Автор Тема: Трио "i m a"  (Прочитано 6138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

denya74

  • Сообщений: 276
  • Денис
Re: Трио "i m a"
« Ответ #15 : 2016, 08 Марта, 22:36:07 »
Душевно! Молодцы!

Евсеев Алексей

  • Сообщений: 35
Re: Трио "i m a"
« Ответ #16 : 2016, 08 Марта, 22:53:35 »
Молодцы! Почему-то после того как послушал ваше исполнение, у меня улыбка на лице появилась сразу. На душе как теплее стало. Не зря Максим здесь, в школе, всех собрал. Важнее то что общаетесь, а не то как виртуозно исполнить. Молодцы!

Lavransdatter

  • Сообщений: 124
Re: Трио "i m a"
« Ответ #17 : 2016, 08 Марта, 23:01:04 »
Ух ты, как вы здорово это придумали и исполнили! Молодцы и спасибо, что показали!

резеда

  • Сообщений: 97
Re: Трио "i m a"
« Ответ #18 : 2016, 08 Марта, 23:19:19 »
Да,трио супер,я в восторге!

mjt

  • Сообщений: 1106
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Трио "i m a"
« Ответ #19 : 2016, 09 Марта, 00:33:54 »
А что в ухе у Михаила? Я бы подумал что метроном?  *blink* Но с метрономом нельзя играть в ансамбле, нужно слушать друг друга, а не метроном.
На самом деле у нас у всех в ухе это самое "что-то".  И это, похоже, больше всего с одной стороны напрягало, а с другой позволило-таки записать.  Да, это таки метроном.

Проблема оказалась в том что мы все "гоним", особенно начала каждой музыкальной фразы (вот каждый затакт практически) хочется сделать быстрее, и в результате темп нарастает..  Когда каждый сам играет, получается ровно в общем (начала и там ещё места быстрее, потом опять спокойно), но вместе мы друг друга подгоняем, и можем прийти к финишу сильно быстрее чем начали, а чаще уже вовсе не прийти, споткнувшись на скорости.

И что с этим делать я не знаю.

Мелодия вся в пальцах, пальцы как-бы сами играют (ну за исключением пары мест где они часто заплетались), уже почти о них не думаешь, а мелодия где-то внутри живёт, даже пританцовывать хочется.  Но удержать её в определённом темпе очень сложно оказалось.  Даже наоборот, пока думал о пальцах и куда их ставить, получалось ровнее, т.к. просто не успевал разогнаться.

Получается так - начинаешь вот этот разгонный затакт чуть быстрее, и этот темп подхватывают остальные, и его уже не затормозить.  Причём все вместе ощущаем что разогнались, но замедлить уже не получается, можно только если кто-то явно затормозит, все сыграют невпопад и к этому медленному темпу в следующем такте скорректируются, ну или как-то так.

Даже с метрономом в ухе очень занятная картина получалась, т.к. слушали не только метроном но и друг друга и всё равно все вместе убегали, но метроном позволял синхронно и быстро это компенсировать.  Больше того.  У Алони сначала метронома не было, она играла со мной, и получалось даже более слаженно местами, но тогда она немного убегала на своём соло в конце и мы тут же сбивались т.к. у нас метроном который уже невпопад ;)

В общем оказался довольно весёлый "вынос мозга".

Результат получился довольно странный (хотя для меня "результатом" явилось в первую очередь участие, а не запись).  Запись задавленная и чуть невпопад.  Настроения проблески-намёки имеются но в основном это рассинхрон, его слышно и он ухо режет (потому-то и "по ссылке", наверное).  Мелодия хоть и простая но красивая, и эту красоту хочется передать, с тикалкой это не получается.  Вот реально приходится зажать, задавить, расслабиться не получается.  А без тикалки вообще не получается :)

Ещё оказалось, для меня во всяком случае, практически невыполнимой задачей сделать динамику без агогики :)  Если идёт подъём, то помимо "громкости" тут же возрастает темп, на спаде тоже и то и другое падает, а так чтобы "громкость" без изменений темпа - это никак :) .  Кроме того, такты 14 и 16, там хочется на вторую восьмушку ударение сделать в первых двух партиях, и то же самое, в результате эта вторая восьмушка сдвигается по времени ближе к первой, и мы с Алоней не попадаем друг в друга, даже с метрономом.

