Автор Тема: Заочное обучение (скайп, обмен видео по почте) vs обычное  (Прочитано 2118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
В последнее время стало популярным обучение по скайпу, или даже обучение по принципу "я высылаю вам задание, а вы высылаете мне видео с выполнением". Какие плюсы у такого способа обучения (для ученика):

1) Возможно, цена. Очный индивидуальный урок должен стоить дороже, чем разговор по скайпу или переписка по e-mail.
2) Экономия времени на поездках. Иногда это даже вообще единственный способ взять уроки (и это главный аргумент в пользу такого способа обучения, я считаю).

Минусы (для ученика) состоят в низкой эффективности такого способа обучения, опасности всякого рода упущений. При очном способе преподаватель слышит живой звук ученика и может наблюдать звукоизвлечение с разных ракурсов, что очень важно на начальных этапах.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Если говорить про занятия по скайпу, то там накладывает ограничения качество связи, которое в скайпе оставляет желать лучшего. Для разговора нормально, для музыки плохо, очень сильные искажения и задержки. Плюс всё равно не получится что-то говорить во время игры ученику, связь прерывается. Поток идёт только в одну сторону в один момент времени.

На мой взгляд гораздо лучше система с отправкой заданий и получением видео от ученика в ответ. По этой системе сейчас и работаю.

Плюсы:

1. Ни ученик, ни педагог не привязаны к определённому времени. Для взрослых учеников с работой, детьми, и постоянно меняющимся графиком это очень важно.

2. Не имеет значения географическое положение ученика. Хоть в глухой деревне. В маленьких городках сложно найти хоть какого-нибудь педагога, не то что хорошего.

3. Ученик привыкает к записи себя на видео, что полезно, по-моему мнению. Всегда можно указать на ошибки, и ученик их сам у себя послушает. Так развивается умение слушать себя со стороны.

По поводу эффективности такого вида занятий многое зависит от ученика. В гораздо большей степени, чем при очном обучении. Об этом в минусах.

Минусы:

1. Если ученик что-то неправильно понял, то нет возможности поправить его в процессе, пока ошибка не заучена. Он сначала заучит ошибку, потом её покажет на видео. Отчасти это можно обойти требуя от ученика предварительной записи, самого процесса отработки. Но только отчасти.

2. От ученика требуется большая самодисциплина, ведь заставлять себя делать задания придется ему. Это и при очном обучении так, но при очном у педагога хоть есть возможность "пинать" ученика на уроке, и вместе с ним что-то учить. Тут всё на совести ученика. Не каждому подойдёт такая система.

3. Необходимость писать себя на видео, это дополнительные сложности как технического, так и психологического характера.

4. Некоторые тонкости исполнения требуют обязательного присутствия в реальном времени. Обратной связи здесь и сейчас. Например агогика, или нюансы фразировки. Это всё надо показывать, и тут же повторять учеником. Отчасти это восполняется записью педагогом себя на видео с комментариями.

--

Примерно так. Повторю, не каждому это подходит. Но если у ученика присутствует сильная мотивация и нужные для обучения качества, результат приближается к результатам очного обучения. Для любительского музицирования подходит точно. Для профессионального обучения всё-таки нужны очные уроки с педагогом. Но профессиональный уровень мало кому нужен. Кому нужен, тот в консерватории уже сидит.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
А все ли нюансы постановки и звукоизвлечения видны на видео? Ведь видео снимается с одного ракурса.

Да и звук искажён сильно. Скажем, я замечал, что пренос правой от подставки к грифу, чтобы получить более мягкий звук, в записи работает из рук вон плохо: это почти не заметно. В живом звуке такой перенос очевиден (ухослышен :) ).

igrab

  • Сообщений: 6860
  • Сергей
Ещё при "живом" обучении ученик привыкает к присутствию других людей. Учится концентрации на исполнении. Я столкнулся с тем, что играя уверенно и без ошибок "удалённо", теряюсь в присутствии кого-то. В то же время наблюдал как ученики на уроке в музыкалке ошибались, поправлялись, продолжали играть безо всякого трепета - думаю, что это привычка к присутствию педагога.
Чтобы тратить деньги, надо честно заработать.
Перед молитвою обидевших в душе прости.
Боль причиняя,  помни как бывает больно.
Пред тем когда захочешь ненавидеть,полюби."

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
А все ли нюансы постановки и звукоизвлечения видны на видео? Ведь видео снимается с одного ракурса.

Нет, не все конечно. Прошу сменить ракурс, ракурс меняем периодически. Два главных ракурса это строго спереди и 3/4 со стороны грифа.
В реале это всё быстрее и проще, само собой. Тут сложнее и дольше.

Цитировать
Да и звук искажён сильно. Скажем, я замечал, что пренос правой от подставки к грифу, чтобы получить более мягкий звук, в записи работает из рук вон плохо: это почти не заметно. В живом звуке такой перенос очевиден (ухослышен  ).

Зависит от аппаратуры. Если на телефон или встроенный микрофон видеокамеры, то да, там особо нюансов тембра не услышишь. Если на диктофон типа ZOOM или микрофон (есть и такие), то очень даже ничего. Бывает даже лучше слышно чем вживую.

