Автор Тема: mjt (aka Михаил Токарев)  (Прочитано 25855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mjt

  • Сообщений: 1172
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #15 : 2015, 02 Февраля, 10:53:38 »
Спасибо всем за время и ответы.

Особенное спасибо - Виталию, за то что понял что не так с правой и дал ссылку на третий урок для правой руки от Игоря Горохова - в точку.  Наконец я увидел что у меня не так.  Ирина тоже увидела эту проблему.  Осознал и сейчас усиленно исправляю, на втором видео тоже неправильно, сейчас рука по-другому встала и совсем другие уже ощущения, расслабленно и тепло по всей руке от кисти до локтя.  Даже красивее выглядит.

Все выходные арпеджио мучил, теперь в голове всё время "раз-два-три-четыре" тикает и хожу пританцовываю как идиот, даже ложку ко рту в такт подношу :)  Тоже, кстати, занятно: сколько раз говорилось здесь что нужно слышать и чтобы музыка внутри играла. Понятно что думать о пальцах быстро надоело, начал слушать как звучит, слушать когда заканчивается звук, как соотносится с метрономом, и стало лучше получаться (пальцы-то не хотят "по-новому" вставать, упираются, а тут, когда я перестал думать о каждом отдельном суставе, а вместо этого - ощутив работу всей руки - стал _слушать_ - заработали).  Был такой слоган - видел где-то в Финляндии в прошлом году - "Разгляди лес за деревьями!" ("See the forest for the trees") - очень кстати :)

Ещё интересно заметил - если раньше я играл и меня что-то спрашивали, я мог ответить только прервавшись, а с таким подходом как сейчас отвечаю параллельно с ощущением работы руки и извлекаемого звука.  Т.е. работает другой канал.. :)

Много не попадаю, в основном - задеваю лишнюю струну (находящуюся ниже, т.е. более высокую), но это явно лечится, просто непривычно ещё.

И ещё отдельное спасибо Александру за статью о расслаблении левой руки.  Левую пока почти не трогаю, но уже вижу что нужно будет проработать, ибо она у меня давит изо всех сил, пальцы даже уже не белые а синие становятся если одно положение долго держу.  Т.е. тоже - в точку.  Ну и с растяжкой тоже - замечательно, сегодня поймал себя на мысли -- скорей бы уж в пробке постоять, можно будет пальцы подёргать!.. :)

По остальному.

Посадка у меня, вроде-бы, ровная, гитара вертикально, и плечи тоже ровные и расслабленные (Ирина указала что тут сложности, -- это просто ракурс такой и я гитару немного наклонил чтобы проще показывать было).  Неточность попадания в лады на левой - это из-за моей нервозности перед камерой и всё-таки непривычным положением левой, которое буду тоже отрабатывать, - в моём неправильном положении я сносно попадал именно туда куда надо, понятно что так звучит чисто.

При посадке с гитарой на левой ноге для левой руки проще, не нужно так изгибаться когда гриф более вертикально, поэтому понятно что там левая рука может локтём ходить более свободно.  Но не получается у меня так сидеть вообще, сколько ни пробовал (даже с преподавателем) - гитара не лежит, всё время норовит вывалиться или повернуться, спина выворачивается, ...  Пробовал ещё, но.. не могу.  Так что буду привыкать правильно ставить левую в том положении как у меня гриф стоит сейчас, и растягивать. Благо пальцы длинные, геометрия позволяет.

Теперь наконец могу играть громко! ;) Когда перестал "выдёргивать" струны правой в направлении от грифа.  Когда дребезжит - не переношу, у меня это свой огромный тараканище, я везде - когда в гостинице или где-то приходится остановиться - со своей баночкой машинного масла езжу, чтобы скрипящие двери смазывать... ;)  Помню в турции в местном госпитале удивил несказанно весь персонал - там сынишка простуду подхватил, объевшись мороженым, его в госпиталь определили, я пошёл в соседний магазин, купил там бутылочку "oil" и прошёл по всему этажу во всех палатах двери смазал - сперва на меня там наезжать пытались, мол, что вы себе позволяете!, а потом медсестру выделили которая первой в палату заходила и предупреждала - "смазываем двери, техник пришел, что у вас ещё скрипит?"..