Прошу прощения за столько текста :)  Очень интересный оказался... эксперимент, ещё хочу :)  Высказал своё мнение :)  Ноты прилагаются, они в свободном доступе на сайте Торлаксона есть.

mjt

  • Сообщений: 1106
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Трио "i m a"
« Ответ #20 : 2016, 09 Марта, 00:40:40 »
Надеюсь что Алоня с Сергеем меня не побьют за такой рассказ, может всё и не так на самом деле :)

mjt

  • Сообщений: 1106
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Трио "i m a"
« Ответ #21 : 2016, 09 Марта, 01:26:29 »
Чтобы играть в ансамбле нужна определённая слуховая готовность.
...с метрономом нельзя играть в ансамбле, нужно слушать друг друга, а не метроном.
Мы просто не знали что с метрономом нельзя, как раз наоборот все были уверены что нужно именно под метроном :)  Причём друг друга как раз слышать стали, ну в каком-то виде, это в первый раз был цирк полный, а потом стало понемногу получаться слышать, оттого-то и разгонялись :))  И про требующуюся готовность тоже ничего не знали, а то бы и не стали, наверное, заморачиваться  ;D

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
Re: Трио "i m a"
« Ответ #22 : 2016, 09 Марта, 09:38:18 »
Загнать темп — стандартная проблема ансамбля :)
Лечится многократными репетициями.
О "затактах", которые провоцируют разгон, нужно успеть вовремя подумать (чтобы сыграть там "осторожно"), а это достигается хорошей выученностью текста. Когда текст выучен уже настолько хорошо, что по ходу исполнения можно успеть подумать не только о том, что надо сейчас сыграть, но и как именно.

Алоня

  • Сообщений: 3418
Re: Трио "i m a"
« Ответ #23 : 2016, 09 Марта, 10:07:51 »
Цитировать
Надеюсь что Алоня с Сергеем меня не побьют за такой рассказ, может всё и не так на самом деле :)
ну... я бы в некоторых местах с тобой конечно ж поспорила... но мне так надоело это в процессе записи делать, что тут не буду :))
хотя не, надо отдать тебе должное, спорили в основном я с Серегой, а ты терпеливо все это слушал! :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Трио "i m a"
« Ответ #24 : 2016, 09 Марта, 11:47:41 »
Цитировать
На самом деле у нас у всех в ухе это самое "что-то".

Ужас. Нельзя играть в ансамбле под метроном. В виртуальных ансамблях выхода другого нет, никто друг друга не слышит.

Надеюсь хоть один метроном на всех, или у каждого свой? Запустить метрономы одновременно практически невозможно.

Теперь понятно почему получилось сыграть, а то удивительно, без подготовки и сразу трио.

Все сложности от недостаточного умения слушать как себя, так и других, и отсутствия ощущения метрической пульсации. При игре в одиночку пульсация индивидуальная. При игре в ансамбле пульсация коллективная, и её нужно уметь чувствовать. Три музыканта должны стать единым целым, одновременно слышать и себя и других, постоянно поддерживать слуховой и визуальный контакт между собой. Игра в ансамбле требует довольно высокого музыкального уровня, осознанности, и специфических навыков, поэтому я и удивился что вообще получилось сыграть.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
Re: Трио "i m a"
« Ответ #25 : 2016, 09 Марта, 12:01:03 »
Игра в ансамбле требует довольно высокого музыкального уровня...
А я играю с учеником ансамбль на втором занятии, с полного нуля :P
Русская народная песня "Петушок". Партия ученика — одна нота на открытой струне, чередование четвертей и половинных нот. Моя партия — аккорды "ум-ца". Нормально, это работает :)

mjt

  • Сообщений: 1106
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Трио "i m a"
« Ответ #26 : 2016, 09 Марта, 12:11:27 »
Метроном был один, нам бы в голову не пришло разные запускать пытаться, просто три наушника с разветвителем.

