Автор Тема: mjt (aka Михаил Токарев)  (Прочитано 18079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mjt

  • Сообщений: 1081
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #30 : 2015, 23 Марта, 21:51:50 »
Ещё одно.  Тоже с первого раза, сел и записал.  Это сильно черновой вариант "Ой то не вечер", я его в пятницу начал разбирать, т.е. четыре дня всего (и уже попытался поспорить тут на форуме на тему аппликатуры).

ой, то не вечер (черновой вариант)


Понятно что ещё отрабатывать и отрабатывать, в некоторых местах путаюсь, где-то сбиваюсь и не попадаю, где-то струны дребезжат, где-то бас не заглушил.  Особенно любимый 8й такт, где я на видео плохо барре взял, очень зажато, в результате не попал и плохо получилось.  Кстати с барре — у меня выскочила старая привычка, я после барре опять пытаюсь гриф задушить, и с трудом потом отдираю левую руку; над этим работаю.

Взял было сначала попроще вариант, но совсем тоска взяла, посмотрел на посложнее, разница там небольшая (ну любимый 8й такт опять), попробовал — вроде получается.

В связи с "черновичностью" не уверен что есть смысл просить критики, ибо сыро очень, но если что-то есть то, естественно, критика приветствуется.

Михаил, твоё упорство заслуживает уважения  *APPROVE*

 ;D  Ага, его бы да в мирных целях!.. :)

Цитировать
На мой ученический взгляд кажется, что в целом звучит неплохо. Фразировка прослеживается.
Из замеченных косяков: немного плавает ритм (немного ускоряешься ближе к завершению фраз)


Не люблю именно этот этюд под метроном, не знаю почему.  Не то чтобы не попадаю, нет — попадаю (со второй попытки), но как-то не нравится.  А вот про ускорение спасибо, посмотрю.

Цитировать
Но я думаю, что если бы ты записал раза с 5-го или 10-го, то было бы гораздо лучше. Насколько я знаю, на начальном этапе мало кто записывал хорошо с первого дубля (и я в том числе) :)


В каком-то смысле выдавать первый дубль — это неуважение к форумчанам, пренебрежение, что-ли.  Но с другой стороны если выбирать лучшее, может не совсем правильная картинка получаться.  Поэтому подумал что может, будет лучше именно первый.  В данном случае скорее всего был неправ, ибо подзабыл уже текст и получилось опять хуже чем должно быть.  Учту, спасибо.

Цитировать
P.S. Может быть, чтобы минимизировать количество набитых шишек, стоит взять пару уроков у Макса или Стёпы?
Ведь чтобы дать дельный совет, нужно потратить какое-то время, понять проблемы/особенности конкретного ученика.


А им оно надо?  >:D   Вспоминается анекдот, в разных вариантах, например когда батюшке распевному оставили парня на обучение который говорил очень быстро, так через полгода батюшка сам так стал говорить — пожалейте их, а то они сами играть разучатся!.. :)))  Мне нужно кого попроще.  Да и "парой уроков" в моём случае явно не обойтись.

Spoiler for пара уроков:
Насчёт преподавателя.  Я "ткнул пальцем в небо" вокруг, и пересёкся с первым попавшимся человеком, вообще о нём ничего не зная, кроме того что он где-то поблизости от меня живёт.  Как раз хотел "пару уроков" взять.  Оказался вот этот человек —
33 Алина Симонова Илья Кудряшов Концерт гостей фестиваля ''Агидель 2014''
61 Алина Симонова, Илья Кудряшов Под лаской плюшевого пледа А Петров, М Цветаева)

Зовут его Илья Кудряшов.  Посмотрим что из этого выйдет.  Правда, он у меня ошибок не нашёл (как раз о чём спросить хотел)…  На всякий случай - он ещё не знает что я вечер разучиваю :)

Laffesta

  • Сообщений: 118
  • Маша
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #31 : 2015, 23 Марта, 23:24:46 »
Михаил, в "Ой то не вечере" в правой руке обращает на себя внимание тот факт, что палец i частенько два раза подряд играет.
В этюде Сора палец p играет довольно напряжённо, перед ним всякий раз микрозадержка происходит. Может быть, игрой под метроном можно решить этот вопрос?..

mjt

  • Сообщений: 1081
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #32 : 2015, 25 Марта, 22:54:35 »
На этапе обучения часто бывает и скучно и не интересно. И дело тут вовсе не в лени. А в том, что учащийся не знает в чем состоит проблема и каким способом её решить. У него не получается и все. Не идет. Не звучит. А что делать он не знает. Утыкается в стену, которую проломить никак не получается.

