Автор Тема: Заочное обучение (скайп, обмен видео по почте) vs обычное  (Прочитано 2934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mjt

  • Сообщений: 1180
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Есть ещё один аспект - это личные предпочтения.  Вот не люблю я всяких электронных посредников.  Не то что от жизни отстал, тут другое.  Мне нужен контакт, обратная связь, причём так чтобы можно было пальцы там поставить, руку поправить, ну в таком роде.  Нормальный человеческий контакт.  Как-то без этого фактора получается.. пусто, чего-то не хватает.  Может сто́ит наконец попробовать, и может получится.. :)

Цитировать
Здесь и сейчас. Совсем другая психология
Вот этого "Здесь и сейчас" мне не хватает в записях.  Живого общения.

Ещё момент, тоже с личным восприятием связан.  Я могу играть при ком-то, причём как с совсем незнакомым так и с кем-то из родственников-друзей, и это происходит легко, я не напрягаюсь и не сбиваюсь, вполне играю что-то длинное, без проблем.  Перед камерой пока так и не научился, сразу мандраж наступает.  Писал себя, писал, много, но толку нет, как только камеру выключаю могу играть по кругу что-то в своё удовольствие без запинок много раз подряд.  Камеру включу - опять мысли только о том как это запишется, как доиграю тот сложный переход, что подумают и т.д., етественно при таком варианте никакой записи не получается.  А кто-то сидит слушает - проблем нет.

Собственно это основная причина почему я не выкладываю, хотя занимаюсь очень много и ошибок заучивал и переучивался уже мноооого (иногда знакомому (теперь) педагогу показываю, он поправляет).

Как-то так :)

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6562
А вот в живую это да - обратно не перемотать .
К этому тоже привыкают :)

vs_difer

  • Сообщений: 97
Ну,если есть возможность очно учиться, то, конечно, очно. Учитель должен быть также прекрасным мотиватором. В меру строгим/критичным. Это мое ощущение. Некоторые педагоги "сетевые"... работают только по скайпу - и опять же, все довольны. Поэтому никакого versus тут не имеется, ИМХО. Каждый выбирает свой формат. Главное, что бы он давал КПД. И позволил раскрыть имеющийся потенциал максимально в течении РАЗУМНЫХ сроков.

ildar23

  • Сообщений: 182
Учился и так (в живую) и так (удалённо).
Да есть живое общение, можно поговорить в целом о музыке и даже о мировоззрении. Для меня музыканты раньше были как люди с другой планеты. Со временем сам стал постепенно раскрываться, не бояться показать чувства. Вообще ноль был, даже нот не знал. Под его влиянием начал читать музыкальную литературу (даже художественную по теме). На мой взгляд, в начале важно это всё, т.к. идёт становление не просто техники, а музыканта (пусть и любителя). Плюс человек учиться самостоятельно искать знания (если преподаватель к этому подталкивает).
Но есть и минусы. Не всегда всё закладывается (не знаю почему, может в силу ряда причин). Например, почему-то слушать себя тогда не научился (сейчас прям заставляю себя слушать каждую ноту). Не всегда нравится как играет преподаватель или репертуар. Не, нравится конечно, но не так чтобы "челюсть отвисла" (так чтобы "вау, в жизни красивее не слышал"), хотя по ютубу такой эффект есть (ну у меня по крайней мере был).
Вот у Сеговии читал, что со временем приходит момент, когда ты идёшь дальше в поисках другого учителя и это нормально.
Сейчас интернет, лично меня устраивает, занимаюсь с удовольствием, а это я думаю главное.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6562
Не всегда нравится как играет преподаватель или репертуар. Не, нравится конечно, но не так чтобы "челюсть отвисла" (так чтобы "вау, в жизни красивее не слышал"), хотя по ютубу такой эффект есть (ну у меня по крайней мере был).
Дело в том, что со временем челюсть у человека укрепляется настолько, что и мировые звёзды исполнительства на неё уже никак не влияют :)

Как ни странно, иногда сильно радуют совершенно обычные и даже "невзрачные" номера или исполнители. Просто цепляют какие-то вещи, о которых раньше и помыслить не мог. Например, работа от души для собственного дивана, оригинальный репертуар или неожиданная трактовка и т.д.