Автор Тема: АРАНЖИРОВКА НА ГИТАРЕ. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?  (Прочитано 19685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9622
    • Сайт Максима Чигинцева
Вот сейчас-то и начнут скрипеть мозги, на этапе записи нот :)

Но ничего не поделаешь, если хотите делать грамотно, нужно и учиться грамотно, по науке. В процессе закрепите  азы нотной грамоты и на практике поймёте многие теоретические нюансы. Обучаться аранжировке можно только оперируя универсальным языком музыкантов - нотной грамотой. На пальцах объяснять - гиблое дело.

Good Mage

  • Сообщений: 4072
  • Иван-дурак
Цитировать
Значит, подбираем мелодию как получится не заморачиваясь над тем в какой это тональности?

В оригинальной тональности. Можно в любой, но в оригинальной-то легче.

Всё понятно, кроме этого. Где взять оригинальную тональность и как подбирать ноты не выходя из рамок этой тональности?
Из тысячи дорог я выбираю эту

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9622
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Где взять оригинальную тональность

В оригинальной записи. Ты же с чего-то подбирать будешь, слушать что-то будешь? Слушай оригинальную запись и подбирай.

Good Mage

  • Сообщений: 4072
  • Иван-дурак
Цитировать
Где взять оригинальную тональность

В оригинальной записи. Ты же с чего-то подбирать будешь, слушать что-то будешь? Слушай оригинальную запись и подбирай.

А как подобрать тональность?  ;D
Я могу подобрать на слух только мелодию и то, наверняка, с грубыми ошибками. Так сказать, совершенно по наитию подобрать.
Из тысячи дорог я выбираю эту

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9622
    • Сайт Максима Чигинцева
Если будут сложности  с подбором исходного материала, то это надо открывать другую тему - как подобрать мелодию и гармонию. Это другой вопрос, к аранжировке не относящийся. Процесс собственно аранжировки начинается ПОСЛЕ подбора исходного материала.

Good Mage

  • Сообщений: 4072
  • Иван-дурак
Если будут сложности  с подбором исходного материала, то это надо открывать другую тему - как подобрать мелодию и гармонию. Это другой вопрос, к аранжировке не относящийся. Процесс собственно аранжировки начинается ПОСЛЕ подбора исходного материала.
Давайте, лучше оставим всё в одной теме. Создание аранжировки с нуля любителем, ничего в этом не понимающим.
Вот это интересует. Пусть это будут самые простые, кривые переложения, пусть будет много текста и теории в том числе.
Главное идти поэтапно. Споткнулся на каком-то моменте - разбираемся с ним, разобрались - идём дальше.
Из тысячи дорог я выбираю эту

Good Mage

  • Сообщений: 4072
  • Иван-дурак
И так первая проблема: как подобрать мелодию и гармонию и где взять исходный материал.. и что это вообще за зверь такой этот "исходный материал"?  :)
Из тысячи дорог я выбираю эту

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9622
    • Сайт Максима Чигинцева
И так первая проблема: как подобрать мелодию и гармонию и где взять исходный материал.. и что это вообще за зверь этот "исходный материал"?  :)

Цитировать
Подберите мелодию, запишите нотами. В исходной тональности. Можно, конечно, сразу транспонировать, но на этом этапе смысла нет, поиск тональности для аранжировки это другой этап.
Потом подберите аккорды, напишите их сверху мелодии. Мелодия с аккордами - это исходный материал, болванка.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9622
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
как подобрать мелодию

Садишься и подбираешь. Что получается - пишешь. Показываешь. Исправляем ошибки. Опять слушаешь. Пишешь. Показываешь. Исправляешь. Опять слушаешь. Пишешь. Показываешь. Слушаешь, слушаешь, слушаешь, пишешь, пишешь, пишешь. Вместо каждого вопроса "как?" слушаешь и пишешь :)

Good Mage

  • Сообщений: 4072
  • Иван-дурак
Цитировать
как подобрать мелодию

Садишься и подбираешь. Что получается - пишешь. Показываешь. Исправляем ошибки. Опять слушаешь. Пишешь. Показываешь. Исправляешь. Опять слушаешь. Пишешь. Показываешь. Слушаешь, слушаешь, слушаешь, пишешь, пишешь, пишешь. Вместо каждого вопроса "как?" слушаешь и пишешь :)

Здорово!  :D Тогда начнём! Я лично, на выходных попробую подобрать хоть несколько тактов.  :)
Из тысячи дорог я выбираю эту

А☺Сид45

  • Сообщений: 3510
  • Александр
Цитировать
Садишься и подбираешь. Что получается - пишешь.
А какой редактор умеет записывать ноты, если ему играть мелодию (хотя бы одноголосую) в микрофон?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9622
    • Сайт Максима Чигинцева
Программа Transcribe!  очень поможет при подборе.

Функции:

1. Зацикливание и замедление любого участка аудиозаписи. Очень удобно замедлить фрагмент и зациклить, разбить произведение на участки с помощью маркеров.
2. Изменение тональности исходной аудио-записи. Можно транспонировать запись и вверх и вниз.
3. Можно определять отдельные ноты и аккорды, если умеешь правильно читать спектрограмму на клавиатуре и анализировать звуковой состав спектрограммы. Но это нужен определённый навык работы со спектрограммой, и знание что именно и как выделить.

Очень рекомендую, здорово облегчает жизнь тем, кто находится в начале пути, или не наделён от природы хорошим слухом.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9622
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Садишься и подбираешь. Что получается - пишешь.
А какой редактор умеет записывать ноты, если ему играть мелодию (хотя бы одноголосую) в микрофон?

Я такого не знаю. Только если гитара с миди интерфейсом. Но в любом случае никакой редактор за вас размер такта и ритмическую организацию не определит.

Good Mage

  • Сообщений: 4072
  • Иван-дурак
Программа Transcribe!  очень поможет при подборе.

На русском языке интерфейс? Платная?
Из тысячи дорог я выбираю эту

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9622
    • Сайт Максима Чигинцева
Программа Transcribe!  очень поможет при подборе.

На русском языке интерфейс? Платная?


Интерфейс на английском, платная.