Расим предложил ставить простые аккорды с положения левой от пятки грифа - как ни странно, но рука у меня таки сама встаёт вроде-бы правильно.  Положение большого пальца - примерно между 1 и 2 порожками - буду следить.

Также слежу за упором правой руки на большой палец - после правильной постановки остальных, при задействовании всей длины пальцев ima, этот упор сильно уменьшился, просто привычка ещё осталась.

Самое главное что я из всего этого понял, так это то что нужно уметь - видеть, слышать, понимать - что тебе говорят.  В уроках Максима всё расписано, "имеющий уши да услышит", а я там процентов 20 в лучшем случае услышал.  Это из того что я сейчас слышу, но похоже что там ещё кое-что есть, что, возможно, услышу позже при очередном просмотре.

Сейчас на сколько я вижу, в уроках отсутствует некоторый план действий, что-ли.  Понятна последовательность (ну, примерно, и то, например, непонятно когда можно уже к произведениям обращаться), но непонятно на сколько глубоко прорабатывать каждый урок. Сами уроки-то довольно короткие, посмотрел - вроде-бы понял, что-то там подёргал на гитаре, дальше пошёл.  А "оказывается" тут "вкурить" надо, до тех пор пока озарение не настанет!.. ;)  Причём как я убедился на собственной глупости, "вкуривать до озарения" нужно с самого первого урока, с удовольствия от звучания просто одной открытой струны, от того каким разным можно сделать это звучание и как можно им управлять, делая его таким каким хочется.  Вот это "до озарения" - как раз и непонятно сначала, в результате - идём дальше, проскакивая начало, и потом топчемся долго-долго, и таки возвращаемся опять к началу. Ну или так делают особо "одарённые" глупостью особи, я не знаю... :)

Я поработаю пока с тем что есть, чтобы не дёргать лишний раз - работы много.  Жаль что в сутках только 48 часов... :)  Пошёл в пробке стоять, "раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь!" ;)

Алоня

  • Сообщений: 3702
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #16 : 2015, 02 Февраля, 11:55:17 »
серьезный подход :-)

Сантехник

  • Сообщений: 3797
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #17 : 2015, 02 Февраля, 12:06:31 »
<<потом медсестру выделили которая первой в палату заходила и предупреждала - "смазываем двери, техник пришел, что у вас ещё скрипит?"..>>*ROFL*

mjt

  • Сообщений: 1172
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #18 : 2015, 16 Февраля, 16:13:33 »
В общем так.  Прошло две недели (из которых, правда, первая была сложная, ибо несколько раз пришлось лёд колоть на улице, сразу много и с непривычки, в результате после руки тряслись и вообще ничего не получалось… :) ), и могу сказать что я не ожидал что так сложно пойдёт.  Сижу отрабатываю начало и пересматриваю уроки.  Соответственно каждый раз нахожу что-то новое и вижу у себя ошибки… :)  А пальцы упорно не хотят вставать не так как привыкли а так как нужно.

Самая большая сложность с которой сейчас столкнулся и на которую обратил внимание в последнем видео - это опора правой руки на большой палец.  В результате если я бас играю вместе с другой струной, у меня бас получается всегда громче, я как бы от него "отталкиваюсь" чтобы другой струной звук извлечь, и бас получает двойное усилие - собственно на бас и на вторую струну.  Когда играю аккорды, бас звучит громче чем три остальные вместе взятые. Если играть без опоры большим, то получается "почти" хорошо (но звук не получается одинаково громким), а вот с опорой никак не освою.  Соответственно "застрял" на во саду-ли, где как раз басы вводятся — без опоры получается но звучит неуверенно, мне не нравится (это я для сравнения пробовал так как привык), а с опорой бас выстреливает.

