Автор Тема: Особенности фингерстайла на акустике (разделено)  (Прочитано 8797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Ну "чпоканья" в "снежинке" тоже присутствуют 

Это обыкновенная классическая приглушка, которую и я использую во многих аранжировках наравне с ударами пальцами m и p. "Чпоканьем" я называю приёмы типа тэппинга. Не нравится как звучит тэппинг на акустике, поэтому даже не пытаюсь использовать.

Цитировать
А вообще Luca Stricagnoli, например, как мне кажется, играет идеально более сложные вещи.

Много гитаристов играют более сложно, этим сейчас никого не удивишь. Но для меня сложность не является ценностью или критерием. Критерий один - хочется ли мне закачать музыку в плеер и слушать. Так вот с фингерстайлерами это бывает очень редко. Многие увлекаются "фишками" и "плюшками", можно раз посмотреть как цирковой номер, но слушать как музыку, лично мне, не хочется. Дело вкуса конечно.


Цитировать
Вот это и есть, на мой взгляд, качественный фингерстайл!

Согласен, есть среди них, качественные, мелодичные исполнения, прослушал. Но снежинка мне всё равно больше нравится, хоть ты что делай :)

Good Mage

  • Сообщений: 3931
  • Иван-дурак
Дело вкуса конечно.

Есть такое!   :)
Из тысячи дорог я выбираю эту

dentitov

  • Сообщений: 239
    • Гитаризм и вокализм
Поделюсь соображениями :)

http://coveronguitar.blogspot.ru/2015/11/blog-post.html
Гитаризм и вокализм http://coveronguitar.blogspot.com/

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Поделюсь соображениями :)

http://coveronguitar.blogspot.ru/2015/11/blog-post.html



Это очень спорное утверждение

Цитировать
Дело в том, что музыка развивается. Даже водитель маршрутки, который слушает шансон, легко услышит, что джаз современней, чем симфоническая музыка, а хардрок - современней рок-н-ролла. И фингерстайл как раз приспособлен для исполнения современной музыки, т.е. у фингерстайла свой и современный репертуар.


Я бы не сказал что музыка развивается. Скорее наоборот, упрощается. Это не касается каких-то приёмов, это касается содержания музыки. Начиная от симфонической музыки тенденция идёт не на развитие, а на упрощение. Да, с добавлением всяких внешних эффектов, которые как-бы маскируют или компенсируют это упрощение. Но внешние эффекты не заменят содержания. Понятно, что есть разные стили от академической музыки до попсы, и все они развиваются своими путями, но назвать общее движение музыкальной культуры последние 100 лет развитием как-то язык не поворачивается.

Сантехник

  • Сообщений: 3797
назвать общее движение музыкальной культуры последние 100 лет развитием как-то язык не поворачивается.
Неe , 100 лет ты конечно - хватанул , я бы сказал лет 30 ; 20  :)

dentitov

  • Сообщений: 239
    • Гитаризм и вокализм
Поделюсь соображениями :)

http://coveronguitar.blogspot.ru/2015/11/blog-post.html




Я бы не сказал что музыка развивается. Скорее наоборот, упрощается. Это не касается каких-то приёмов, это касается содержания музыки. Начиная от симфонической музыки тенденция идёт не на развитие, а на упрощение. Да, с добавлением всяких внешних эффектов, которые как-бы маскируют или компенсируют это упрощение. Но внешние эффекты не заменят содержания. Понятно, что есть разные стили от академической музыки до попсы, и все они развиваются своими путями, но назвать общее движение музыкальной культуры последние 100 лет развитием как-то язык не поворачивается.


"Развивается" не обязательно в смысле "усложняется и совершенствуется" но совершенно точно приобретает новые выразительные средства.
Гитаризм и вокализм http://coveronguitar.blogspot.com/

SergeyN

  • Сообщений: 253
Цитировать
Это в каком же таком фингерстайле позволяется играть "грязно"?