Он пытается её штурмовать, проводит огромное количество времени в долбежке каких-то упражнений, а проблема не только не исчезает, но даже усугубляется. Потому что если заниматься без педагога, упражнения во многих случаях приносят вред, закрепляют неправильные навыки.

Похоже что это про меня… ;)

Совет один. Играть то, к чему готов, и в том темпе, к которому готов. Усталость рук - верный признак либо завышенной сложности, либо завышенной скорости. А скорее всего, почти наверняка, и то и другое.
Пахнет Ошпаренным Сусликом ;) С видео было бы понятней о чем речь.

И это тоже.  Ой как пахнет!… Я даже представил этого Ошпаренного ;) (у меня, правда, ничего не устаёт, но ошпаренности от этого меньше не становится)

И отвечу.
Михаил, в "Ой то не вечере" в правой руке обращает на себя внимание тот факт, что палец i частенько два раза подряд играет.
В этюде Сора палец p играет довольно напряжённо, перед ним всякий раз микрозадержка происходит. Может быть, игрой под метроном можно решить этот вопрос?..

Да, про вечер я уже сам заметил, это от ошпаренности (см. выше).  А вот про этюд Сора скажу подробнее.

Тут 3 момента.

Там не столько напряжённость, кое-где это больше неловкие попытки глушить косточкой, получаются паузы.

А самое интересное я понял сегодня.  Я никак не мог понять почему не звучит, в частности, 3+4 такты.  Получаются какие-то несвязные куски, причём сильно разные, друг с другом не стыкующиеся, прыгающие то вверх то вниз.  А проблема была, с одной стороны, в том что я сам это место просто не слышал как ДОЛЖНО звучать, т.е. у меня даже представление не сформировалось о том как это нужно сделать.  А с другой стороны, и это следствие первой, в том что я упорно считал бас (вот ми нижняя в 3м такте и ля в начале 4го) мелодией, а он там таковой по сути не является.  Как только я попробовал сыграть всё то же самое но вообще без баса, я наконец почувствовал как это должно прозвучать и что здесь нужно сделать.  Связывать здесь нужно мелодические ноты, считая вот эту басовую ми просто "разбавкой", т.е. си+ми верхние "сквозь" ми бас, и потом ре в конце 3го такта с до в четвёртом, опять "сквозь" бас ля в начале 4го такта.  Вот тогда она звучит, и например громкость баса влияет не сильно. Там ещё похожее место есть в тактах с 9 по 12.  Это несмотря на явные паузы в верхнем голосе в нотах.

Причём сейчас я вижу что это явно выписанные два голоса, штили в разные стороны, но до сих пор, уже несколько месяцев как, мне не приходило в голову выделить мелодию, а видел что никак не звучит и не понимал почему.

Ну и третий момент — осознал (кажется!) что значит играть медленно.  Не прошло и полгода.  Я всё это время, упорно, отрабатывал именно ошибки свои, повторяя их снова и снова, и каждый раз их закрепляя.  Последние два дня (правда, достаточно упорных) занятий дали результат который я не мог добиться несколько месяцев ещё более длительных и упорных тренировок (специально выделяю слово — именно тренировок, механических, а не занятий или игры).  Именно этим, в частности, объясняется что я никак не могу заставить пальцы левой руки попадать по струнам, хотя мои пальцы должны работать существенно лучше чем они у меня работают — тем что я снова и снова пытаюсь "продавить" какой-то кусок и снова и снова делаю одну и ту же ошибку, вместо того чтобы остановиться, отдышаться, и сделать несколько раз это место медленно и ПРАВИЛЬНО, чтобы пальцы запомнили правильное положение а не неправильное.  То есть ключевое слово — ПРАВИЛЬНО, а не просто медленно.  И плюс к этим двум — вдумчиво.

