Автор Тема: Александр Байдала  (Прочитано 19461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Александр Байдала
« Ответ #75 : 2015, 17 Сентября, 09:11:05 »
Главных проблем сейчас две. Это постановка левой руки, которая не дает пальцам работать свободно и апликатура правой.

Проблемы постановки ярко выявились в партии, которую прислал, там левая рука практически парализована из-за неправильной постановки, на легких песенках это не так заметно. Но что-то посложнее уже не сыграть.

Изучи урок из новых уроков про постановку левой http://4igitara.ru/index.php?topic=3500.0
У тебя кисть завалена влево и поэтому четвертому и третьему пальцу приходится тяжело. Пальцы прижимают под углом. Разверни чуть кисть вправо.

И при прижатии басовых струн (например Соль на шестой) выдвигай кисть вперед, чтобы палец нависал над струной. Сейчас ты кисть не выносишь вперед и приходится тянуться к басовым струнам, палец прижимает плашмя.

--

Апликатура правой никуда не годится. Не продумана.

Задание:

1. Проставь над каждой нотой апликатуру правой и покажи. Больше пока ничего не делай. Если апликатуру правильно поставишь, пойдем дальше.




Ну и по техническим:


1. Укорачиваешь бас.

2. Снимаешь гармоническую ноту.

3. Укорачиваешь мелодическую ноту

4. Укорачиваешь бас. Излишне большое движение при переходе на следующий бас До. Там просто переставить. Движение миллиметровое. Ты же делаешь огромную дугу.

5. Весь аккорд сразу не ставь. Это общее правило постановки позиции. Пальцы ставятся по мере появления нужных нот, по очереди. Этим достигается плавность движения левой руки.

AVB_1966

  • Сообщений: 405
  • Александр
Re: Александр Байдала
« Ответ #76 : 2015, 17 Сентября, 09:31:31 »
Спасибо,Максим!Проблемы обозначены,будем работать.Только два момента,хотелось прояснить:
1.Можно ли в файле песни проставить аппликатуру правой руки на компе ,если да, то каким образом? Через гитар про?Или можно по другому?
2.По левой руке в присланной партии,для взятия  баса соль диез,мне кажется, приходится кисть влево отклонять,растяжки пальцев не хватает.Или не так я понимаю?! *???*

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Александр Байдала
« Ответ #77 : 2015, 17 Сентября, 09:54:44 »
Цитировать
1.Можно ли в файле песни проставить аппликатуру правой руки на компе ,если да, то каким образом? Через гитар про?Или можно по другому?

Да как угодно. Хоть в пейнте) Не важно как. Хоть ручкой на бумаге и сфоткать. В любом графическом редакторе.

Цитировать
2.По левой руке в присланной партии,для взятия  баса соль диез,мне кажется, приходится кисть влево отклонять,растяжки пальцев не хватает.Или не так я понимаю?!

Наклон кисти влево укорачивает растяжку. Наоборот, если хочешь что-то достать 4 пальцем, кисть вправо нужно разворачивать. А если хочешь достать до баса без проблем, нужно выносить кисть вперед и чуть вверх. Ты же мало того, что влево кисть заваливаешь постоянно, так еще и кисть не выносишь. Поэтому еле дотягиваешься до басовых струн. И это с твоей-то длиной пальцев, которая больше среднего.

AVB_1966

  • Сообщений: 405
  • Александр
Re: Александр Байдала
« Ответ #78 : 2015, 17 Сентября, 12:50:33 »
Не откладывая в долгий ящик,аппликатуру поставил.Насчет пальцев,Максим,что больше среднего ,для меня откровение.  Всегда считал,что у меня маленькая рука,для фортепиано ,так точно не годится.:) Извиняюсь,воспользовался картинкой работы над ошибками.Ну,думается,еще придется править...

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Александр Байдала
« Ответ #79 : 2015, 17 Сентября, 17:10:26 »
Палец а не надо использовать там, где можно обойтись без него. В основном мелодию играем пальцами im. Палец а включаем только там, где вверху мелодическая нота, а в середине заполнение.

Например:

В 1 такте палец а не нужен.
В 3 такте тоже. Или его нужно ставить на последнюю ноту в такте (ми), так как после этой ноты идет заполнение в середине.
В 5 такте то же самое. Не нужно использовать а.

В 8 такте нужно. На первой доле. Потом перебор imi.
В 10 такте нужно, но только на первой доле. В конце такта не надо.
В 19 такте нужно.

