Автор Тема: Фестивали, конкурсы, концерты.  (Прочитано 9116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Света

  • Сообщений: 5112
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #60 : 2018, 24 Сентября, 21:50:09 »
Цитировать
с гонораром
С трех энтузиастов "этого дела" (класс. гитары)

У них на разогреве "Маленькие пусечки", гонорар будет!

Михаил Т.

  • Сообщений: 1136
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #61 : 2018, 24 Сентября, 22:04:31 »
Пу.. что? Они не распугают толпу? Ну, это, своим пу?

igrab

  • Сообщений: 9341
  • Сергей
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #62 : 2018, 09 Октября, 22:19:35 »
Для любителей осенних купаний.  :D

https://vk.com/video-105794640_456239018
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

Михаил Т.

  • Сообщений: 1136
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #63 : 2018, 15 Октября, 07:54:14 »
Пусечек не было, зато пришел темнокожий друг и мы с ним немного подтянули английский в непринужденной обстановке после выступления Сергея и других участников мероприятия.

Михаил Т.

  • Сообщений: 1136
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #64 : 2018, 15 Октября, 08:19:46 »
Пара песен Сергея, он волновался, но выступил достойно.

vasilyich

  • Сообщений: 150
  • Алексей
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #65 : 2018, 28 Октября, 17:36:27 »
Привет форумчане, я побывал на лондонском фестевале классической гитары.
https://www.igf.org.uk/london-guitar-festival-2018/

1. Сходил на мастеркласс Маргариты Эскарпы в качестве студента. С гитарой, с нотами. Сыграл Sole Mio Максима. Вот у этой милой дамы
https://www.kingsplace.co.uk/whats-on/classical/margarita-escarpa-paco-seco/
2. Послушал 3х финалистов конкурса london classical guitar competition.
3. Сходил на концерт Аны Видович и еще одного Итальянского исполнителя.
4. Сходил на ее же мастеркласс в качестве обозревателя, на галерке уже без гитары и нот:)

Мероприятие интересное, так сказать с полным погружением. Вчера целый день там провел и сегодня полдня.
Много впечатлений осталось разных.
В основном хотелось послушать как же вживую звучат гитарные виртуозы, услышать так сказать звук как на самом деле, без обработки и студийного волшебства а внатуральную, в зале. Ну и само собой хотелось Ану Видивич увидеть :)

vasilyich

  • Сообщений: 150
  • Алексей
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #66 : 2018, 28 Октября, 18:21:08 »
Еще интересно было самому попробовать, как оно ощущение сидеть перед людьми и пытаться что то сыграть на классичсеском мастерклассе. Узнать мнение про мой звук которым я играю, ну и просто пообщаться с педагогом полчаса вживую.

В общем, все чего хотел я получил.

1. Ана Видович вживую звучит обалденно. Никакой алхимии, звук кайфовый кругленький такой. Не знаю с чем сравнить, как дыньку разрезали и перед тобой положили. Гитара у нее мощная, чем то напомнила Максимовский гренадил. Очень крутой исполнитель, час играла - впечатлила короче.

Надо сказать что звук мне понравился почти у всех исполнителей и конкурсантов. Маргарита Скарпа к которой я попал в класс, очень здорово звучит. Мне даже больше понравилось.

Я когда шел думал что произведения Баха мне лично трудно будет переварить. Оказалось я ошибался, как раз Бах, Таррега, Барритос мне слушать было приятно. Скорее они мне были понятны, вот идет мелодия, вот ритм, гармония классическая. Короче на музыку похоже. А когда финалисты конкурса заиграли, я понял что иногда бывает и не так. Понятно делание удивить, выделиться но отдельные вещи которые исполняли финалисты конкурса для моих ушей вообще на музыку походили слабо. Так было все, и непонятный мне ритм и слижком уж нетривиальная гармония и какие то новаторские скрипы по струнам издаваемые правой рукой слева от места прижатия левой. Я их просебя назвал аццкими флажолетами :)  удары по корпусу, короче полное надругательство над законами ритма и гармонии. Конечно это все он не сам сочинил, это плод композиторства около классического авангарда уж не знаю как назвать. Композиторы явно в доле . И уверен что авторитетного вида седовласый мужик который сие сочинил сказал бы что гармония это еще более услржненный вариант джаззовых гармони а ритм тоже имеет место быть и я просто не готов адекватно оценить этот шедевр. Что может быть правдой, я был ни разу не готов:)
Славо богу что Ана Видович играет старое, пусть и игранное переигранное!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #67 : 2018, 28 Октября, 19:11:29 »
Спасибо за обзор концерта, интересно было почитать. Надо было на видео чего-нибудь записать.

