Автор Тема: Символы современной музыкальной нотации  (Прочитано 61952 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9164
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #15 : 2011, 15 Февраля, 16:22:23 »
Работа действительно очень полезная, спасибо. Теперь есть куда отправлять спрашивающих а что это за кружочки с палочками))

Snipe

  • Сообщений: 66
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #16 : 2011, 15 Февраля, 17:06:48 »
работа конечно титаническая, но только в качестве справочной
однако есть курс обучения,  в котором, я так думаю, мы все придем ко всем этим знаниям
а самое главное к пониманию того что у Вас написано

Все равно спасибо

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #17 : 2011, 15 Февраля, 17:16:01 »
работа конечно титаническая, но только в качестве справочной
однако есть курс обучения,  в котором, я так думаю, мы все придем ко всем этим знаниям
а самое главное к пониманию того что у Вас написано

Все равно спасибо

Всё именно так, я сам пока даже половины читать не собираюсь, не вижу смысла лишней информацией голову забивать.
Это и есть справочник.
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

ces

  • Сообщений: 3108
  • Михаил
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #18 : 2011, 29 Июня, 22:17:20 »
Спасибо, Игорь! Очень нужная, полезная тема!
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

ces

  • Сообщений: 3108
  • Михаил
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #19 : 2012, 25 Сентября, 01:18:49 »
Надо дополнить...

В нотах часто применяются обозначения для пояснения характера исполнения музыкального произведения. Большинство из них взяты из итальянского языка.

A
 a, à (фр. [а]) — на, у, к, с, при, в, до, в роде, в характере, в стиле.
 ab (нем. [аб]) — прочь, снять
 abaisser (фр. [абэсэ́]) — понижать
 a cappella [аккаппэ́лла] — а капелла, без инструментального сопровождения.
 a capriccio [аккапри́ччо] — «по желанию» или «произвольно» — музыкальный термин, означающий возможность произвольности в темпе.
 accelerando [аччелера́ндо] — постепенно ускоряя.
 accentato [аччента́то] — с выделением, ударением.
 acciaccatura [аччаккату́ра] — форшлаг, очень быстро исполняемый и сливающийся с основной нотой.
 accompagnato [аккомпаньа́то] — «с аккомпанементом» — аккомпанемент должен следовать любым изменениям в темпе пения.
 adagietto [ададжье́тто] — довольно медленно
 adagio [ада́джо] — медленно, спокойно.
 adagissimo [ададжи́ссимо] — очень медленно
 ad libitum (лат. [ад ли́битум]) — по желанию исполнителя.
 affettuoso [аффэттуо́зо] — нежно.
 affrettando [аффрэтта́ндо] — с поспешностью.
 agile [а́джиле] — мягко.
 agitato [аджита́то] — оживлённо.
 al, alla [аль, а́лля] — в стиле, наподобие.
 alla breve [а́лля брэ́вэ] — разбивать такт не на 4 четверти при счёте, а на 2 половинных ноты.
 alla marcia [а́лля ма́рча] — в стиле марша.
 allargando [аллярга́ндо] — понемногу замедляясь.
 allegretto [аллегрэ́тто] — умеренно скоро | оживлённо.
 allegro [алле́гро] — скоро.
 altissimo [альти́ссимо] — очень высоко.
 amabile [ама́биле] — с любовью.
 andante [анда́нтэ] — спокойно, не спеша.
 andantino [анданти́но] — немного скорее, чем andante.
 animato [анима́то] — живо.
 a piacere [аппьяче́рэ] — указание исполнителю не придерживаться ритма строго.
 appassionato [аппассьёна́то] — страстно.
 appoggiatura [апподджату́ра] — форшлаг, занимающий некоторую часть звучания основной ноты.
 a prima vista [аппри́ма ви́ста] — с листа(без предварительного знакомства или подготовки).
 arpeggio [арпэ́дджо] — буквально «как арфа». Обозначает, что аккорд должен быть сыгран по одной ноте, а не взят весь сразу.
 arco [а́рко] — со смычком (в противоположность pizzicato).
 assai [асса́й] — очень, весьма.
 a tempo ... [аттэ́мпо] — в темпе ...
 attacca [атта́кка] — (в конце части) начинать следующую часть сразу, без перерыва в звучании.
 