Вот блин прицепились то-) Уж и в кавычки поставил-) Грязно в переносном смысле, я имел ввиду играют более агрессивно, могут сыграть некоторые ноты как-бы боем, где-то слеп использовать, перкуссию.
Что-вроде этого:
Spoiler for Hiden:

Хоть и есть немного перкуссии, которую тут не любят, но очень неплохо.

Вот более известные произведения от признанных фингрестайлщиков:
Spoiler for Hiden:


А здесь много перкуссии и того, что я назвал грязью (как выяснилось зря). Но зато, в отличии от классики звучит "поживее":

Spoiler for Hiden:

Good Mage

  • Сообщений: 3931
  • Иван-дурак
Цитировать
Ну "чпоканья" в "снежинке" тоже присутствуют 


Это обыкновенная классическая приглушка, которую и я использую во многих аранжировках наравне с ударами пальцами m и p. "Чпоканьем" я называю приёмы типа тэппинга. Не нравится как звучит тэппинг на акустике, поэтому даже не пытаюсь использовать.


Ну это тоже весьма сомнительное утверждение.  :)

Вот это "чпоканьем" как-то язык не поворачивается назвать  ;D
Spoiler for Hiden:



Это не то, что не "чпоконье" а, я не побоюсь этого слова, верх виртуозности.. и звучит очень красиво и эффектно!
И это можно назвать прогрессом в мировой гитарной технике!
Из тысячи дорог я выбираю эту

Игорь Р.

  • Сообщений: 5107
Цитировать
  Я бы не сказал что музыка развивается. Скорее наоборот, упрощается.  
Часто развитие выражается как раз в упрощении. Например, языки развиваются от сложного к простому.
Но с музыкой непонятно. Может быть, всë дело в том, что с распространением средств записи и воспроизведения доля популярных, массовых жанров непропорционально возросла, и от этого сложилось такое впечатление.

Игорь Р.

  • Сообщений: 5107
Цитировать
Ну "чпоканья" в "снежинке" тоже присутствуют 


Это обыкновенная классическая приглушка, которую и я использую во многих аранжировках наравне с ударами пальцами m и p. "Чпоканьем" я называю приёмы типа тэппинга. Не нравится как звучит тэппинг на акустике, поэтому даже не пытаюсь использовать.


Ну это тоже весьма сомнительное утверждение.  :)

Вот это "чпоканьем" как-то язык не поворачивается назвать  ;D
http://www.youtube.com/watch?v=LMPWfHqVj40

У него на грифе звукосниматель что ли стоит?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9439
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
Вот это "чпоканьем" как-то язык не поворачивается назвать 
http://www.youtube.com/watch?v=LMPWfHqVj40


Конечно, потому что это бульканье :))

Бульканье и чпоканье они отличаются, путать не надо. Хотя и то, и другое в виде просто музыки слушать скучно.

Вот скажи, ты отдельно аудио-файл подобного исполнения будешь слушать в плеере?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6505
Я бы не сказал что музыка развивается. Скорее наоборот, упрощается. Это не касается каких-то приёмов, это касается содержания музыки. Начиная от симфонической музыки тенденция идёт не на развитие, а на упрощение. Да, с добавлением всяких внешних эффектов, которые как-бы маскируют или компенсируют это упрощение. Но внешние эффекты не заменят содержания. Понятно, что есть разные стили от академической музыки до попсы, и все они развиваются своими путями, но назвать общее движение музыкальной культуры последние 100 лет развитием как-то язык не поворачивается.
Я думаю, такое ощущение возникает как естественное следствие развития музыкального вкуса. Видимо, "осваивать" музыку можно быстрее, чем она создаётся. В начале пути развития вкуса вокруг очень много всего непонятного и нового, но постепенно это всё осваивается, усваивается и появляется ощущение, что ничего нового уже нет и не будет. Отсюда крепнет убеждение, что "раньше и трава была зеленее". Это ощущение подкрепляется тем, что
Цитировать
с распространением средств записи и воспроизведения доля популярных, массовых жанров непропорционально возросла
то есть вокруг становится всё больше слишком "доступной" (читай — низкой) по качеству музыки.