У кого-нибудь такое было? Как можно избавиться?

При этом левая частенько "скучает" и начинает всякие лишние движения делать, как я упоминал в обсуждении урока №8.

Ну и, конечно, темп с фразировкой - когда смотрю что получается на записи то хорошо видно (и слышно).  Даже на 5й мелодии, где без басов.

Так что… работаю…  ;)  И звучание мне определённо нравится больше, — гýсто так звучит, красиво.  Так что прогресс определённо есть, только очень медленный ;)

Spoiler for Мелодия 5:
Мелодия №5 под метроном

Что тут.  Опять нервничаю во время записи, в результате кое-где не попадаю в ритм, громкость плавает, и фразировка (если это можно так назвать) получается утрировнная, ну и выражение лица соответствующее, -- какая там расслабленность :). Правая рука упорно "клонится", выворачивается вниз, я её стараюсь возвращать. В 6-м такте струны дребезжат, чересчур сильно взял.  Видно что я упираюсь в большой палец - шестая струна прыгает когда извлекаются звуки из остальных, это как раз та самая проблема.  Короче, пока всё плохо, продолжаю.
« Последнее редактирование: 2015, 16 Февраля, 20:13:21 от Михаил Токарев »

gordey

  • Сообщений: 731
  • Денис
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #19 : 2015, 17 Февраля, 08:18:56 »
Может лучше снизить скорость исполнения, чтобы более певуче звучало? когда скорость будет меньше можно и ритм проконтролировать да и правую руку тоже.
Была ли сукой Нефертити, Скажите прямо, не финтите!

MikeB

  • Сообщений: 1444
  • Михаил
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #20 : 2015, 17 Февраля, 10:57:35 »
Цитировать
Опять нервничаю во время записи
Знакомо. Точнее, я не скажу, что очень уж волнуюсь, скорее суечусь, отвлекаюсь. Решил бороться с этим явлением следующим методом. Сначала разминаюсь, разыгрываюсь. Потом пишу сразу минут 20-25 видео. Ошибся, начинаю заново, ну или рукой потрясу, посадку подкорректирую и т.п. Камеру не выключаю, вообще стараюсь не обращать на неё внимания. Когда записал, просматриваю всё на компе.
Может в скором времени тоже себе тему заведу. :)

Laffesta

  • Сообщений: 118
  • Маша
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #21 : 2015, 17 Февраля, 11:41:15 »
Привет. Если у тебя не получается в таком темпе, не бойся снизить его до сколь угодно медленного. Такого, в котором ты успеваешь следить за положением руки и за всеми остальными аспектами. Попробуй взять маленький кусочек этой мелодии, играть его чрезвычайно медленно и последить, чтобы тебя в нём всё устраивало - положение рук, звук, соединение звуков, чтобы отсутствовало напряжение.
С камерой можно бороться так. Поставить её перед собой, но не включать (или включить, если заряда и памяти не жалко). Со временем привыкаешь, что на тебя всё время смотрит некий "глаз" и относишься к этому как к чему-то естественному :)

gordey

  • Сообщений: 731
  • Денис
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #22 : 2015, 17 Февраля, 14:13:01 »
Сколько средств по борьбе с камерой. :)
Осталось еще только по квартире камеры наблюдения развесить через неделю привыкнешь, что за тобой ведется наблюдение  :)

Да и скорее всего камера не причем. Боишься не камеры, а совершить ошибку. Происходит из-за того, что играешь головой.( ну у меня именно так было). Я делаю так (хотя еще тот игрок  :) ) разбираю какое-нибудь произведение пока не достигну нирваны. Как только она достигнута ставлю камеру, табурет, сажусь выкидываю все из головы, нажимаю rec процесс пошел.. :)
Была ли сукой Нефертити, Скажите прямо, не финтите!

Леха П.

