Автор Тема: Новые уроки  (Прочитано 140293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

blacksee50

  • Сообщений: 16
Re: Новые уроки
« Ответ #285 : 2018, 19 Февраля, 10:44:16 »
Цитировать
Так вот если с первым у меня более менее получается, то со вторым проблемы - пальца цепляют по две струны. Посоветуйте на что мне уделить внимание.

Если какое-то упражнение не получается, первое что нужно сделать это снизить темп. Отрабатывайте в медленном темпе до тех пор, пока не начнет получаться. Если никак не получается нужно искать причину. При самостоятельном обучении причину придётся искать самому. Самообучение вообще не эффективно, мягко говоря, даже с подробными инструкциями. Найдите педагога лучше, не тратьте время впустую.
А вот тут я не соглашусь. Все зависит от человека. Его желания, воли, способностей.
"...Память слухом и руками, эту музыку хранит." А. Дольский

Dmitriy

  • Сообщений: 1
Re: Новые уроки
« Ответ #286 : 2018, 14 Июня, 04:22:26 »
Если какое-то упражнение не получается, первое что нужно сделать это снизить темп. Отрабатывайте в медленном темпе до тех пор, пока не начнет получаться. Если никак не получается нужно искать причину. При самостоятельном обучении причину придётся искать самому. Самообучение вообще не эффективно, мягко говоря, даже с подробными инструкциями. Найдите педагога лучше, не тратьте время впустую.
А вот тут я не соглашусь. Все зависит от человека. Его желания, воли, способностей.
а я вот соглашусь с маэстро,без педагога заниматься еще та лотерея,учитель помимо техники,дает еще стимулы,пинки в основном:),задает вектор куда двигаться...так что ,после долго перерыва,пойду сдаваться своему сенсею:)

ifried

  • Сообщений: 609
  • Ирина
Re: Новые уроки
« Ответ #287 : 2018, 05 Июля, 16:19:17 »
К теме "Глушение басов":
Дабы не засорять тему ручейка, напишу здесь.
Во-первых, Максим, спасибо за комментарий и направление в нужную тему. Читала и раньше, но по-моему только сейчас начало доходить.
С последними тактами этюда Джулиани всё понятно. Бас Ми не глучится потому,что входит в последующий аккорд Ам.
То есть если после любого Е-Аккорда следует Аm или Сm, бас Ми глушить не надо? За исключением, например, стакатто?
А как быть, если мелодия играется на басовых струнах, а потом бас в состав аккорда которого последняя нота мелодии не входит?
И как это определить если нет гармонических, а только мелодия и бас (Как в Бурре 1.такт, например)? Надо искать соответствующий аккорд?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10310
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Новые уроки
« Ответ #288 : 2018, 05 Июля, 18:09:25 »
Цитировать
То есть если после любого Е-Аккорда следует Аm или Сm, бас Ми глушить не надо?

Нет, не правильный вывод.

Цитата из урока:

Цитировать
Но и басы не всегда нужно глушить при одновременном звучании. Два баса хорошо звучат вместе и не требуют глушения при одновременном выполнении двух условий:

1. Хотя бы один из басов находится в высоком регистре. Высокий регистр для баса на гитаре это всё, что выше До на первой добавочной снизу. Или третьего лада пятой струны.

2. Оба баса входят в состав текущего аккорда.

Почему-то этот момент часто упускают из виду, надо наверное сформулировать по-другому. Как понятно написать что два условия должны выполняться одновременно, и если хотя бы одно не выполняется, то исключение не срабатывает?

Цитировать
А как быть, если мелодия играется на басовых струнах, а потом бас в состав аккорда которого последняя нота мелодии не входит?

Я таких примеров не припомню. Чтоб мелодия заканчивалась на не аккордовом звуке, тем более в басу.

Цитировать
И как это определить если нет гармонических, а только мелодия и бас (Как в Бурре 1.такт, например)? Надо искать соответствующий аккорд?

Полифония - это тот случай, когда надо точно соблюдать написанные длительности. Каждый голос самодостаточен, каждый голос является мелодическим. Ничего определять и додумывать не надо, надо просто играть как написано.

ifried

  • Сообщений: 609
  • Ирина
Re: Новые уроки
« Ответ #289 : 2018, 05 Июля, 21:44:27 »
Спасибо, это вроде-бы понятно. Нo как-же условная запись нот? Когда бас звучит до следующего несмотря на написанную длительность? Или я опять не туда?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10310
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Новые уроки
« Ответ #290 : 2018, 06 Июля, 02:05:46 »
Спасибо, это вроде-бы понятно. Нo как-же условная запись нот? Когда бас звучит до следующего несмотря на написанную длительность? Или я опять не туда?

При записи полифонии, как правило, не допускают условностей, ведь каждый голос мелодический. Условная запись применяется в гомофонно-гармонической фактуре.

ifried

  • Сообщений: 609
  • Ирина
Re: Новые уроки
« Ответ #291 : 2018, 06 Июля, 11:12:55 »
При записи полифонии, как правило, не допускают условностей, ведь каждый голос мелодический. Условная запись применяется в гомофонно-гармонической фактуре.
И запись полифинии характерна для классической музыки, и в частности для Баха?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10310
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Новые уроки
« Ответ #292 : 2018, 06 Июля, 14:38:54 »
При записи полифонии, как правило, не допускают условностей, ведь каждый голос мелодический. Условная запись применяется в гомофонно-гармонической фактуре.
И запись полифинии характерна для классической музыки, и в частности для Баха?

Далеко не вся классическая музыка полифонична, и даже, наверное, не бОльшая её часть.

В целом, классические произведения стараются записывать точнее, даже добавляют дополнительные голоса. Не двухголосная запись, а трех и даже четырех.
В каждом конкретном случае надо думать и слушать, следовать ли точно нотной записи, либо же тут упрощенная запись, и надо продлевать длительности.
Если музыка написана без упрощений, то как правило, в ней больше 2 голосов, и выглядит она довольно сложно.