Вот уже в который раз убеждаюсь.  Всё было сказано много много раз.  Я всё это сам видел и слышал и читал уже неоднократно.  Но не работает.  Пока сам ошибку не сделаешь, пока сам на пузе не пропашешь, не поймешь.  Что за тупые создания (некоторые) человеки!…  Цитаты выше сегодня вечером откопал уже после осознания, причём ведь попались же сами, не искал их специально, я что-то другое искал.  Такие дела. ;)

В общем, оно стало получаться.  Есть желание отработать ещё несколько моментов, особенно общую фразировку, потому что вижу что там-то нужно сыграть по-другому, потом покажу что получилось.  Но это уже совсем не те проблемы.

Леха П.

  • Сообщений: 465
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #33 : 2015, 28 Марта, 00:57:25 »
А может звук хуже из-за этого ремня, который закрывает отверстие в деке? Ни разу не видел такого странного приспособления.

mjt

  • Сообщений: 1081
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #34 : 2015, 28 Марта, 01:20:11 »
А может звук хуже из-за этого ремня, который закрывает отверстие в деке? Ни разу не видел такого странного приспособления.

Нет, это точно не из-за ремня, и ремень отверстие никак не закрывает.  На ремне с двух сторон крючки которые как раз сверху и снизу отверстия цепляются.

Этот ремень — это если есть сомнения или неудобства в посадке. Мне сильно помог, я думал что посадку с гитарой на левой ноге я не осилю, сколько пробовал никак не получалось, было жутко неудобно и всё болело, гитара вываливалась.  А ремень этот мне Илья Кудряшов посоветовал, собственно это первое же что он сделал когда увидел мои мучения, спасибо ему.  Приспособа тривиальная но позволяет понять посадку, после неё я наконец нашёл удобное положение на левой ноге (на правой посадка удобна но левая рука очень плохо работала).

Собственно с ремнём звук как раз более нежный получается, у меня корпус гитары в одном месте чуть бухает (ударил я его), и когда ремень его прижимает, бухать перестаёт.  Попробую подклеить в следующий раз когда струны буду менять.

А звук такой действительно из-за положения телефона на полке — думаю что из-за того что вокруг ДСП и всё отражается (полка как скворечник).  Я попробовал, просто убираю телефон на стол с полки оставляя всё остальное и звук получается такой как раньше (который тоже не хороший но во всяком случае не такой отвратительный), ставлю обратно — снова консервная банка.  Попробую переписать на следующей неделе (в выходные не получится).  Пока удалил.

А вообще, подозреваю что можно просто взять микрофон и воткнуть его в этот же телефон для записи звука.  Только вот микрофоны в продаже все не те.  Либо студийные с 6мм штекером которым усилитель нужен (переходники есть но там уровни сигнала не те, не помогает просто воткнуть), либо компьютерные, но самые плохие, по 150руб за штуку, которые работают не лучше чем телефонный (типа для скайпа).  Нашёл несколько вроде-бы подходящих но их в продаже нет.  Тут бы чуть-чуть улучшить и уже совсем другое дело бы было, наверное (я на супер качество не претендую).  И ещё засада — в телефон с 3.5мм джеком компьютерный микрофон не запихнуть, он там как динамик работает, требуется переходник с четвертого, микрофонного контакта в этом разъёме на обычную трехконтактную (или двух для моно) 3.5 "маму".  А попадаются только разветвители наушников.  Если найду микрофон, разорю гарнитуру, выдерну оттуда штекер и припаяю к "маме" (в гарнитуре тоже микрофон отвратительно пишет).
« Последнее редактирование: 2015, 28 Марта, 07:54:27 от Михаил Токарев »

Алоня

  • Сообщений: 3312
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #35 : 2015, 28 Марта, 09:42:25 »
плохая практика удалять выложенные видео :-)

mjt

  • Сообщений: 1081
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #36 : 2015, 30 Марта, 15:13:46 »
плохая практика удалять выложенные видео :-)

Чем же это плохо?  Во всяком случае я не оставил провисших ссылок.

Spoiler for Возвращаю:
Вот исходник с мобильника -- http://www.corpit.ru/mjt/guitar/%D0%AD%D1%82%D1%8E%D0%B4%20%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%B0%202.3gp и вот видео на ютьюбе
Этюд Ф. Сора 2
.