Вполне вероятно, что все эти ощущения ложные, а музыка развивается точно так же, как и 100 лет назад. А может, и быстрее — вследствие всеобщей информатизации, которая подстёгивает развитие.

Вот скажи, ты отдельно аудио-файл подобного исполнения будешь слушать в плеере?
Почему нет? Вполне можно.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6505
Фингерстайл - это та же классическая техника, только с добавлением некоторых перкусионных приёмов.
Возможно, это не так.
https://en.wikipedia.org/wiki/Fingerstyle_guitar
Немного оттуда (давным-давно переводил, может уже и версия статьи поменялась, не проверял):

Цитировать
Этот стиль (fingerpicking) возник в конце 1800-х - начале 1900-х годов из попыток южных негритянских блюзовых гитаристов имитировать популярные в то время регтаймы, исполняемые на фортепиано. При этом большой палец гитариста принимал на себя функции левой руки пианиста, а другие пальцы заменяли правую руку. Первые примеры этого стиля были записаны Blind Blake, Big Bill Broonzy, Memphis Minnie и Mississippi John Hurt. Некоторые блюзовые музыканты, такие как Blind Willie Johnson и Tampa Red на ранних стадиях возникновения стиля добавили к нему гитарную технику скольжения (slide). Технику перебора скоро переняли исполнители музыки кантри и вестерн — Sam McGee, Ike Everly (основатель The Everly Brothers), Merle Travis и "Thumbs" Carllile. Позднее стиль развивал Chet Atkins.

Так что историю фингерстайла можно понимать как историю изобретения велосипеда :D, а вовсе не как добавление фишечек к классической технике.

Good Mage

  • Сообщений: 3931
  • Иван-дурак
Цитировать
Вот это "чпоканьем" как-то язык не поворачивается назвать 
http://www.youtube.com/watch?v=LMPWfHqVj40


Конечно, потому что это бульканье :))

Бульканье и чпоканье они отличаются, путать не надо. Хотя и то, и другое в виде просто музыки слушать скучно.

Вот скажи, ты отдельно аудио-файл подобного исполнения будешь слушать в плеере?


У меня нет плеера.. никогда не увлекался им  :)
Но в машине бывает включаю Томми Эммануэля и Эдди Ван Ди Мира - потому что у меня есть их диски.
"Снежинку" бы точно не включил  ;D
Из тысячи дорог я выбираю эту

Good Mage

  • Сообщений: 3931
  • Иван-дурак
Фингерстайл - это та же классическая техника, только с добавлением некоторых перкусионных приёмов.
Возможно, это не так.
https://en.wikipedia.org/wiki/Fingerstyle_guitar
Немного оттуда (давным-давно переводил, может уже и версия статьи поменялась, не проверял):

Цитировать
Этот стиль (fingerpicking) возник в конце 1800-х - начале 1900-х годов из попыток южных негритянских блюзовых гитаристов имитировать популярные в то время регтаймы, исполняемые на фортепиано. При этом большой палец гитариста принимал на себя функции левой руки пианиста, а другие пальцы заменяли правую руку. Первые примеры этого стиля были записаны Blind Blake, Big Bill Broonzy, Memphis Minnie и Mississippi John Hurt. Некоторые блюзовые музыканты, такие как Blind Willie Johnson и Tampa Red на ранних стадиях возникновения стиля добавили к нему гитарную технику скольжения (slide). Технику перебора скоро переняли исполнители музыки кантри и вестерн — Sam McGee, Ike Everly (основатель The Everly Brothers), Merle Travis и "Thumbs" Carllile. Позднее стиль развивал Chet Atkins.

Так что историю фингерстайла можно понимать как историю изобретения велосипеда :D, а вовсе не как добавление фишечек к классической технике.

Это про классический фингерстайл написано - его играют все бум-чикеры.
Но, сегодня это понятие стало намного шире. И, я думаю, что случилось это после того, как профессиональные классические гитаристы взяли в руки вестерны.  :)
Из тысячи дорог я выбираю эту