Автор Тема: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.  (Прочитано 153803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #15 : 2011, 04 Марта, 12:37:16 »
Нельзя. Надо учиться на полноразмерной.

Я вообще никогда не обучал детей на уменьшённых гитарах, нет такого опыта, ничего сказать не могу.

Vlad

  • Сообщений: 265
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #16 : 2011, 04 Марта, 16:27:34 »
При росте 185 см играть на 3/4 это жесть =))))

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #17 : 2011, 05 Марта, 23:33:38 »
Появился вопрос по нотам. Я на ноты смотрю только при разборе произведения. Позже, как правило, играю по памяти, сверяясь (если возникает сомнение) с нотами. Но в основном играю именно по памяти. Играть "с листа" могу только со скоростью одна нота за десять секунд, не быстрее. Есть подозрение, что всё делаю неверно.
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #18 : 2011, 05 Марта, 23:38:49 »
Чтобы выучить ноты в них надо смотреть как можно чаще. Чтоб научиться читать как в книге буквы. Чем чаще происходит игра по нотам тем лучше.

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #19 : 2011, 06 Марта, 00:09:06 »
Спасибо. И в догонку сразу еще один вопрос. Макс, Начал разбирать твои "Подмосковные вечега" с гармоническими нотами. И сразу же во вступлении во втором такте возник вопрос по поводу твоей аранжировки. При переходе на второй такт нужно глушить четвертую струну. Делаю это свободным третим пальцем на втором ладу. И в принципе, как мне кажется, было бы логично оставить его там, чтоб сыграть последнюю ноту второго такта. У тебя же подписано, что последнюю ноту второго такта нужно играть вторым пальцем. Объясни причину, если не сложно и соответственно можно ли играть последнюю ноту третим пальцем? Надеюсь, понятно объяснил.
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #20 : 2011, 06 Марта, 09:05:06 »
Ответы на подобные вопросы надо искать не в указанных тактах, а в следующем такте. Искать ответ впереди и обязательно думать самому. Там всё понятно.

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #21 : 2011, 06 Марта, 11:51:45 »
Поверь, я прежде, чем вопрос задавать сам пытался понять. Дергать учителя по каждой мелочи глупо. Там действительно ничего сложного нет пока, но до сих пор не вижу, почему там именно вторым пальцем в конце второго такта играть нужно. В следующем такте зажимается ми на третей струне, не вижу разницы вторым или третим пальцем её зажимать? Или я действительно что-то не вижу?
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

ДенисE

  • Сообщений: 881
  • субдоминантовый квартсекстаккорд
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #22 : 2011, 06 Марта, 12:35:44 »
что обозначает эти ноты?

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #23 : 2011, 06 Марта, 12:53:08 »
Поверь, я прежде, чем вопрос задавать сам пытался понять. Дергать учителя по каждой мелочи глупо. Там действительно ничего сложного нет пока, но до сих пор не вижу, почему там именно вторым пальцем в конце второго такта играть нужно. В следующем такте зажимается ми на третей струне, не вижу разницы вторым или третим пальцем её зажимать? Или я действительно что-то не вижу?

Я говорю, смотреть и искать ответ надо ПОСЛЕ этой ноты ми. В следующем такте. Которого не видно на скане. Там вопросов быть не должно если попробовать сыграть и подумать.

Вообще, если возникают вопросы по апликатуре, почему надо именно этим пальцем играть, не имеет смысла искать ответ смотря назад или на эту ноту. Так ответ не найдёте. Надо смотреть вперёд. А что после неё? И сразу всё станет понятно.
« Последнее редактирование: 2011, 06 Марта, 12:58:45 от CDur5 »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #24 : 2011, 06 Марта, 12:56:03 »
что обозначает эти ноты?


Ты не правильно картинку сделал. Самого важное не попало обозначение. Сверху двух нот четверти и восьмой есть знак триоли. Тройка такая сверху. Это называется триольный свинг. В любом случае кто не знает что это такое, лучше такие произведения не играть, всё равно не прозвучат. По свингу буду ещё рассказывать в своё время.

ДенисE

  • Сообщений: 881
  • субдоминантовый квартсекстаккорд
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #25 : 2011, 06 Марта, 13:02:57 »
Ты не правильно картинку сделал. Самого важное не попало обозначение. Сверху двух нот четверти и восьмой есть знак триоли. Тройка такая сверху. Это называется триольный свинг. В любом случае кто не знает что это такое, лучше такие произведения не играть, всё равно не прозвучат. По свингу буду ещё рассказывать в своё время.
все ровно не понял. Можно подробнее. Триоли там всего две в 3 строке. из-за них разве ставят такое обозначение в начале?

KonstantaA

  • Гость
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #26 : 2011, 06 Марта, 13:06:05 »
Запись не корректная... над восьмой с четвертью должна быть скобка с цифрой  3

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #27 : 2011, 06 Марта, 13:12:35 »
Так, попробую сначала. Я немного с нотами напутал и всех запутал.

В начале второго такта нужно глушить четвертую струну. Сделать это целесообразно либо первым пальцем на первом ладу, либо третим пальцем на втором ладу.
Если глушить первым пальцем, то вопросов по нотам нет, всё логично.
Если глушить третим пальцем, то считаю , что целесообразней так его там на втором ладу до конца такта оставить и сыграть ми именно им. В третем такте просто переставляю его на ля третей струны. Это собственно и был вопрос. Такой вариант допустим?
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

ДенисE

  • Сообщений: 881
  • субдоминантовый квартсекстаккорд
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #28 : 2011, 06 Марта, 13:18:06 »
Запись не корректная... над восьмой с четвертью должна быть скобка с цифрой  3
ну какие еще триоли - их та всего 2. какого хр...  из-за них ставить такой знак. Ну не как не пойму  :-[
тут миди

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9160
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #29 : 2011, 06 Марта, 13:27:01 »
Так, попробую сначала. Я немного с нотами напутал и всех запутал.

В начале второго такта нужно глушить четвертую струну. Сделать это целесообразно либо первым пальцем на первом ладу, либо третим пальцем на втором ладу.
Если глушить первым пальцем, то вопросов по нотам нет, всё логично.
Если глушить третим пальцем, то считаю , что целесообразней так его там на втором ладу до конца такта оставить и сыграть ми именно им. В третем такте просто переставляю его на ля третей струны. Это собственно и был вопрос. Такой вариант допустим?

Ты сам ответил на свой вопрос, предложив прыгать одним пальцем с ми на ля.  В таких случаях неминуемо укорачивается нота, с которой происходит "прыжок" одним пальцем. Тем более там нет острой необходимости брать третьим пальцем, это нелогичная апликатура в целом. Ми на 4 струне играется третьим только в аккорде Em. Но никак не в аккорде Am, который там выстраивается.