 B
 barbaro [ба́рбаро] — варварски.
 basso continuo [ба́ссо конти́нуо] — см. генерал-бас.
 bellicoso [бэллико́зо] — воинственно.
 ben [бэн] — хорошо.
 bis [бис] — дважды, с начала.
 bisbigliando [бизбильа́ндо] — «шёпотом» — приём игры на арфе, когда быстро и тихо многократно берётся одна нота.
 bocca chiusa [бо́кка кью́за] — с закрытым ртом.
 brillante [брилля́нтэ] — искромётно.
 bruscamente [брускамэ́нтэ] — грубо.
 
 C
 calando [каля́ндо] — «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
 cantabile [канта́биле] — певуче.
 capo [ка́по] — начало. См. da capo al Fine.
 capriccioso [каприччо́зо] — капризно.
 cesura [чезу́ра] или caesura — цезура, перерыв в звучании[3]:10.
 chiuso [кью́зо] — «закрыто»; приглушая звук духового инструмента рукой.
 coda [ко́да] — кода, заключительная часть произведения[3]:94.
 col legno [коль ле́ньо] — «древком»; указание играть древком смычка.
 coloratura [колёрату́ра] — колоратура, затейливое украшение вокальной партии.
 col pugno [коль пу́ньо] — «кулаком»; ударять по клавишам кулаком.
 come prima [ко́мэ при́ма] — как ранее.
 come sopra [ко́мэ со́пра] — в первоначальном темпе.
 comodo [ко́модо] — «удобно»; на средней скорости.
 con [кон] — с.
 con amore [кон амо́р] — с любовью.
 con brio [ком бри́о] — одухотворённо.
 con fuoco [ком фуо́ко] — с огнём.
 con moto [ком мо́то] — с движением, подвижно.
 con slancio [кон зля́нчо] — с энтузиазмом.
 con sordino [кон сорди́но] — с сурдиной.
 coperti [копэ́рти] — указание приглушить ударный инструмент тканью.
 crescendo [крэще́ндо] — постепенно увеличивая громкость.
 
D
 da capo [дакка́по] — с начала.
 da capo al Fine или D. C. al Fine [дакка́по аль фи́нэ] — с начала до слова Fine (конец).
 deciso [дэчи́зо] — решительно.
 decrescendo [дэкрэще́ндо], diminuendo [диминуэ́ндо] или dim. — с постепенно уменьшающейся громкостью.
 delicatamente [дэликатамэ́нтэ] — деликатно.
 dissonante [диссона́нтэ] — диссонанс.
 divisi [диви́зи] (или div.) — раздельно; указание струнному ансамблю разделить исполнение одной партии между инструментами. Обратное указание — unisono.
 devoto [дэво́то] — преданно.
 dolce [до́льче] — нежно.
 dolcissimo [дольчи́ссимо] — очень нежно.
 dolente [доле́нтэ] — с болью.
 doloroso [долоро́зо] — с болью.
 D. S. al coda (dal segno al coda) [даль сэ́ньо аль ко́да] — c места, обозначенного знаком S, до коды.
 D. S. al fine — (or dal segno al fine) [даль сэ́ньо аль фи́нэ] — c места, обозначенного знаком S, до конца.
 
 E
 enfatico [эмфа́тико] — с ударением.
 eroico [эро́ико] — героически.
 espirando [эспира́ндо] — затухая.
 espressivo [эспрэсси́во] — выразительно, экспрессивно.
 estinto [эсти́нто] — угасая.
 
 F
 facile [фа́чиле] — легко.
 feroce [фэро́че] — свирепо.
 fieramente [фьерамэ́нтэ] — гордо.
 fine [фи́нэ] — конец.
 flebile [фле́биле] — траурно.
 focoso [фоко́зо] — страстно.
 forte [фо́ртэ] (f) — громко. Повторениями (ff, fff) обозначаются ещё бо́льшие громкости.
 fortissimo [форти́ссимо] (ff) — очень громко.
 forzando [форца́ндо] или fz — см. sforzando.
 fresco [фрэ́ско] — свежо.
 furioso [фурьёзо] — дико.
 
