Автор Тема: Ev_geny  (Прочитано 25547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ev_geny

  • Сообщений: 565
  • Евгений
Re: Ev_geny
« Ответ #270 : 2018, 07 Июля, 04:39:20 »
Не  дает мне покоя музыка Р.Паулса на песню Маэстро. Ноты нашел только для семиструнной гитары в тональности с двумя бемолями. Нашел нотки рояльные в тональности Ми-минор и взял их за основу. Когда набрал мелодию, все звучало, начал подбирать басы и гармоническое заполнение и попал. Попал сразу на вступлении, вступление не то, что в оригинале песни, ладно, вроде нормально, ритм задает, долго бодался с басовой линией и решил оставить везде ровный ритм в басу (хотя он в оригинале меняется, а в нотках нет, потом попробую изменить). А гармоническое заполнение так и не хватило ума, как его туда вписать, тем более в нотках рояльных его вообще нет, как и музыкальных проигрышей между куплетом и припевом.   Долго ломал голову почему так, вроде бы нотки 1986 года издательство "Советский композитор", не должно так быть, тем более на сайте Р.Паулса есть ссылка на нотки того же самого "Советского композитора", только год 1982, порылся в интернете, не нашел 1982 год, но нашел несколько сборников Р.Паулса изданий того же "Советского композитора"  разных годов, там все также. Потом до меня дошло, что А. Пугачева просто поет, а Р.Паулс просто играет музыку, в его музыке НЕ дублируется мелодия голоса. Проигрыш (вступление) нашел на ютубе, только в другой тональности, перевел в ми минор. Вот что получилось, на удобоиграемость еще не проверял, но кажется уже, что помучаюсь  :)

Ev_geny

  • Сообщений: 565
  • Евгений
Re: Ev_geny
« Ответ #271 : 2018, 07 Июля, 05:05:44 »
У кого чувство ритма хорошее, в нотах указано 2 такта - 3 секунды, пробовал хлопать под секундомер, нахлопал от 165 до 180  :) Указал нечто среднее .

vasilyich

  • Сообщений: 62
Re: Ev_geny
« Ответ #272 : 2018, 07 Июля, 14:18:43 »
А зачем точно угадывать темп оригинала то? По моему сначала и примерно сойдет, потом подкорректируешь когда поймешь в каком темпе ты сам ее сыграть сможешь.

Ноты разные в разных тональностях конечно помогут. Но лучше установи себе transcribe сильно проще станет снимать мелодию, подголоски с оригинальной записи.

Ev_geny

  • Сообщений: 565
  • Евгений
Re: Ev_geny
« Ответ #273 : 2018, 07 Июля, 17:14:57 »
Спасибо за подсказку

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10004
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Ev_geny
« Ответ #274 : 2018, 07 Июля, 17:26:17 »
У кого чувство ритма хорошее, в нотах указано 2 такта - 3 секунды, пробовал хлопать под секундомер, нахлопал от 165 до 180  :) Указал нечто среднее .

Причем тут секунды и секундомер? Ты совершенно точно чего-то не понимаешь, причем не понимаешь самого главного. В музыке время измеряется относительными величинами, а не абсолютными. Секундомер выброси, не нужен он. Так как же как и секунды с милисекундами не нужны.

Из первого поста тоже ничего не понятно что хотел сказать, явно путаешься в терминах.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10004
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Ev_geny
« Ответ #275 : 2018, 07 Июля, 17:30:12 »
Хоть бы выложил ноты оригинальные для фортепиано, было бы понятней о чём речь.

Ev_geny

  • Сообщений: 565
  • Евгений
Re: Ev_geny
« Ответ #276 : 2018, 07 Июля, 17:42:00 »
Нотки вот.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10004
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Ev_geny
« Ответ #277 : 2018, 07 Июля, 18:15:47 »
Цитировать
А гармоническое заполнение так и не хватило ума, как его туда вписать, тем более в нотках рояльных его вообще нет

Как же нет, когда есть. Аккорды в правой руке у пианиста это и есть гармония. Басы тоже являются частью гармонии.

Ev_geny

  • Сообщений: 565
  • Евгений
Re: Ev_geny
« Ответ #278 : 2018, 11 Июля, 02:05:14 »
Цитировать
Как же нет, когда есть. Аккорды в правой руке у пианиста это и есть гармония. Басы тоже являются частью гармонии.

Максим, это я умом понимаю, но хочется не выдумывать и не сочинять на слух, а тупо по нотам  :)

На 0.36 и до 0.45 на слове "отрешенно" и до конца куплета начинается проигрыш, как во вступлении. И весь второй куплет заполнен мелодией как во вступлении. Как его в гармоническое заполнение вставить, с 18 такта и до конца куплета (до 26 такта) у меня он должен уже начинаться в гармоническом заполнении, и, соответственно, у меня второй куплет должен звучать по другому, без репризы, его отдельно надо прописывать. 
У меня ни мозгов ни знаний не хватает, пытаюсь вставить, каша получается, а без него уже не то.  Выше я уже писал, что "Потом до меня дошло, что А. Пугачева просто поет, а Р.Паулс просто играет музыку, в его музыке НЕ дублируется мелодия голоса. ", видимо потому и получается каша, что нельзя совместить две мелодии одновременно. 
PS. Заменил вступление, разнообразил (насколько мозгов и хватило) басовую линию, но во вступлении, думаю, тоже 8-ми надо разнообразить, они темп задают.

Ev_geny

  • Сообщений: 565
  • Евгений
Re: Ev_geny
« Ответ #279 : 2018, 11 Июля, 02:29:42 »
Цитировать
и, соответственно, у меня второй куплет должен звучать по другому, без репризы, его отдельно надо прописывать. 
Не так написал, не второй куплет, а вторую часть первого куплета.

vasilyich

  • Сообщений: 62
Re: Ev_geny
« Ответ #280 : 2018, 11 Июля, 13:22:49 »
Тут если голос ведет мелодию, пианист играет одновременно другую мелодию тебе как аранжировщику придется выбирать какую из них сыграть :)

Мелодические линии из сопровождающих певца инструментов обычно хорошо умещаются в паузах в основной мелодии , длинных нотах если таковые имеются. Можно конечно сыграть один куплет полностью линию акомпанемента, но это уже будет что то типа вариации.


vasilyich

  • Сообщений: 62
Re: Ev_geny
« Ответ #281 : 2018, 11 Июля, 13:25:17 »
Побочные мелодии это уже не гармоническое заполнение, это подголоски (если короткие) и альтернативная мелодия если длинные и идут соло без главной мелодии

Ev_geny

  • Сообщений: 565
  • Евгений
Re: Ev_geny
« Ответ #282 : 2018, 11 Июля, 14:15:16 »
Цитировать
Тут если голос ведет мелодию, пианист играет одновременно другую мелодию тебе как аранжировщику придется выбирать какую из них сыграть
Василич, я начал это подозревать :)
Цитировать
Мелодические линии из сопровождающих певца инструментов обычно хорошо умещаются в паузах в основной мелодии , длинных нотах если таковые имеются. Можно конечно сыграть один куплет полностью линию акомпанемента, но это уже будет что то типа вариации.
Пытался вставить в паузах-окончаниях, тактов мало :) , приеду, буду уже с гитарой вступление и первый куплет опробовать, а там, как получится.
Василич, благодарю за разъяснения.