  • Сообщений: 483
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #23 : 2015, 17 Февраля, 19:31:40 »
Вообще, мелодия №5, на самом деле, довольно длинная. Если есть цель отработать какие-то аспекты (качество/ровность звука, соединение звуков, фразировка и т.п.), то проще это делать на более коротких. Чтобы не было скучно, можно импровизировать, т.е. сочинять короткие мелодии, буквально из 8-10 нот.
Для тех же целей можно гамму играть в первой позиции.

mjt

  • Сообщений: 1172
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #24 : 2015, 17 Февраля, 20:25:19 »
Сколько средств по борьбе с камерой. :)
Осталось еще только по квартире камеры наблюдения развесить через неделю привыкнешь, что за тобой ведется наблюдение  :)

Во как!  ;)  Я одно время на работе "ковырял" систему видеонаблюдения, там тоже несколько камер было развешено, они запись вели того как я за компьютером работаю. Одна из них с поворотным механизмом, т.н. режим слежения, через небольшие промежутки времени поворачивает "голову" в на заданный угол.  Потом шефу показывал, давал ему удалённо картинку смотреть и камерой вертеть -- даже такая фигня меня никогда не смущала, ну разглядывает тут всё, ну ворочает головой, ну и что?… :)

Да и скорее всего камера не причем. Боишься не камеры, а совершить ошибку. Происходит из-за того, что играешь головой.( ну у меня именно так было).

На самом деле очень похоже, насчёт ошибки.  Я действительно в этот момент думаю, зная что могу довольно сносно сыграть (так что самому, даже на записи, понравится), что нужно показать как раз сносно, чтобы не было обычных "помарок", вспоминаю о более сложных по какой-либо причине местах или переходах, и т.д.  Вместо того чтобы просто сыграть.  И как раз получается гораздо хуже.  Потом выключу, отдохну минут 15, возьму гитару снова и опять лучше, ибо опять для себя играю.  Занятно — много про себя нового узнаю… ;)

Вообще, мелодия №5, на самом деле, довольно длинная. Если есть цель отработать какие-то аспекты (качество/ровность звука, соединение звуков, фразировка и т.п.), то проще это делать на более коротких.

Не уверен что фразировку можно на более медленных делать, эта пятая одна из самых коротких в которых есть всё что нужно для отработки именно фразировки.  Там есть целый "текст", в отличие от отдельных слов, "предложений" и "абзацев".  У меня лично нет вообще никаких сложностей с запоминанием более длинных, играл я и вечера, и вальс Крамского, и дивчину, и этюд Сора - всё из учебных, и всё это прекрасно ложится, пальцы запоминают, на гриф или ноты смотреть не нужно, равно как и вспоминать что же там дальше.  И как раз на более длинных получается сделать собственно мелодию.  Хотя вот дочь моя (которая на втором отделении уже в музшколе) говорит что музыки всё равно не получается, будь то длинные или короткие.

Насчёт музыки - мне вспомнилось выступление Бенджамина Зандера (Benjamin Zander), недавно на него наткнулся случайно, он показывает там почти в начале как играют семилетние дети, потом 8-ми, 9-ти, 10-ти и 11-ти - выделяя сначала каждый звук, потом каждый второй, потом каждый четвёртый и т.д. - и с каждым разом звучит всё лучше, т.е. потихоньку фразировка получается…
Spoiler for Benjamin Zander: The transformative power of classical music:
Benjamin Zander: The transformative power of classical music
- по английски

Я отрабатываю отдельные переходы которые у меня не получаются - например, в маленьком вальсе мне никак не даётся переход между 9м и 10м тактами чтобы было плавно, или, конечно, в вечерах между 5м и 6м тактами и потом в 6м ещё один переход.  Их делаю по кругу чисто вот этот переход пока не получится что-то перевариваемое, а потом уже беру его в контексте.