Цитировать
1. Сходил на мастеркласс Маргариты Эскарпы в качестве студента. С гитарой, с нотами. Сыграл Sole Mio Максима. Вот у этой милой дамы

Даже страшно представить что ты там наиграл :)

vasilyich

  • Сообщений: 150
  • Алексей
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #68 : 2018, 28 Октября, 20:57:15 »
Не дрейфь, нормально - до конца даже догреб, а первую часть так почти без косяков :)
На видео писать там нельзя было - запрещена сьемка - так пару фоток сделал из под полы на мастерклассе Видович.

У меня еще много всего есть написать. Про финалистов надо сказать что один мне реально понравился, Чилиец - интересный такой парень. У всех у них был своего ряда ритуал перед выступлением, для снятия напряжения. Он перед тем как играть смотрел в зрительский зал - улыбался, потом секунд на 5 засыпал ну и поехали. И играл он что-то из Баха - мне понравилось, мягко технично и не так зубодробительно. Они каждый по 3 вещи выходили играть, 2 из трех у него мне показались музыкальными и понятными.

Техника конечно у всех у них космическая, жаль только что произвдения они тоже играли космические - не для простых смертных.
После конкурса перед выступлением Аны Видович меня ноги понесли в ресторан, там выпил немного вина встретил чилийца и сказал ему - молодец чувак, я за тебя болею - улетно выступил:)
Еще интересно все музыканты перед каждым новым произведением зачем то опускали 6ю струну, рукой ее оттягивали и строили обратно. Может знаешь зачем оно? Ну и само собой перед каждым выступлением подстраивали, хотя мне казалось и подстраивали и подстраивались сами - напряжение снимали.

А вот теперь про мастерклассы. Я когда билеты покупал, думал что к таким мировым знаменитостям попасть на урок нереал, и нужно быть как минимум выпускником муз училища или консерватории чтобы к ним попасть. Опять неугадал, мне сказали что мол гитара есть, деньги на билет есть - милости просим пожалуйста...

Я и купил, на Видович не успел ученический билет взять , зато взял днем ранее до всех концертов на Маргариту Ескарпу. Если честно, то повезло - попал куда надо. За день до позвонил и спросил какой формат мероприятия то, мне приоходить - гитару приносить, че играть? Послали к администраторше - та ответила мол приносите гитару, фут стыл, ноты и нотный стэнд, тут я понял что конкретно для меня дело пахнет керосином. Хорошо еще недавно засел освежил в памяти Соле Мио, было с чем идти. Ну не про "Губит людей не пиво" ж им там играть :))

Кстати развлечение более чем доступное, на все мастерклассы и концерт не более 4-5 тыс в переводе на рубли, на финал конкурса вообще бесплатно дали билет.

