Автор Тема: E.Nazareth, 1922 (Tango brasileiro), анализ аранжировки  (Прочитано 840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6433
    • Просмотр профиля
Ноты (PDF): http://www.keepandshare.com/doc/5125840/1922-pdf-29k?da=y

Spoiler for ВИДЕО, исполнение:

Первые 9 тактов — вступление, построенное на двух аккордах тоники и доминанты, A и E7. В басу имеется достаточно яркая мелодия (тема), построенная на аккордовых звуках, с минимальным добавлением диатонических и хроматических проходящих.

Такты с 10 по 25 содержат 16-тактовую тему. Первые 8 тактов — опять чередование аккордов тоники и доминанты (A и E7), только в 12-м такте мелькает аккорд медианты F#m, параллель тоники. В 18-м такте берётся побочная доминанта аккорд A7, чтобы в 19-м такте взять субдоминанту (побочную тонику) аккорд D, а сразу после — её параллель Bm.

Далее 8-тактовая интродукция (до 33-го такта), построенная на двух аккордах тоники и доминанты, A и E7. Далее повтор вступления.

Далее смена ключевых знаков (такт 42), и ещё одна 16-тактовая тема, в тональности субдоминанты (ре-мажор). Первые 8 тактов — чередование аккордов тоники и доминанты (D и A7). В 50-м такте берётся побочная доминанта аккорд D7, чтобы в 51-м такте взять субдоминанту (побочную тонику) аккорд G, а сразу после — её параллель Em. В 52-м такте берётся доминантнонаккорд A9, затем в 53-м такте тоника D.

В целом.
1) Очень много чередования доминантсептаккорда и тонического трезвучия, это "подавляющая масса" гармонических оборотов. При этом доминантсептаккорд очень часто вступает на сильной доле со своим квинтовым тоном в басу.
2) Используется приём с побочной доминантой: малый мажорный септаккорд на первой ступени, затем субдоминантовое трезвучие на четвёртой ступени, затем его параллель — трезвучие на второй ступени.
3) Очень много 4-тактовых повторов внутри тем, "цементирующих" форму.
4) Много тематического материала — две самостоятельных темы и две самостоятельных интродукции (фактически маленькие темы) на короткую пьесу.

Вся пьеса построена буквально на нескольких ритмических фигурах, характерных для стиля Шоро (цифрами обозначены длительности):
1) 16-8-16, 16-16-8 (например, такт 10, такт 25)
2) 16-8-16, 16-8-16 (например, такт 11)
3) 16-8-16, 8-8 (например, такт 12)
Во вступлении использован вариант фигуры (2): 16-8-8-8-16 (например, такт 1). Отличие от фигуры (2) только в том, что на второй доле такта нет никакой атаки.