Привет. Если у тебя не получается в таком темпе, не бойся снизить его до сколь угодно медленного. Такого, в котором ты успеваешь следить за положением руки и за всеми остальными аспектами. Попробуй взять маленький кусочек этой мелодии, играть его чрезвычайно медленно и последить, чтобы тебя в нём всё устраивало - положение рук, звук, соединение звуков, чтобы отсутствовало напряжение.

Согласен. Я его отрабатывал в темпе 20 сначала, потом 30 и 40.  Упоминал уже где-то что пальцы начинают откровенно скучать и заниматься ерундой.  Причём на обеих руках сразу.  Особенно это проявилось в вечерах, которые сами небыстрые и певучие — иногда я где-то лишнюю нотку вставлю или скольжение сделаю, или длительности поменяю (две восьмушки заменив на одну шестнашку и восьмушку с точкой), или ещё что-то подобное, так чтобы мелодию как-бы украсить.  Это если отвлечься от слежения за пальцами.  Но это опять только когда для себя играю.

В общем, если по положению рук (за исключением некоторого завала правой) претензий больше не имеется, то, похоже, основная проблема — это боязнь ошибиться.  Потому что реально я гораздо лучше играю чем на видео.  Остаётся ещё упор правой руки на большой палец, отталкивание от него, с которым я тоже борюсь. Так что ­— пьём валерианку и продолжаем ;)  Сделаю так. Поставлю камеру на всё время пока занимаюсь, постараюсь о ней забыть и поиграть для себя, потом посмотрю можно ли что-нибудь выложить.

Спасибо за ответы!

mjt

  • Сообщений: 1172
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #25 : 2015, 19 Февраля, 13:35:10 »
Попались мне упражнения для правой руки M.Giuliani (например тут -- http://www.stormthecastle.com/classical_guitar/Collection/120studies-for-right-hand.pdf ), — очень, кстати, мне показались полезными, во всяком случае (пока) некоторые.  Так вот, вопрос — как играть четвёртое из них, где идёт подъём по струнам большого пальца (5, 4, 3 струны) следом за которым всегда идёт указательный на следующей струне (соотв. 4, 3, 2).  Правильно ли я понял что получается как бы "временная" поддержка большого пальца, до извлечения звука указательным, как у меня на видео?
Spoiler for Giuliani studi 4:

(На видео только половинка упражнения, только на аккорде До мажор, но вопрос стоит именно про правую руку.  И ещё ­— это не игра учебных произведений из списка здесь, поэтому не уверен что такая вольность позволительна ;) )

P.S. Попробовал вот такое нехитрое приспособление — ремешок через плечо, о котором раньше не знал.  Очень мне понравилось, положение гитары, во всяком случае лично для меня, получается очень удобным.  Сидеть, правда, не очень удобно, но стоя — вообще замечательно!  Опять же не знаю на сколько это правильно или нет, но такой способ как минимум позволяет мне идти дальше.  Можно сравнить получающийся звук — наконец-то у меня на записи он получился адекватным ;)

mjt

  • Сообщений: 1172
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Перекрёстная постановка пальцев
« Ответ #26 : 2015, 23 Марта, 12:22:16 »
Перехожу сюда, ибо это явно не вопрос про конкретное учебное произведение а вопрос про мою левую руку.

Исходно это вот здесь: http://school.4igi.ru/index.php?topic=1127.msg91322#msg91322

Так вот, я попытался прижимать там до# на второй струне (второй лад) мизинцем, в то время пока третий (безымянный) палец держит второй лад третьей струны.  Т.е., скажем так, подвести мизинец под безымянный.  Как не разворачивал руку, как её не крутил, у меня так не получается, приходится безымянный двигать от второго порожка ближе к первому чтобы мизинец "въехал".  Иначе мизинец прижимает вторую струну уже за вторым порожком, и лучшее что получается — это дребезжащая ре вместо до#. Даже когда выгибаю руку вокруг грифа так что большой палец уже начинает упираться в первую струну, при этом безымянный, естественно, почти ложится ногтём на четвёртую струну вместо того чтобы быть перпендекулярно, даже в этом случае у меня нет возможности мизинец запихнуть "под" безымянный, мизинец встаёт только рядом с безымянным, а не под ним.  Причём пробовал помогать правой рукой просто найти положение, т.е. это не следствия того что я не умею каким-то из пальцев управлять.