 G
 gaudioso [гаудьёзо] — радостно.
 gentile [дженти́ле] — мягко.
 giocoso [джоко́зо] — весело.
 giusto [джу́сто] — строго, точно.
 glissando [глисса́ндо] — глиссандо.
 grandioso [грандьёзо] — величественно.
 grave [гра́вэ] — тяжело, торжественно.
 grazioso [грацьёзо] — грациозно.
 gruppetto [группэ́тто] — мелодическое украшение, состоящее из нескольких звуков.
 
 I
 imperioso [импэрьёзо] — повелительно.
 impeto [и́мпэто], impetuoso [импэтуо́зо] — с натиском.
 imponente [импонэ́нтэ] — решительно, выразительно.
 improvisando [импровиза́ндо] — импровизируя.
 in altissimo [ин альти́ссимо] — на октаву выше.
 incalzando [инкальца́ндо] — ускоряясь и увеличивая громкость.
 incrocriante [инкрокрия́нтэ] — указание исполнять пассаж через руку на арфе или фортепиано.
 indeciso [индэчи́зо] — нерешительно, неопределённо.
 in disparte [ин диспа́ртэ] — отдельно, независимо от остальных (при совместном исполнении).
 in distanza [ин диста́нца] (in lontananza [ин лёнтана́нца]) — в отдалении.
 infurianto [имфурья́нто] — гневно.
 in modo di ... [им мо́до ди ...] — в стиле ...
 insensibile [инсэнси́биле] — «нечувствительно», указание изменять громкость или темп еле заметно.
 intimo [и́нтимо] — глубоко.
 iocoso [ёко́зо] — шутливо.
 irato [ира́то] — рассерженно.
 
 L
 lacrimoso [лякримо́зо] — печально (буквально «слёзно»).
 lamentando [лямэнта́ндо] — жалуясь.
 lamentoso [лямэнто́зо] — траурно.
 larghetto [ляргэ́тто] — довольно медленно | немного скорее, чем Largo.
 largo [ля́рго] — очень медленно | широко, протяжно.
 legato [лега́то] — «гладко»; связно; соединяя один звук с другим.
 leggiero [ледджье́ро] — легко.
 lento [ле́нто] — медленно, протяжно.
 libero [ли́бэро] — свободно.
 loco [лёко] — играть как написано (обычно используется при снятии указания 8va).
 lugubre [люгу́брэ] — скорбно.
 luminoso [люмино́зо] — светло.
 lusingando [люзинга́ндо] — льстиво.
 
 M
 ma [ма] — но.
 ma non troppo [ма нон тро́ппо] — но не слишком.
 maestoso [маэсто́зо] — величественно.
 magico [ма́джико] — волшебно.
 magnifico [маньи́фико] — величаво.
 malinconico [малинко́нико] — меланхолично.
 mano destra [ма́но дэ́стра] — правой рукой (сокращение: MD).
 mano sinistra [ма́но сини́стра] — левой рукой (сокращение: MS).
 marcato [марка́то] — делать ударение на каждой ноте.
 marcia [ма́рча] — марш; alla marcia означает «в стиле марша».
 martellato [мартэлля́то] — подобно ударам молота.
 marziale [марцья́ле] — воинственно.
 melancolico [меланко́лико] — меланхолично.
 meno [мэ́но] — менее.
 mesto [мэ́сто] — печально.
 mezza voce [мэ́ддза во́че] — вполголоса.
 mezzo [мэ́ддзо] — «половина»; используется в сочетаниях (например, mf — mezzo forte — довольно громко).
 mezzo forte [мэ́ддзо фо́ртэ] (mf) — довольно громко.
 mezzo piano [мэ́ддзо пья́но] (mp) — довольно тихо.
 mobile [мо́биле] — изгибчиво.
 moderato [модэра́то] — умеренно.
 modesto [модэ́сто] — скромно.
 molto [мо́льто] — очень.
 morendo [морэ́ндо] — «умирая», затихая.
 mosso [мо́ссо] — движение,
 
 N
 naturale, nat. [натура́ле] — вернуться к первоначальному способу игры (используется для отмены пометок о способе игры).
 nobile [но́биле] — благородно.
 non troppo [нон тро́ппо] — не слишком
 
 O
 ossia [осси́а] — обозначает альтернативный вариант исполнения некоторой части произведения.
 ostinato [остина́то] — короткий музыкальный рисунок, проходящий через всё произведение.
 
