Автор Тема: Ритмы шоро  (Прочитано 1480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
Ритмы шоро
« : 2015, 14 Августа, 19:22:19 »
В музыке шоро есть одна характерная ритмическая (или фактурная ) фигура, 16-8-16 (это длительности), которая используется практически везде. Эта фигура может быть достаточно легко подменена на 8-16-16, и часто подменяется. Например, известнейшее шоро "Sons de Carrilhões" (так наз. "Бразильский танец", который в России все играли и играют в школах), исполняется в двух вариантах:

Spoiler for Дэвид Рассел, 8-16-16:

Spoiler for Кевин Ло, 16-8-16:

Интересно, какой вариант "правильнее"? Давным-давно я был уверен, что правильнее 16-8-16, да и сейчас мне этот вариант нравится сильно больше, т.к. он более "бразильский". В то же время, Дэвид Рассел — крупнейший гитарист :)

Good Mage

  • Сообщений: 3823
  • Иван-дурак
Re: Ритмы шоро
« Ответ #1 : 2015, 14 Августа, 21:41:26 »
Могу сказать только, что на втором видео "Бразильский танец" звучит!
А на первом - нет.
Из тысячи дорог я выбираю эту

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Ритмы шоро
« Ответ #2 : 2015, 15 Августа, 08:07:28 »
В свое время когда учился играл этот танец в варианте 8-16-16. Так он был в нотах записан, так и играл.
Считаю что хорошо можно сыграть в любом из двух вариантов, и будет звучать. Какой вариант лучше затрудняюсь ответить, если сравнивать именно ритмические варианты, а не эти конкретные два исполнения.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
Re: Ритмы шоро
« Ответ #3 : 2015, 15 Августа, 08:28:23 »
В свое время когда учился играл этот танец в варианте 8-16-16. Так он был в нотах записан, так и играл.
Считаю что хорошо можно сыграть в любом из двух вариантов, и будет звучать. Какой вариант лучше затрудняюсь ответить, если сравнивать именно ритмические варианты, а не эти конкретные два исполнения.
В нотах этот Бразильский танец можно встретить в обоих вариантах, кстати.
А так, копаясь в фортепианной музыке E.Nazareth, вижу там практически везде 16-8-16.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
Re: Ритмы шоро
« Ответ #4 : 2015, 15 Августа, 08:29:42 »
Могу сказать только, что на втором видео "Бразильский танец" звучит!
А на первом - нет.
Качество звука на втором видео лучше.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Ритмы шоро
« Ответ #5 : 2015, 15 Августа, 16:10:13 »
Кстати, то, что это шоро я даже не знал. Бразильский танец. А шоро конечно играется 16-8-16.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
Re: Ритмы шоро
« Ответ #6 : 2015, 20 Августа, 15:32:54 »
Бразильский танец Пернамбуко, упомянутый выше, захотелось проанализировать.

Ноты здесь (JPG).

Тональность D-dur. Первая часть:

Dmaj7 Dmaj7/A | Em      | A6/7       | D6
D             | Em      | A6/7       | D6
Dmaj7 Dmaj7/A | Em      | A6/7       | D6
D#dim7        | Em/add4 | D/A  Em A7 | D

Последовательность Em - A6/7 - D6 соответствует стандартному обороту II-V-I.

Аккорд D#dim7 является побочной доминантой (DVII гармонического e-moll) к аккорду Em/add4 (SII).

Последовательность D/A - Em - A7 - D в конце части является не совсем "правильным" кадансом, где между кадансовым квартсекстаккордом и доминантсептаккордом быстро берётся SII (аккорд Em), который, впрочем, можно представить себе как A7sus2/E без основного тона.

Вторая часть, тональность G-dur:

G Ebmaj7#5/D | Am6  D7    | D7  D7sus2 | G/H    G
G            | D7   G/D   | A6/7       | D7add2 D7/A
G Ebmaj7#5/D | Am6  D7    | D7  D7sus2 | G/H    G
E7           | Am/C Cm/Eb | G/D D7     | G

Здесь не очень ясно, почему записано с двумя диезами при ключе, если тоника G.

Последовательность Am - D7 - G соответствует стандартному обороту II-V-I.

В первом такте есть увеличенный септаккорд Ebmaj7#5/D, построенный на пониженной VI (гармонический мажор). Аналогично этому, в конце есть аккорд Cm/Eb — альтерированная субдоминанта с пониженной VI (гармонический мажор).

Аккорд A6/7 во втором четырёхтакте является двойной доминантой. В предыдущем такте, где я поставил аккорды D7 и G/D, они фактически не взяты. Я пытаюсь "домысливать", и, как мне кажется, эти аккорды там в некоторой степени подразумеваются.

Заканчивается часть стандартной каденцией, с кадансовым квартсекстаккордом.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Ритмы шоро
« Ответ #7 : 2015, 21 Августа, 05:51:47 »
А какую практическую цель ты преследуешь делая такой анализ? Образовательную?

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6463
Re: Ритмы шоро
« Ответ #8 : 2015, 21 Августа, 06:41:59 »
А какую практическую цель ты преследуешь делая такой анализ? Образовательную?
Прежде всего — да. Приходится заглядывать в учебники, чтобы что-то вспомнить или узнать ранее "недоученное".
Кроме того, например, я сочинял "дубль" на Э.Назарета — без анализа это было бы хуже, более формально.