создание цикла прелюдий и фуг для Новой классической гитары.
Информация о новой классической гитаре размещена на моей странице В Контакте, на Ютубе, в энциклопедии гитарного журнала guitarmag.net, различных гитарных форумах, сайте Роспатента.
Предстоит большая дальнейшая работа по внедрению Новой классической гитары в практику концертного исполнительства и преподавания.

Alex_Shishkin

  • Сообщений: 24


А. Шишкин. Прелюдия и фуга до минор.
Играет Шишкин Иван – Новая классическая гитара.
Технические преимущества инструмента позволяют  использовать любые тональности, любой тональный  план в развитии музыкального материала. Позволяют реализовать полную взаимозаменяемость тональностей – возможность транспонировать произведение в любую другую тональность и иметь возможность его исполнить.   Новая классическая гитара в рамках своих фактурных возможностей становится  инструментом, приближенным  к фортепиано для гитар других конструкций это недоступно.
Становится возможным создание прелюдий и фуг действительно свободно использующих любые тональности.  Написанные  в таком жанре произведения для гитары соло мало похожи на реальную полифонию, декларирование использования тональной свободы при отсутствии технических возможностей для реализации не дает возможности для другого результата.

vasilyich

  • Сообщений: 142
  • Алексей
Интересно :) А технические характеристики где то описаны?
Струн у нее 7 ? 
стой по умолчаную, как у классической или как у семиструнки ?
Диапазон нот по умолчанию (без снижения басовой нижней струны) какой?

Хотя про фотрепьяно все равно перегиб, на фортепьяно 10 пальцев играют а тут всего 4 пальца ноты зажимать могут.

vasilyich

  • Сообщений: 142
  • Алексей
Думаю и играть на таком сложнее чем на классике. Вот и в прелюдии этой-фуге струн то много а ноты оборванные, недодержанные явно слышны.
Вопрос - этр недостаток техники игры или техника для такого инструмента нужна другого уровня, и пальцы определенной длины
Механический каподастер, да прикольно но тоже не фортепьяно. Ну не звучит гитара в очень высоких позициях красиво
По крайней мере по записям не убедили :)

Леха П.

  • Сообщений: 667
После автоматического перемещения каподастра гитара ведь может начать строить хуже?

igrab

  • Сообщений: 9201
  • Сергей
После автоматического перемещения каподастра гитара ведь может начать строить хуже?
Обязательно. А после двух перемещений ..
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции."

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10314
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Интересно  А технические характеристики где то описаны?

В первом сообщении этой темы описаны.