Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 353444 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

igrab

  • Сообщений: 10870
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1260 : 2019, 27 Июля, 23:23:51 »
Че вы ....))
У меня гитары под рукой нет, пожтому точно тональность не могу определить. Но если в ля миноре, то должно вроде  так быть. |Ам Ам|Ам Ам|F F|F G|
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

igrab

  • Сообщений: 10870
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1261 : 2019, 27 Сентября, 13:28:49 »
Есть вопрос. Вот большая секунда считается диссонансом. Я когда встречаю такое чередование нот в мелодии, стараюсь глушить предыдущую ноту, не допуская наложения звуков. Но есть ли варианты звучания, когда такой диссонанс стилистически или еще по каким-нибудь соображениям допустим?
 Вот, например созвучие в третьей четверти имеет право на существование?)
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 11080
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1262 : 2019, 27 Сентября, 14:25:00 »
Цитировать
Но есть ли варианты звучания, когда такой диссонанс стилистически или еще по каким-нибудь соображениям допустим?

Конечно. Во-первых секунда может быть частью аккорда. Любой септаккорд или более сложный аккорд обязательно включает диссонирующие интервалы. При обращении такого аккорда естественным образом получаются секунды из септим. Во-вторых, наложение секунд в мелодической линии может быть художественными приёмом в некоторых стилях. На семиструнке вообще секундовые наложения являются частью характерного звучания,  т.н. "разлива".

В примере у тебя на третьей доле обыкновенный квинтсекстаккорд из малого мажорного септаккорда. Или, если проще, второе обращение аккорда G7. Секунда там у себя дома.

igrab

  • Сообщений: 10870
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1263 : 2019, 27 Сентября, 14:31:06 »
Спасибо.
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции." Басик.

Ev_geny

  • Сообщений: 912
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1264 : 2019, 03 Ноября, 21:36:03 »
Максим, в твоей практике была такая проблема, отрабатываешь одно место. Сначала одну ноту, отработал, потом две соединяешь, потом три и так далее,  потом такт, потом соединяешь с одним тактом с одной стороны, потом с другим с другой стороны. Три такта под метроном, медленно, начинает получаться. На завтра, ничего не получается, начинаешь сначала. Через пару часов получается. Все играется, все получается 100 раз из 100. Назавтра не получается. И так две недели. Что не так? И как с этим бороться?

Ольга Солдатова

  • Сообщений: 213
  • Ольга
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1265 : 2019, 04 Ноября, 20:46:25 »
Максим, в твоей практике была такая проблема, отрабатываешь одно место. Сначала одну ноту, отработал, потом две соединяешь, потом три и так далее,  потом такт, потом соединяешь с одним тактом с одной стороны, потом с другим с другой стороны. Три такта под метроном, медленно, начинает получаться. На завтра, ничего не получается, начинаешь сначала. Через пару часов получается. Все играется, все получается 100 раз из 100. Назавтра не получается. И так две недели. Что не так? И как с этим бороться?
Евгений, вот точно такая же история, зла уже не хватает!

vasilyich

  • Сообщений: 471
  • Алексей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1266 : 2019, 04 Ноября, 21:43:36 »
Неужели прям 100 из 100 получалось а на след день нет?
Может просто в темпе дело? Неразогретый начинаешь, оно так понятно не получится сразу, надо пальцы размять.

KOTYA Санкт-Петербург

  • Сообщений: 589
  • Константин т.е. это Я
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1267 : 2019, 04 Ноября, 21:53:09 »
Я думаю это у многих так ,надо быть проще играть сегодня то что получается   .не  превращаться в машину ,интуитивно для души по настроению. и немного из того ,что учишь.

басик

  • Сообщений: 2204
  • Ура!
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1268 : 2019, 04 Ноября, 23:02:45 »
У меня так бывает от напряжение, словно ты сам себе говоришь вот какой ты неудачник, вчера сто раз играл, а сегодня ни одного раза и это сводит сума и чем больше пытаешься, тем хуже идёт. Надо пару деньков отдохнуть или поиграть другой кусок, не зацикливаться и потом снова играть, но перед этим самому себе сказать “ этот кусок я хорошо уже смогу сыграть и вдруг получается опять. Такая вот психология..
Гитара — как человеческая душа, передающая послание миру всего через шесть струн.

Orange

  • Сообщений: 578
  • Надежда
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1269 : 2019, 05 Ноября, 07:41:57 »
Максим, в твоей практике была такая проблема, отрабатываешь одно место. Сначала одну ноту, отработал, потом две соединяешь, потом три и так далее,  потом такт, потом соединяешь с одним тактом с одной стороны, потом с другим с другой стороны. Три такта под метроном, медленно, начинает получаться. На завтра, ничего не получается, начинаешь сначала. Через пару часов получается. Все играется, все получается 100 раз из 100. Назавтра не получается. И так две недели. Что не так? И как с этим бороться?
Был у меня такой момент. Зациклилась на одном фрагменте и сидела долго. Так и не получилось нормально его играть. Бросила, стала другое произведение разучивать. И что интересно, спустя какое-то время когда вернулась к тому моменту - он стал получаться. Я думаю, это из-за того, что это место было мне не по зубам исходя из моего тогдашнего технического уровня, ну т.е. тупо мышцы еще не достаточно развиты были. Так что не зацикливайся, иди дальше. Я заметила, что отработка разных фрагментов развивает лучше, чем отработка одного фрагмента.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 11080
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1270 : 2019, 05 Ноября, 11:38:00 »
Действительно, многие проблемы из-за зацикленности на чем-то одном. Надо понимать, что отработка происходит по принципу "два шага вперед, один назад". Один назад всегда есть! И субъективно этот "один назад" воспринимается как "караул всё пропало!".

Отработка - это сложный комплексный процесс, там и мышечная память, и психология, и слуховое восприятие. Все системы должны войти в сбалансированное состояние, на это требуется время. На отработку требуется время, это тоже надо понимать. Поэтому надо просто работать правильно и всё когда-нибудь получится.

У меня тоже долго что-то может не получаться, это нормально. Месяцами могу работать над одним местом, и это не повод для паники.

Играйте разное, работайте параллельно, повышайте общий технический уровень. Ни в коем случае нельзя долбить одно и то же без переключения на что-то другое.