MarinkaOV

  • Сообщений: 31
  • Марина
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #37 : 2015, 30 Марта, 16:35:35 »
Понравилась работа правой руки, постановка её, на мой взгляд, хорошая.
Пальчики левой не всегда попадают куда надо, и поэтому кое-где нет слитности
и ритм сбивается. В целом - нравится. Ремень очень помогает, это видно.
Успехов!

mjt

  • Сообщений: 1081
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #38 : 2015, 02 Апреля, 18:41:01 »
Попробовал разобрать Rondino.  Простенькая до безобразия, половина вовсе на открытых струнах.  Но длительности — это вынос мозга!  Не знаю почему, никак не получается.  Там два куска, так вот, при переходе от одного к другому и обратно этот дурацкий метроном всё время сбивается!!!  Хочется его уже об стенку шарахнуть! ;D
« Последнее редактирование: 2015, 02 Апреля, 22:22:25 от Михаил Токарев »

Алоня

  • Сообщений: 3312
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #39 : 2015, 02 Апреля, 18:43:54 »
шарахни!!!  ;D

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9229
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #40 : 2015, 05 Апреля, 00:03:09 »
Ой-ой-ой!  *SHOCK*

Нет, такими руками играть нельзя. Постановку двух рук нужно исправлять. Посмотрел только последнее видео, километры текста не читал, не знаю о чем там речь, да это и не важно.

Главное - руки.

Правая:

1. Сейчас большой палец изолирован от всей руки, играет сам по себе. В нем нет точки опоры. А в нем должна быть вся тяжесть руки. Это ощущение, рука опирается на большой палец. И под ее весом играет. Большой палец - продолжение руки. Когда играем бас, мы его играем всей рукой по ощущению. Сейчас робкие, невесомые басы без опоры- это следствие неправильной постановки и неправильного ощущения. Как иллюстрация - 0.11 басовый ход.

2. Руку держишь плечом. Всю дорогу. Так как нет точки опоры в пальце, ты ее держишь плечом, и двигаешь плечом, все очень зажато получается.

Левая:

Вся кисть завалена набок, отсюда все пальцы ставятся под косым углом, двигаются очень нерационально и с трудом дотягиваются, хотя пальцы длинные. Ладонь прижимается к нижней части грифа. Вся постановка левой выглядит страшно. Ты затрачиваешь огромные усилия на простые действия из-за неправильной постановки.

Произведения играть рано, тем более такие.

Назад, к упражнениям по открытым струнам правой рукой. Пересмотри уроки. Помни про точку опоры в большом пальце. Плотный бас! Большой палец - продолжение руки! Поехали! :)

mjt

  • Сообщений: 1081
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #41 : 2015, 08 Апреля, 22:39:20 »
Так.  Это было ОЙ!, вот с тем самым правильным смайликом с вытаращенными глазами!

Потому что руки — это как раз то над чем усиленно работал последние несколько месяцев, переучивался, и мне кажется что у меня таки получилось.  Пересмотрел видео — действительно ужас.

Пересмотрел ещё раз уроки, посмотрел внимательно на то что получается, и думаю что на самом деле всё не так страшно.

Пришёл сегодня вечером домой и появилось желание записать.  Пришёл, правда, уставший сильно, поэтому получилось опять не совсем так как хотел, много ошибок, но разница должна прослеживаться.  Дубль не самый удачный и не самый плохой, но как мне кажется, показывает типичные мои проблемы.

ой то не вечер 1


Основной вопрос — это на сколько вот тут то что было сказано выше Максимом соответствует действительности?

Что вижу я сам.  Ну, во-первых, по рукам, это кое-где всё ещё заваливается левая рука.  С правой, по ощущениям, правильно, во всяком случае упор делает на большой палец очень основательно, до такой степени что как только этот упор пропадает я теряюсь :)  Немного поплавал темп, особенно в начале — эффект ОС, медленно играть получается только под метроном.

0.18 завалил левую руку, это одно из двух мест которые для меня тут сложные, поставить две соль так чтобы попасть.  Над этим работаю.