 P
 perdendosi [пэрдэ́ндоси]— исчезая, замирая.
 passionato [пассьёна́то] — страстно.
 pesante [пэза́нтэ] — тяжело.
 pianissimo [пьяни́ссимо] (pp) — очень тихо.
 piano [пья́но] (p) — тихо. Повторениями (pp, ppp) обозначаются ещё меньшие громкости.
 piacevole [пьяче́воле] — приятно.
 piangevole [пьяндже́воле] — жалобно.
 più [пью] — больше.
 pizzicato [пиццика́то] — пиццикато, приём игры на струнных инструментах, когда звук извлекается щипками струн. Противоположная пометка — arco.
 pochettino [покэтти́но] (poch) — довольно мало.
 poco [по́ко] — немного.
 poco a poco [по́ко аппо́ко] — мало-помалу, постепенно.
 poi [пой] — тогда, затем.
 portamento [портамэ́нто] — 1. Аналог glissando в вокальной музыке. 2. При игре на фортепиано — отрывистее, чем legato, но не так коротко, как staccato.Переносить руку с ноты на ноту.
 precipitato [прэчипита́то] — стремительно.
 prestissimo [прэсти́ссимо] — очень быстро.
 presto [прэ́сто] — быстро.
 prima volta [при́ма во́льта] — «в первый раз»; указание играть каким-то образом в первом из двух повторений. См. вольта.
 primo [при́мо] — первый.
 più mosso [пью мо́ссо] — более подвижно.
 
 Q
 quasi [ква́зи] — как бы, почти.
 
 R
 rallentando [раллента́ндо] (rall.) — замедляя.
 rapido [ра́пидо] — быстро.
 religioso [рэлиджо́зо] — религиозно.
 repente [рэпэ́нтэ] — внезапно.
 risoluto [ризолю́то] — решительно.
 ritardando [ритарда́ндо] (rit.) — замедляясь.
 ritenuto [ритэну́то] (riten.) — замедляясь (обычно быстрее, чем при ritardando; может относиться только к одному звуку).
 rubato [руба́то] — указание вольно обращаться с темпом для выразительности.
 
 S
 scherzando [скерца́ндо] — игриво.
 scherzo [скерцо] — шутка; см. скерцо.
 secco [сэ́кко] — сухо.
 semplice [сэ́мпличе] — просто.
 sempre [сэ́мпрэ] — всегда, всё время; и далее.
 senza [сэ́нца] — без.
 senza sordino [сэ́нца сорди́но] — без сурдины.
 serioso [сэрьёзо] — серьёзно.
 sforzando [сфорца́ндо] или sfz — внезапное ударение на ноте.
 silenzio [силе́нцьё] — тишина.
 simile [си́миле] — так же.
 smorzando [зморца́ндо] (или smorz.) — угасающе.
 soave [соа́вэ] — гладко.
 solo [со́лё] — «один»; см. соло.
 sonore [соно́рэ] — звучно.
 sostenuto [состэну́то] — сдержанно.
 sotto voce [со́тто во́че] — вполголоса.
 spiritoso [спирито́зо] — одухотворённо.
 staccato [стакка́то] — кратко, отрывисто. Обозначается также точкой над нотой.
 stanza [ста́нца] — куплет.
 strepitoso [стрэпито́зо] — шумно.
 stretto [стрэ́тто] — быстрее. См. также стретта.
 stringendo [стриндже́ндо] — напористее, ускоряясь.
 subito [су́бито] — внезапно.
 sul ponticello [суль понтиче́ллё] — у подставки (приём игры на струнных инструментах).
 sul tasto [суль та́сто] — у грифа.
 
 T
 tempo [тэ́мпо] — темп.
 teneramente [тэнэрамэ́нтэ] — нежно.
 tenuto [тэну́то] — указание держать ноту чуть больше, чем обычно.
 tranquillo [транкви́ллё] — спокойно.
 tremendo [трэмэ́ндо] — пугающе.
 tremolo [трэ́моло] — тремоло, приём, когда один и тот же звук быстро многократно повторяется.
 tre corde [трэ ко́рдэ] — буквально «три струны»; указание отпустить левую педаль фортепиано.
 troppo [тро́ппо] — слишком.
 tutti [ту́тти] — тутти, все вместе.
 