Про большой палец на четвертой струне.
Если идет чередование гармонических нот, с использованием 4 струны по типу как в 19 такте, то лучше играть i.

А если идет проход по басовым струнам на движении пальца вниз, то логичней использовать p.
Например в 7,9,11,12 тактах и подобных.

Думаю принцип понятен. Переделай, покажи.

AVB_1966

  • Сообщений: 405
  • Александр
Re: Александр Байдала
« Ответ #80 : 2015, 17 Сентября, 18:11:00 »
Попытка №2.Хочется верить,что все уразумел правильно?! *???*

Ev_geny

  • Сообщений: 345
  • Евгений
Re: Александр Байдала
« Ответ #81 : 2015, 17 Сентября, 19:16:25 »
10 такт ре палец Р соль i, 12  такт тоже самое, соответственно соль i потом m  и так далее. Макс где-то говорил, что три басовые струны играет пальцем Р , кроме некоторых, как в смуглянке.
20 такт там явно поочередно ля-ля i-m, т.к после баса р можно играть i и далее логично уходит на фа-палец а.
Это мое личное пальцеуказание, оно может не совпадать с редакционным  :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Александр Байдала
« Ответ #82 : 2015, 17 Сентября, 20:06:37 »
2 такт последняя нота логичнее пальцем i. Это не повтор пальца, между ними p. Соответственно дальше меняется очередность. В 6 такте то же самое, ну и в подобных.

12 такт - Ре пальцем p. Нисходящее движение большого пальца через струну. Часто встречается. Везде в подобных тоже.

17 такт последняя нота, палец а не нужно.

19 такт четвертую струну пальцем i. Чередование гармонических. Можно конечно и p, но у учеников игра гармонических пальцем p звучит слишком тяжеловесно.

20 такт, палец a там вообще не нужен. Просто мелодическая линия, чередование im или mi.

Я специально не разбираю все такты, я хочу чтобы ты принцип понял.








AVB_1966

  • Сообщений: 405
  • Александр
Re: Александр Байдала
« Ответ #83 : 2015, 23 Сентября, 20:26:49 »
Не прошло и  полгода. :) Добавил работу над ошибками.Честно говоря,напомнило мне уроки сольфеджио с музыкальными диктантами.Но вещь необходимая и полезная! :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Александр Байдала
« Ответ #84 : 2015, 02 Октября, 19:31:17 »
Цитировать
Не прошло и  полгода.

Да я тоже не часто сюда заглядываю в последнее время, не получается чаще.

Все правильно, только в 20 такте начать уместнее с пальца m, а не с i. Тогда закончим такт на m, и ноту ре удобнее будет сыграть пальцем i.

AVB_1966

  • Сообщений: 405
  • Александр
Re: Александр Байдала
« Ответ #85 : 2015, 02 Октября, 19:38:42 »
Значит утверждается,Максим?!  *???*Или исправлять еще? И в какую степь двигаться дальше?Честно говоря кони уже застоялись!Хочется двигаться дальше.Уже как волк ,из мультика, запел с тоски... :)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9346
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Александр Байдала
« Ответ #86 : 2015, 02 Октября, 19:59:08 »
Утверждается. Ты бы играл что-нибудь, видишь пропал без вести, чего ждать. Как-то быстро время пролетает, вроде ненадолго отвлекся, а смотрю, месяц почти не заходил.

AVB_1966

  • Сообщений: 405
  • Александр
Re: Александр Байдала
« Ответ #87 : 2015, 21 Октября, 20:06:04 »
Наконец-то заставил себя записать дубль.Неправильную аппликатуру заученную тяжело переучивать!А время идет...Но чтобы двигаться вперед,надо двигаться! :) Вообщем,вот что на данный момент получилось...


igrab

  • Сообщений: 6861
  • Сергей
Re: Александр Байдала
« Ответ #88 : 2015, 21 Октября, 20:15:45 »
Ну по длительностям вроде всё нормально. Смену позиций конечно отработать ещё надо, ну и фразировать понемногу.  :) А так  неплохо.
Чтобы тратить деньги, надо честно заработать.
Перед молитвою обидевших в душе прости.
Боль причиняя,  помни как бывает больно.
Пред тем когда захочешь ненавидеть,полюби."

AVB_1966

  • Сообщений: 405
  • Александр
Re: Александр Байдала
« Ответ #89 : 2015, 21 Октября, 20:24:07 »
Спасибо,Сергей,за замечания!Все правильно!Будем работать,но наверное,с этой пьесой надо сделать перерыв,гаммы поиграть,одноголосные мелодии...