А теперь про мастерклассы. Так как фейс контроля участникам никто не устраивал, то пришли люди нууу совсем уж разные. Сегодня я под стулом валялся. К Ане Видович пришел чувак с 12 стрункой с железом, мол говорит я любитель - нот не признаю, по табам шпарю. Да вот, будь лапочкой подстрой как мне гитару. Ну потом парень опустил нас - самоучек ниже плинтуса, выдал ужасно исковерканный романс гомеса и ритмически и мелодически. Она бедная с ним как могла промучалась мин 10-15, показывала куда пальцы ставить в аккордах которые он там недоразбирал, поправляла мелодию, потом видимо поняла что с романсом гомеса тухляк - говорит ну я вижу ты парень рокенрольный, вот и гитара у тебя не классическая. Давай ка ты нам сыграй то что ты можешь и как ты можешь, кто тебе там нравится - Битлз, Стинг, давай смелее. Паренек изрек какой то несвязный мотивчик, долго мучался с рифом на басу, потом перешел на бой. Если честно, лучше б спел. Но это все еще было не самое веселое. Под стул я сполз когда он сказал, мол я тут на досуге легенду астуриса сел учить, но как то дальше первых 4-5 тактов не продвинулся, больно барре много :)) Она бедная видимо не знала что сказать  - ну что говорит, валяй - жги легенду астуриса. Ну тут все как обещал, 4 такта кривенько и приплыл. Я все ждал, когда она ему намекнет что не по сеньке шапка, но она сказала что я мол вижу парень ты способный - определись какой стиль тебе больше подходит, может медиатром вот решишь поиграть и приходи учиться целенаправленно. У меня мол и гитара вот не такая как у тебя, видишь и гриф потолще и струнки ногтями щипаю. Я посмеялся, но вспомнил что и у меня лет 15 назад дело с освоением легенды остановильсь там же :)

После этого я уже совсем не переживал про свое вчеращнее выступление :) Один дяденька индийский, сказал простите я думал у вас тут только выпускники муз училищ, а я еще не окончил вот и постеснялся.

Из других интересных падованов на мастерклассе был мальчик 7 лет. Он кстати шпарил по нотам, будь здоров, не совсем правильно - но для пацана очень прилично.

Еще был дяденька, похоже тоже любитель - но посильнее, Соборы Барриоса сел играть. Напряжен так что можно было топор вешать, на лице от каждой неточно прижатой нотки такая мука - почти что зубами скрипел. Видно было, очень нервничал человек. Она ему долго рассказывала что напряжение - это плохо, не торопись смотри все люди в зале сидят адекватные, дружелюбные. Расслабься, и вот мол смотри я прижимаю и не так много усилий на это уходит, повтори. Под конец стало получаться лучще, но видно мужик реально мучается - пьесса сложная, много позиций выше 12го лада - треск стоит. Я ждал ждал, думал вот сеичас скажет чтоб струны ниже спистил и с хардов на помягче переставил, но нет. Неутерпел спросил у нее с галерки, а ты сама на каких струнах играешь и как акшен у тебя высокий или низкий - говорит у меня он очень невысок и струны хард не рекоммендую.

А дядечку я потом отловил перед уходом, посмотрел на его гитару, так и есть жесткие струны и задраны высоковато.

А так впечатление по мастерклассам, что даже ученики технически на порядок выше моего играя того же баха лажают в ритме, не глушат басы и торопятся. Каждого второго студента Ана или Маргарита пытались остановить, мол куда летишь, помедленнее, ты ж много нот теряешь.

Вообще то студентам надо рубить правду-матку. Мол ритмически никуда не годится. До произведения не дорос, не бери. Ноты бросаешь.
Там подход другой, сыгал - молодец, супер - давай поработаем вот над чем... Немного похоже на сеанс психотерапии

Ладно, на сегдня все - завтра расскажу как сам выступил и чему научился...

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #69 : 2018, 28 Октября, 23:47:46 »
Цитировать
Еще интересно все музыканты перед каждым новым произведением зачем то опускали 6ю струну, рукой ее оттягивали и строили обратно. Может знаешь зачем оно?

Это делают когда произведения чередуются в двух строях, где надо шестую на Ре перестраивать. Скорее всего у них в обязательной программе было произведение в "dropped D", вот все и перестраивали гитары.
После перестройки что вверх, что вниз, струну надо тянуть и опять подстраивать, иначе строй гарантированно уползёт в сторону предыдущей высоты.

Цитировать
А теперь про мастерклассы. Так как фейс контроля участникам никто не устраивал, то пришли люди нууу совсем уж разные. Сегодня я под стулом валялся. К Ане Видович пришел чувак с 12 стрункой с железом, мол говорит я любитель - нот не признаю, по табам шпарю. Да вот, будь лапочкой подстрой как мне гитару.

 *ROFL* Это жесть)) Честно, удивлён. Такие гитарные монстры допускают на свои мастерклассы людей, которым нафиг такой уровень преподавания не нужен.

Интересный рассказ, прям нового для себя открыл.


