Автор Тема: 3. Правила звукоизвлечения.  (Прочитано 41696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

andry

  • Сообщений: 42
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #15 : 2011, 13 Апреля, 17:41:01 »
Я тут с постановкой большого пальца умучался, но вроде поставил.
По фото могу сказать, зачем ты сфоткал согнутый во втором суставе большой палец??? Это кстати была моя главная ошибка. Даже палочку от мороженного привязывал чтобы не гнуть в этом суставе.
« Последнее редактирование: 2011, 13 Апреля, 19:02:33 от andry »

Леонид

  • Сообщений: 12
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #16 : 2011, 20 Апреля, 01:21:29 »
Я играю мелодию по табам только на первых 3 струнах.Все хорошо получается.Но я играю только  i m .А вот "a " не подключаю совсем.Это ошибка или нет?Если ошибка,то как сыграть например,если нужно дважды сыграть на 3 сруне,дважды на 2 и дважды на 1(какое чередование пальцев правой руки) ?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #17 : 2011, 20 Апреля, 08:29:19 »
Я играю мелодию по табам только на первых 3 струнах.Все хорошо получается.Но я играю только  i m .А вот "a " не подключаю совсем.Это ошибка или нет?Если ошибка,то как сыграть например,если нужно дважды сыграть на 3 сруне,дважды на 2 и дважды на 1(какое чередование пальцев правой руки) ?

Я обо всём в видео рассказываю. Также почитай в разделе музыкальные статьи "Апликатура правой руки".

Natalie

  • Сообщений: 221
  • Наталья
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #18 : 2011, 23 Апреля, 23:36:05 »
не могу понять, палец р, после того как сыграл с опорой, обязательно остается на нижней струне до тех пор, пока не наступит очередь глушения или извлечения следующего звука этим пальцем, или же после звукоизвлечения с опорой  может быть снят, н-р в ситуации, когда пальцы играют через струну? да и в остальных тоже... если обязательно остается, то просто "дотрагивается" или "лежит на струне весом всей кисти"?
в идеале  хотелось бы расширенное видео по двойным нотам, обязательно с ракурсом сверху и ситуацией "через струну". должна же быть разгадка звукоизвлечения двойных нот, как это было, например, с проблемой "подпрыгивания пальцев ima" (ее разрешением стало движение пальцев ima до основания большого пальца, очень помогло, спасибо!).  :)
« Последнее редактирование: 2011, 23 Апреля, 23:53:05 от Natalie »
Моя тема в бывшем учебном классе: http://school.4igi.ru/class/Natalie
Моя тема в новом учебном классе: http://school.4igi.ru/index.php?topic=1644.msg33448#new

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #19 : 2011, 24 Апреля, 08:30:19 »
не могу понять, палец р, после того как сыграл с опорой, обязательно остается на нижней струне до тех пор, пока не наступит очередь глушения или извлечения следующего звука этим пальцем, или же после звукоизвлечения с опорой  может быть снят, н-р в ситуации, когда пальцы играют через струну? да и в остальных тоже... если обязательно остается, то просто "дотрагивается" или "лежит на струне весом всей кисти"?
в идеале  хотелось бы расширенное видео по двойным нотам, обязательно с ракурсом сверху и ситуацией "через струну". должна же быть разгадка звукоизвлечения двойных нот, как это было, например, с проблемой "подпрыгивания пальцев ima" (ее разрешением стало движение пальцев ima до основания большого пальца, очень помогло, спасибо!).  :)

Не вижу никакой загадки :) . Большой палец просто остаётся на нижней струне до следующего звука. Как и показывал в видео. Остаётся, и если надо глушит струну которую сыграл по правилам глушения басов. Четвёртую играем без опоры. Ситуация 6 - 4 (через струну) в басу бывает редко. В этом случае 6 можно сыграть без опоры, но обязательно вниз, по направлению к 4.

В общем никаких загадок нет, я всё подробно в видео показал. Надо просто отработать бас с опорой на 6 и 5 струнах.