Но заметил что со временем начинаешь различать нюансы в любой записи. Слух тренируется. Польза для педагога :)

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
...на уроке в музыкалке ошибались, поправлялись, продолжали играть безо всякого трепета...
А вот за это надо бить линейкой по рукам :D
"Поправляться" — это самая плохая привычка. Это делает невозможной игру в ансамбле, например.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Ещё при "живом" обучении ученик привыкает к присутствию других людей. Учится концентрации на исполнении. Я столкнулся с тем, что играя уверенно и без ошибок "удалённо", теряюсь в присутствии кого-то. В то же время наблюдал как ученики на уроке в музыкалке ошибались, поправлялись, продолжали играть безо всякого трепета - думаю, что это привычка к присутствию педагога.

Однозначно так.

При дистанционном обучении ученику нужно регулярно играть живому человеку. В обязательном порядке. Ещё одна сложность.

igrab

  • Сообщений: 6860
  • Сергей
...на уроке в музыкалке ошибались, поправлялись, продолжали играть безо всякого трепета...
А вот за это надо бить линейкой по рукам :D
"Поправляться" — это самая плохая привычка. Это делает невозможной игру в ансамбле, например.
Не ну репетировал пацан лет 8ми (бал.) с аккомпаниатором (форт). Она-то играла как паровоз - вперед летя, а он уже там "чесал" :-)
Чтобы тратить деньги, надо честно заработать.
Перед молитвою обидевших в душе прости.
Боль причиняя,  помни как бывает больно.
Пред тем когда захочешь ненавидеть,полюби."

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
"Поправляться" — это самая плохая привычка.

И бесполезная. Лучше играть от этого не станешь. А как раз наоборот.

Если играешь произведение целиком в концертном режиме - играй без остановок что бы там ни было. Ошибки будешь исправлять в режиме отработки.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
Ещё при "живом" обучении ученик привыкает к присутствию других людей. Учится концентрации на исполнении. Я столкнулся с тем, что играя уверенно и без ошибок "удалённо", теряюсь в присутствии кого-то.
Тут бывает и наоборот. Записываться тоже надо уметь. Педагог — очень доброжелательный слушатель, а вот камера безжалостно фиксирует всю лажу :)

Играть надо тренироваться "злобному слушателю", т.е. который не разбирается ни в чём, но хочет при этом получить хорошую (в его представлении) музыку :P

igrab

  • Сообщений: 6860
  • Сергей
Ещё при "живом" обучении ученик привыкает к присутствию других людей. Учится концентрации на исполнении. Я столкнулся с тем, что играя уверенно и без ошибок "удалённо", теряюсь в присутствии кого-то.
Тут бывает и наоборот. Записываться тоже надо уметь. Педагог — очень доброжелательный слушатель, а вот камера безжалостно фиксирует всю лажу :)

Играть надо тренироваться "злобному слушателю", т.е. который не разбирается ни в чём, но хочет при этом получить хорошую (в его представлении) музыку :P
Ну я даже не столько качество исполнения имел ввиду, сколько состояние исполнителя. Честно говоря, когда я сел перед полусотней человек, то понял, что главное доиграть до конца.:-) Хоть как-нибудь.:-) Про всякие "вкусняшки" типа фразировки и агогики мысли пропали сразу.  :) И это во многом потому что репетировал "на диване".
Чтобы тратить деньги, надо честно заработать.
Перед молитвою обидевших в душе прости.
Боль причиняя,  помни как бывает больно.
Пред тем когда захочешь ненавидеть,полюби."

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
Ну я даже не столько качество исполнения имел ввиду, сколько состояние исполнителя. Честно говоря, когда я сел перед полусотней человек, то понял, что главное доиграть до конца.:-) Хоть как-нибудь.:-) Про всякие "вкусняшки" типа фразировки и агогики мысли пропали сразу.  :) И это во многом потому что репетировал "на диване".
Да, здесь нужна практика, и только практика. Умение мгновенно сосредоточиться на своей работе :)

igrab

  • Сообщений: 6860
  • Сергей
Ну я даже не столько качество исполнения имел ввиду, сколько состояние исполнителя. Честно говоря, когда я сел перед полусотней человек, то понял, что главное доиграть до конца.:-) Хоть как-нибудь.:-) Про всякие "вкусняшки" типа фразировки и агогики мысли пропали сразу.  :) И это во многом потому что репетировал "на диване".
Да, здесь нужна практика, и только практика. Умение мгновенно сосредоточиться на своей работе :)
Во-во. А присутствие преподавателя всё-таки способствует выработке концентрации на исполнении.
Чтобы тратить деньги, надо честно заработать.
Перед молитвою обидевших в душе прости.
Боль причиняя,  помни как бывает больно.
Пред тем когда захочешь ненавидеть,полюби."

Сантехник

  • Сообщений: 3797
а вот камера безжалостно фиксирует всю лажу :)
Фиксирует но при этом есть бесконечность дублей . И к этому,  я думаю , тоже привыкают . А вот в живую это да - обратно не перемотать .

igrab

  • Сообщений: 6860
  • Сергей
а вот камера безжалостно фиксирует всю лажу :)
Фиксирует но при этом есть бесконечность дублей . И к этому,  я думаю , тоже привыкают . А вот в живую это да - обратно не перемотать .
Вот именно. Здесь и сейчас. Совсем другая психология (что ли?).
Чтобы тратить деньги, надо честно заработать.
Перед молитвою обидевших в душе прости.
Боль причиняя,  помни как бывает больно.
Пред тем когда захочешь ненавидеть,полюби."