Михаил Т.

  • Сообщений: 1136
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #70 : 2018, 29 Октября, 06:56:21 »
Цитировать
Интересный рассказ, прям нового для себя открыл.
Макс, а у тебя когда мастерклассы будут? Я с балалайкой припрусь, Видовичи отдыхать будут со своими учениками. На ней, кстати, 2 струны нейлоновые, все как надо.

vasilyich

  • Сообщений: 150
  • Алексей
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #71 : 2018, 29 Октября, 15:49:30 »
Закончу про мастеркласс Аны. К ней конечно же не все дилетанты пришли, основная масса учеников была классически подкована.
Был паренек, я его назвал тремоллист-тихоня. Играл разгуэды Алахамбры. Контраст разительный, он сидит играет и вообще слабо слышно что он на гитаре делает даже басов почти не разобрать. Причем пытается шпарить в темпе выше чем у самой Видович на выступлении. Когда она ему показывала где и что, ее гитара звучала в разы громче. Ну и опять же говорит тормози, не гони. Мне интересно было потом когда она показывала как отрабатывать эту альхамбру и насколько медленно это должно быть в отработке. Оно мне показалось реально медленно! Еще говорит сильно помогает отработка почти любого произведения в "double dotted" ритме, ноты с двойными точками. Так независимость пальцев преобретается, говорит даже тремоло так можно практиковать. Иногда она сама произведения медленно в таком ритме перед выступлениями прогоняет для разогрева.

тремоло

Еще про тремоло ее много народу из зала выспрашивали, чего мол двумя пальцами играешь p-m-i-m. Пристали к человеку. Говорит для меня так проще было добиться ровности исполнения, у каждого индивидуально, с пальцем "а" не пошло. Еще говорит что в альгамбре палец "а" она ставит на первую струну когда тремоло по второй струне идет. Таким образом страхуется на случай если случайно первую струну зацепит.

Про тремоло я ее спросил, с чего лучше начинать. Мне просто на аккордах скучно, простенькую мелодию было б в самый раз чтобы не чисто механически тренеровать. Ответила, мол возьми первые несколько тактов из альгамбры и тренеруй себе на здоровье. Потом, если тремоло отрабатывать по настоящему, говорит все равно будет момент когда придется заняться чисто механической отработкой. Говорит мы струны глушим специально для того чтобы следить исключительно за ровностью исполнения, не отвлекаясь на мелодию. Еще стокатто посоветовала тремоло отрабатывать поначалу.

На оттопыренные мизинцы каждому второму ученику указывала. еще Ана показывала ученику как бороться со скрипом пальев левой руки об оплетку басов при смене позиций слегка приподнимая пальцы со струны.


vasilyich

  • Сообщений: 150
  • Алексей
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #72 : 2018, 29 Октября, 15:58:15 »
Других критиковать легко, теперь про себя. Я и сам там был далеко не Бэт мэн  :-[

На мастерклассе Маргариты Эскарпы народу было поменьше. Я вторым номером по списку шел от начала. Прибежал, запыхавшись чуть не опоздал. На улице похолодало, гитару пришлось подстраивать. Достал телефон с тюнером, подстроил. Говорю как вы наверное видите парень я простой, гитарой в качестве хобби занимаюсь. Но ноты вот принес, ознакомтесь пока. Начал играть, волновался конечно, люди сидят смотрят. Первую часть более менее выдал. Потом остановился сказал что могу попытаться и до конца доиграть но материал еще сыроват и буду медленно играть. Маргарита попросила до конца, там я конечно запинался хотя снижение темпа и смягчало мои косяки. Короче догреб до конца - и даже изобразил что то похожее на флажолеты. Хорошо что догреб, поразить я бы врядли кого смог, а поучиться на ошибках получилось.