U
 una corda [у́на ко́рда] — буквально «одна струна»; указание нажать левую педаль фортепиано.
 un poco [ум по́ко] — чуть-чуть.
 unisono [уни́соно] (или unis) — в унисон. Противоположная пометка — divisi.
 
 V
 vibrato [вибра́то] — вибрато, частое небольшое изменение высоты звука.
 vigoroso [вигоро́зо] — сильно, смело, бодро, энергично.
 vittorioso [витторьёзо] — победоносно.
 vivace [вива́че] — довольно живо.
 vivacissimo [вивачи́ссимо] — очень живо.
 vivo [ви́во] — живо.
 volante [воля́нтэ] — летающе.
 V.S. (volti subito) [во́льти су́бито] — «быстро перевернуть страницу». Встречается в партитурах.
 
 W
 wolno [во́льно] — польское слово, означающее «свободно» или «медленно». Встречается в пьесе «Слон» из «Карнавала животных» Сен-Санса. Очень редко встречающееся обозначение.[4]
 
 Z
 zart (нем. [царт]) — нежно, слабо.
 
 Цифры
 8va (ottava) [отта́ва] — исполнять на октаву выше.
 8vb (ottava bassa) [отта́ва ба́сса] — исполнять на октаву ниже.
 15va (quindicesima) [квиндиче́зима] — исполнять на две октавы выше.
 15vb (quindicesima bassa) [квиндиче́зима ба́сса] — исполнять на две октавы ниже.
То, что разум понимает, а сердце принимает - достижимо!

lila_girl

  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #20 : 2013, 25 Января, 10:44:39 »
Спасибо! Очень помогло. Большое спасибо, Trurl.

А☺Сид45

  • Сообщений: 3491
  • Александр
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #21 : 2013, 25 Января, 14:58:56 »
Цитировать
Надо дополнить...

В нотах часто применяются обозначения для пояснения характера исполнения музыкального произведения. Большинство из них взяты из итальянского языка.
Ого, Михаил!
Какой труд!
Спасибо.

finder

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #22 : 2014, 26 Апреля, 12:48:58 »
Спасибо большое автору и участникам темы!

резеда

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #23 : 2014, 26 Апреля, 23:26:30 »
Ну, Миша, ты и загрузил, спасибочки!

Good Mage

  • Сообщений: 3735
  • Ватник...ядерный
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #24 : 2015, 18 Декабря, 12:09:24 »
Подскажите, кто знает, что значит квадратная скобка с буквой S над ней в табулатуре?
Из тысячи дорог я выбираю эту

Cава

  • Сообщений: 6
  • Владимир
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #25 : 2015, 18 Декабря, 14:26:19 »
Если не ошибаюсь S - slap (слэп, удар суставом большого пальца), Скобка направление скольжения

igrab

  • Сообщений: 6433
  • Сергей
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #26 : 2015, 18 Декабря, 14:37:53 »
Если не ошибаюсь S - slap (слэп, удар суставом большого пальца), Скобка направление скольжения
То есть это к басовой ноте относится?
Когда нет радости, тогда надежда.
На будущую радость - тоже радость :-)

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9164
    • Просмотр профиля
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #27 : 2015, 18 Декабря, 16:02:47 »
Если не ошибаюсь S - slap (слэп, удар суставом большого пальца), Скобка направление скольжения
То есть это к басовой ноте относится?

Да. Она же обозначена крестиком.

Good Mage

  • Сообщений: 3735
  • Ватник...ядерный
    • Просмотр профиля
Re: Символы современной музыкальной нотации
« Ответ #28 : 2015, 18 Декабря, 17:16:29 »
Всё понятно S - слеп, скобка - "дернуть" открытые струны сверху, т.е. удар ногтём.
Всем спасибо!  :)
Из тысячи дорог я выбираю эту

Abis

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
    • Русские журналы

А это что за косая черта, не подскажете?