А вот если такое перекрёстное расположение использовать, то получается вообще без проблем, без усилий и без выгибаний.

Я даже больше заметил.  Я на одном ладу свободно, скажем, третью струну зажимаю мизинцем, вторую безымянным и первую средним.  Т.е. с точностью до наоборот.  В этом случае, правда, требуется некоторое небольшое выгибание руки, но лишь небольшое, она скорее выравнивается, ладонь встаёт более перпендекулярно струнам в плоскости грифа, а так она у меня чуть под углом.  Ну и пальцы при этом встают как противотанковые ежи ☺

Могу так — третью безымянным, вторую средним, и первую мизинцем, причём в любой последовательности.  В то время пока указательным, например, барре держу.

А вот запихнуть мизинец под безымянный на соседней струне на этом же ладу не получается, не залезает.

Единственное что получается, причём легко — так это когда мизинец уже стоит, поставить над ним безымянный.  Но в этом случае безымянный тоже немного со сдвигом встаёт, не точно возле порожка а на небольшом от него расстоянии.  Если ставить средний под безымянный (перекрёстно), то средний даже ближе к порожку получается, но действительно под углом.

Хотя если просто распрямить ладонь, мизинец по длине ровно на одну фалангу короче безымянного, достаёт кончиком точно до соотв. сустава безымянного пальца (не помню откуда на пальцах суставы отсчитываются).  То есть мизинец вроде-бы должен легко заезжать под  безымянный ибо он короче.

В общем, занятно получается.  Есть на что обратить внимание… ☺

Пробовал видео-иллюстрацию сделать, но никак не получается, нужно как-то придумать закрепить камеру.

MarinkaOV

  • Сообщений: 31
  • Марина
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #27 : 2015, 23 Марта, 15:26:22 »
Здравствуй, Михаил! Внимательно просмотрела и прочитала всё в твоей теме. Двигаешься
в правильном направлении. У меня проблемы очень похожие (да и у всех, наверное, в начале).
Эффект, а точнее результат - будет. Это дело времени. Не бросай занятий, не делай долгих перерывов.
Я начала заниматься год назад, но из-за травм суставов кисти несколько месяцев выпали.
Сейчас разбираю "Старый клён". Буду следить за твоими успехами. :))

mjt

  • Сообщений: 1172
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #28 : 2015, 23 Марта, 18:52:58 »
Сел сегодня и записал с первой попытки этюд Сора, который давно уже не играл и успел немного текст подзабыть.

Этюд Ф.Сора 1


Косяки:
- 0.05 - промазал по ре
- 0.12 - задумался, вообще там хорошо чуть замедлить но я вспоминал что там дальше
- 0.24 - снова промазал, "любимое" место (9й такт), там правая рука без опоры получается и я регулярно не попадаю, или обратной стороной пальца (ногтём) соседнюю струну цыкаю, либо просто неровно получается, звуки какой громче какой тише.

Получилось несколько механически, и нет ровности, как по выделению/громкости так и по темпу.  И опять какое-то напряжение (особенно морду скривил), но этот момент, особенно "боязнь ошибиться", в большей степени остался в прошлом.

Вообще заметил такую особенность.  Не могу без помарок сыграть, как не пытаюсь, всё равно где-то палец не туда встанет, или "забудет". Что маленький вальс, что вот этот этюд, что ещё какие-то, — везде одно и то же, ошибки именно в тексте, сколько бы не играл.  Могу любой написать в нотах спросонья, но обязательно пальцы где-то ошибутся, причём если медленнее то даже больше ошибок, т.к. пальцы начинают "скучать".  Это именно по тексту, не по фразировке.  На этот вот этюд потратил больше месяца точно.  Были варианты чуть лучше, но не намного.