Она сперва спросила есть ли у меня самого цель или вопросы которым я хотел бы уделить внимание.
Я обьяснил, что главное хотел бы услышать ее мнение по моему звукоизвлечению. Учусь мол, педагог у меня отличный, но формат обучения другой, а здесь я пришел вживую вас мастеров послушать ну и себя показать. Ну и конечно по произведению, пройтись было бы неплохо советы послушать. Где чего не так делаю

Сперва она мне показала места где у меня в первой части недоставало вибрато в мелодии, мол все что можно тут должно вибрировать. гармонию больше просила спрятать.
показала разные варианты артикуляции основной метрической пульсации (парам пам пам) произведения, с басами стокатто и без. Обяснения показывала на гитаре, и потом когда я играл и пытался повторить, сама раскачивалась в такт, щелкала пальцами - подчеркивая пульсацию. Так же мне и другим ученикам показывала где идет нагнетание, где разрешение - громче тише в реальном времени пока ученик играет - прикольно, здорово помогало. Про повторы мелодии в куплетах посоветовала использовать разную динамику, где то громче сыграть а где то тише.

Про орнаменты: легато, морденты, трели рассказала - говорит каждый орнамент нужен чтобы разнообразить повторы - удивить слушателя. И он должен подчеркнуть, украсить основную ноту, около которой он идет, не старайтесь выделить сам орнамент весь целиком (это правда она сказала не мне лично а другому пареньку игравшему Баха).

Звук
В общем первая часть Sole Mio на втором-третьем проигрывание вышла вполне так ничего. Говорит, звук у тебя приятный, особых проблем не вижу. Это меня конечно вдохновило, но говорю тут скорее заслуга аранжировщика; мелодия то на 2,3 струне идет а там все сладенько звучит. Вот если бы на первой струне что вам сыграю, то там все получится более жестко и агрессивно. Потом я как мог обьяснил какого звука хочу и чем именно в себе недоволен. Вот говорю сыграйте ноту какую нибудь на первой струне, до или ре ближе к 12му ладу. Вот как оно у вас такое классное получается? Для себя заметил что около 50 % магии в звуке идет изза того что нота играется вибрато
Ну а потом играли ноты на первой струне, она поиграла всеми моими пальцами по струнам, дала ценные наставления по манекюру (от женщины педагога как то воспринималось естественнее)   говорит полируй лучще - и пальцем-“а” впечатление что на грани играешь, можешь и не достать, не зацепить струну. В общем там ногтевые детали личного характера опускаю  :-X скажу только что за чем пришел то и получил

Барре
Про барре показывала, что и рука бицепс в прижатии учавствовать должен - одной кистью сложнее. Вообще ставь все постепенно, не нужно где то барре - приподними основание пальца дай руке отдохнуть. Говорю так ноты ж заглохнут, аккорд то не меняется - ну если сам слышишь разницу и чувствуешь что с прижатым барре звучит лучше - тогда оставляй а не слышишь то можешь и схалтурить (там про уже относительно давно отыгранные ноты речь шла). Учила как ставить вогнутое полубарре

Флажолеты
В конце еще про флажолеты помню интересно было. Рассказала что причина изза которой они у меня звучат блекло в том что рука моя все еще лежит на верхней деке, и не дает ей вибрировать в полную силу. Разница большая - услышал как у нее один и тот же флажолет звучит с рукой на деке и рукой навесу. Еще одно было интересное замечание. Говорит а чего не сыграешь под конец просто ноту ми на 12м ладу вместо флажолетов. Дык оно-ж заглохнет дырка будет? Дырка типа будет но не совсем, если мол палец с 12го лада снять еще будут кое какие гармоники звучать. Не убедила, но интересно

Потом под конец говорит сыграй теперь мне так как будто ты мне эту гитару пытаешься сейчас продать. Дело было во второй части соле мии - и думаю что не купила бы все таки она у меня ничего 
И говорит вижу что тебе нравится то что ты учишь, а это самое главное! а над звуком сильно не заморачивайся просто играй музыку и все будет путем

AVB_1966

  • Сообщений: 769
  • Александр
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #73 : 2018, 29 Октября, 16:25:53 »
Очень обстоятельно рассказал! Было интересно услышать впечатления из первых уст! *APPROVE*

igrab

  • Сообщений: 9341
  • Сергей
Re: Фестивали, конкурсы, концерты.
« Ответ #74 : 2018, 29 Октября, 16:34:07 »
".... над звуком сильно не заморачивайся просто играй музыку и все будет путем."  *eee*
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.