На 0.47 опять не получился переход.  Вообще это место интересное, здесь я сделал не так как в нотах и в аппликатуре.  В аппликатуре барре на 3-м, и идёт нота фа на четвертой.  Мне фа не нравится после того как попробовал ми, а ми с барре не сыграть, как говорилось в теме про эту мелодию, мизинцем до дальней ми я хоть и достаю но барре при этом не звучит.  Я перепробовал множество разных способов в этом месте (и с фа и с ми), и то что на видео мне кажется самым оптимальным.  Готов объяснить почему ещё с 10-ток вариантов мне нравятся меньше чем этот. Но получается пока не всегда, основная проблема — это сдвиг на на две соль, и иногда не звучит перед этим ля как на видео.  Отдельно отрабатываю это место.

0.52 ошибся, заслушался и про пальцы забыл :)

0.59 сынишка на что-то на кухне возмущался :)

1.02 выгнул безымянный палец на левой, после ошибки зажался.

Кое-где баланс между заполнением и мелодией не соблюден.

Вот.

ces

  • Сообщений: 3108
  • Михаил
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #42 : 2015, 08 Апреля, 23:27:09 »
Левую руку не прижимай снизу к грифу.  Неудобно же так пальцы ставить на 1-2 струны. Неестественно как-то поджимаешь их. Отведи ладонь от грифа.  Просто запястье вперед выведи и сразу станет легче, пальцы не придется поджимать.  Ты местами ставишь вроде правильно руку а потом опять запястье назад уводишь и ладонь у тебя прижимается к грифу снизу.
Правую руку разверни (отведи от деки ладонь со стороны мизинца). У тебя атака на струну идет другой стороной ногтя.  Сейчас касается струны часть ногтя, которая ближе к мизинцу. Разверни руку так, чтобы касалась струны часть, которая со стороны указательного пальца.  И звук у тебя плотнее получится.  А сейчас ты "ласкаешь" струну, извлекая "стеклянный" звук.
Большой палец тоже едва извлекает звук. Ты не стесняйся, сделай звук ярче, сочнее.
И правую руку сдвинь ближе к грифу (прямо над розеткой поставь)
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9229
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #43 : 2015, 09 Апреля, 08:28:10 »
Вот зря ты упорствуешь на своем и пытаешься исправить нюансы постановки и звукоизвлечения играя сложное для тебя произведение.

Правая рука у тебя звенит, там что-то не так. И ее полностью не видно. Поэтому и говорю, сыграй упражнения по открытым струнам и руку покажи чтоб было видно. Насколько я могу судить по видео, есть небольшой разворот ладони наружу, это одна из причин стеклянного звука. Струна не соскальзывает по торцу ногтя,  а срывается по плоскости плюс под неправильным углом цепляется. Руку держишь плечом, а она должна висеть свободно или лежать. Вес предплечья и всей руки должен быть в большом пальце. Его нет сейчас, палец легковесный, невесомый, осторожный. Это все нужно смотреть и отрабатывать отдельно на открытых струнах.

Левая рука лучше, но там тоже свои проблемы есть. Их тоже нужно решать отдельно, не в общей каше. Большой палец ниже. Ладонь снизу от грифа оторвать. Кисть вперед. Завал влево устранить.

По апликатуре 0.45-0.46. Грубейшая ошибка. Перекрестное прижатие пальцев. Мы уже говорили на эту тему где-то. Первый никогда и ни при каких обстоятельствах не может быть ниже второго на одном ладу! В нотах, у меня кстати там тоже опечатка, там второй под третьим, надо исправить.
Этот принцип не обсуждается, не надо доказывать что так можно или удобнее. Так делать нельзя никогда, на это есть причины, даже если они сейчас для тебя не очевидны.

Сейчас, я бы посоветовал направить свои отличные аналитические способности на правую руку. Поиск причины звона и звукоизвлечение в целом. Таким стеклянным звуком играть нельзя.


басик

  • Сообщений: 704
  • Радуюсь
    • Просмотр профиля
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #44 : 2015, 09 Апреля, 10:33:34 »
Я заметила, что человек, который не ищет своей правды, а смиренно следует совету своего руководителя, растёт очень быстро. Я сама ,к сожалению,  упрямая и хочу это в себе побороть. Максим так много пишет полезного тебе, цени это очень! :)