(Критика, понятно, приветствуется, но мне кажется что больше помогут советы чем указание на помарки, если таковые появятся.  Надеюсь понятно что за столько времени я по всякому отрабатывал, и кусочками и вместе, и медленно и быстрее (это, пожалуй, самое быстрое, причём похоже быстрее чем вообще задумано).  Основная моя проблема, как мне видится, в отсутствии музыкальности, и попытке компенсировать её математическим анализом под микроскопом, типа как разные звуки друг с другом звучат в отдельный момент времени — типичный пример "не вижу леса за деревьями".  Причём знаю что это доступно для тренировки/развития.)

Ну и отвечу на последний комментарий.

Здравствуй, Михаил! Внимательно просмотрела и прочитала всё в твоей теме. Двигаешься
в правильном направлении. У меня проблемы очень похожие (да и у всех, наверное, в начале).
Эффект, а точнее результат - будет. Это дело времени. Не бросай занятий, не делай долгих перерывов.


Вот чего "не дождётесь" — так это чтобы бросил…    >:D  Во всяком случае пока возможность есть.  И то что эффект будет, я тоже знаю.  Разница лишь в том сколько на это придётся потратить, или с какой эффективностью заниматься.  И занятия с осени прекращал только на несколько дней когда пришлось уехать без гитары (в машину не поместилась!), а так - каждый божий день, да по многу, да по несколько подходов, как минимум утром и вечером!  Так что, — вы от меня так просто не отделаетесь!  >:D

Это шутки конечно.  Спасибо за участие!

Ошибки тут у большинства вот какие — сперва делаем, учим чего-то, не обращая внимания на половину того что говорилось уже многократно, а потом упираемся в то что дальше не идёт, и со скрипом начинаем сначала, уже чуть более внимательно слушая (ну или бросаем).  Примеров на форуме выше крыши, мой просто один из... :)

Я начала заниматься год назад, но из-за травм суставов кисти несколько месяцев выпали.


О, это не здóрово!  Бывает что что-то повредишь другое, и это даже кстати, когда например в гипсе лежишь и всё равно больше делать нечего, можно на гитаре поиграть в удовольствие…  А тут наоборот не получается :(  Причём суставы (если это именно они а не связки или мышцы) сложнее всего восстанавливаются.  Надеюсь что стало лучше, и желаю наиболее полноценного восстановления!

Цитировать
Сейчас разбираю "Старый клён". Буду следить за твоими успехами. :))

Следить пока особенно не за чем, ибо у меня успехи ооочень маленькие.  Даже дочка (второе отделение музшколы) удивляется почему так долго/медленно.  Так что, как говорится, "don't hold your breath" :)  (ну в смысле не задерживайте дыхание в ожидании, можно несколько раз задохнуться!)  Но всё равно приятно! ;)  Спасибо!

Леха П.

  • Сообщений: 483
Re: mjt (aka Михаил Токарев)
« Ответ #29 : 2015, 23 Марта, 19:21:34 »
Михаил, твоё упорство заслуживает уважения  *APPROVE*
На мой ученический взгляд кажется, что в целом звучит неплохо. Фразировка прослеживается.
Из замеченных косяков: немного плавает ритм (немного ускоряешься ближе к завершению фраз)
Про недоприжатия и промахи по струнам - ты сам все написал.
Но я думаю, что если бы ты записал раза с 5-го или 10-го, то было бы гораздо лучше. Насколько я знаю, на начальном этапе мало кто записывал хорошо с первого дубля (и я в том числе) :)

P.S. Может быть, чтобы минимизировать количество набитых шишек, стоит взять пару уроков у Макса или Стёпы?
Ведь чтобы дать дельный совет, нужно потратить какое-то время, понять проблемы/особенности конкретного ученика.