ТиграН

  • Сообщений: 75
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #20 : 2011, 18 Мая, 16:26:43 »
куда как выкладывать видео на сайте ?


ermakltd (Юрий)

  • Сообщений: 29
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #22 : 2011, 19 Июня, 21:27:19 »
Извиняюсь может пишу совсем не там где нужно но прошу не судить строго Макс ты сказал смотреть новые и старые уроки паралельно а вкаком порядке? поясни пожалуйста.

evgeny17

  • Сообщений: 2
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #23 : 2011, 20 Июля, 23:39:31 »
Здравствуйте Максим. У меня вопрос, можно ли одним пальцем например (m) сыграв струну им же сыграть следующую,
которая выше или это нужно делать уже другим пальцем? И ещё в схеме постановки пальцев по ладам,пал.№1 только на 1ом.ладу. вопрос, может ли он сдвигаться и на 2ой лад  при этой же схеме для остальных.Последний вопр. В упр.маленькой ёлочке в начале как играть 3ю и 4ю стр. пальцами (i-m) или 4ю только (p) и как всё играть апояндо или тирандо? Заранее спасибо.

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #24 : 2011, 20 Июля, 23:55:13 »
одним пальцем подряд не играем. пальцы чередуем. одну струну взял одним пальцем, другую - другим. :) На одной струне так же чередуем пальцы.
в левой руке есть понятие позиции. на каком ладу прижимаешь первым пальцем в такой позиции и играешь. Второй лад - вторая позиция и т.д.
но прижимать придётся другие лады, если тебе не нужны диезы и бемоли.
из твоего вопроса - схема не остаётся.
В упражнении ёлочки, можно играть двумя вариантами. 4-ю или большим или пальцами i-m. Большим пальцем играем апояндо. остальными - тирандо.
В принципе, большим пальцем 4 струну можно играть тирандо. но движение, направление пальца, тогда должно быть максимально приближённым к апояндо.
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

Шлома Оля

  • Сообщений: 3
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #25 : 2011, 07 Сентября, 17:20:31 »
Очень здорово=) мне нравится

Pit0n

  • Сообщений: 1
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #26 : 2011, 15 Октября, 22:25:31 »
Привет Максим. Играю на гитаре давно. Поначалу брал частные уроки, потом сам занимался. Часто бросал и подолгу не брал гитару в руки (в силу различных обстоятельств). Часто оставалась неудовлетворенность от звучания гитары. Увидел твои видео и понял к чему хочу стремиться. Это и фразировка, и голосоведение, и напевность, слитнось мелодии и других нот. Понял что "90 процентов звука в правой руке". Из уроков и самоучителей постановка правой руки была перпендикулярна струнам.  Теперь переучиваюсь извлекать звук под 45 градусов. Постепенно рука встает как надо, но нет нет да и развернется по старому. Раньше играл ногтями, но ногти слабые и часто ломаются. Обрезал ногти под корень и стал учиться извлекать звук пальцами. И сразу столкнулся с проблемой. С пальцами i, m вроде все нормально а вот палец а соскальзывает по струне, а звука почти нет. Звук появляется когда пальцем захватишь струну поглубже. Но тогда получается что прикладываешь больше усилий, палец напрягается и теряется легкость. Так вот у меня вопрос: как глубоко (по направлению к деке) защипывать струну? Переходить на ногти пока не собираюсь. Что посоветуешь?     

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #27 : 2011, 15 Октября, 22:33:55 »
По безногтевому способу я советовать ничего не могу, потому что сам играю ногтями. А без ногтей практики нет.

Ян

  • Сообщений: 19
    • Азербайджанский язык
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #28 : 2011, 18 Октября, 20:35:26 »
Максим, подскажи пожалуйста, сколько времени лучше всего отрабатывать приведённое в уроке упражнение, чтобы довести до автоматизма, если заниматься по пол часа в день?
Спасибо.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9635
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: 3. Правила звукоизвлечения.
« Ответ #29 : 2011, 18 Октября, 20:43:16 »
Цитировать
сколько времени лучше всего отрабатывать приведённое в уроке упражнение, чтобы довести до автоматизма, если заниматься по пол часа в день?

Столько, сколько потребуется чтоб довести до автоматизма :))

Вот люблю я такие вопросы :))