У нас получалось в каком-то виде сыграть и без метронома, ну до тех пор пока кто-то не споткнётся :), причём без метронома мы даже лучше попадали и подстраивались, но до конца, кажется, так и не сыграли ни разу :)  Если не считать дублей где какой-то голос просто пропустил пару тактов (обычно фраза) или что-то в этом роде.

Всё это чистая самодеятельность, мы представления не имели что за проблемы бывают, как с ними бороться, и что вообще нужно.  И до сих пор похоже это представление очень размытое.  Неожиданно оказалось что просто собраться и вместе что-то сыграть, по какой-то непонятной причине, с наскоку не получается :))

Мартин дело сказал, уже сами поняли что нужно следить за тем КАК эти провоцирующие затакты играются (а не ЧТО там играется - ноты в пальцах уже, и как раз думаешь о том как а не что), и нужно репетировать.

Ещё думаю что нужно отрабатывать отдельно небольшие кусочки где есть хроническое расхождение в ритме, в данном случае это в первую очередь партии 1 и 2, которые играют вместе но у которых пульсация по факту отличается.  Таких мест немного.  Но тут возникла ещё одна проблемка, мы долго не могли вместе начинать с произвольной фразы, без контекста (cперва правда вообще не могли начинать никак, но вроде этот пункт как-то преодолелся :) )

Алонь, поспорь немного, мне интересен твой взгляд на всё это дело.  Свой я вроде-бы понятно изложил :)

Но опыт получился однозначно очень интересным и позитивным, хоть и не тем занимались и даже вымотались пару раз :) и чая выпили немерено :)

igrab

  • Сообщений: 6860
  • Сергей
Re: Трио "i m a"
« Ответ #27 : 2016, 09 Марта, 12:23:29 »
Да нормально мы по взаимодействию без метронома играли. Просто за неделю не вышло пока партии выучить до автоматизма. К тому же был некоторый временной цейтнот. Думаю как-нибудь перезапишем под настроение  ;)
Чтобы тратить деньги, надо честно заработать.
Перед молитвою обидевших в душе прости.
Боль причиняя,  помни как бывает больно.
Пред тем когда захочешь ненавидеть,полюби."

Алоня

  • Сообщений: 3418
Re: Трио "i m a"
« Ответ #28 : 2016, 09 Марта, 12:28:13 »
Цитировать
Надеюсь хоть один метроном на всех, или у каждого свой?
как уже сказал Миша, один на всех :) и мне его чуть ли не силком в ухо запихали на последней репетиции...
на самом деле вариантов было множество
первые 2 раза мы играли только под включенный на полу для всех метроном, чтобы в принципе понять, как оно играется
и на тот момент появилось даже что то типа пульсации у всех, после его выключения какое то (недолгое) время все играли медленно и относительно ритмично, потом почему то вдруг перестали играть под метроном совсем и увеличили темп, и довольно быстро все стало разваливаться, включили обратно метроном, после долгих уговоров замедлили темп (кое кто постоянно уговаривал его увеличить еще ;) ), и вроде потихоньку стало налаживаться... Потом уже и включали и выключали, видимо от нехватки элементарной базы пробовали и так и эдак, методом тыка пытались понять, как оно лучше :) (но лично мне все равно предыдущая запись больше нравится  :P )

Миш, думаю мы еще встретимся и поспорим :))

Vimak

  • Сообщений: 846
  • Виталий
Re: Трио "i m a"
« Ответ #29 : 2016, 09 Марта, 16:29:59 »
Молодцы! Очень понравилось!!! *APPLAUSE*