Автор Тема: Игра на публике)  (Прочитано 18312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

✪ Goorvin ✪

  • Сообщений: 9369
  • Сергей Емельянов youtube: Goorvinik
Re: Игра на публике)
« Ответ #15 : 2011, 16 Апреля, 13:44:06 »
Цитировать
Теперь появилась эта "не понятная" привычка - закрывать глаза, когда играю на гитаре. Без разницы в компании или один дома. Может просто хочется вновь воссоздать те чувства и эмоции, которые были на концерте. Не знаю... Но так я лучше слышу музыку.
Ну не даром у незрячих отличный слух... Здесь как в "Если перед Вами закрылась дверь, то где-то обязательно откроется другая".  Просто сосредоточиться и услышать,  проще с закрытыми глазами.

У меня тоже самое!!! Только закрыв глаза я чуствую как надо петь, играть. Ничего не отвлекает.
Однажды в кругу друзей, играя на гитаре теплым летним вечером на шашлыках я так и заснул... Причем потом друзья говорили , что я какое то время продолжал на автомате играть. Им это прикольно было видеть, как я перестав петь, начал похрапывать, а руки какое то время играли...
« Последнее редактирование: 2011, 16 Апреля, 13:48:02 от Goorvin »
http://www.youtube.com/user/Goorvinik/videos?view_as=subscriber
Заговори, начинай думать на мове и станешь банально тупым.
Реальность, кто есть кто в этом мире.
http://www.repiev.ru/articles/US-Democracy-Rotten.htm
http://mo---on.narod.ru
*FACEPALM* http://www.fondsk.ru/pview/2013/10/12/chem-obesp

lhelenl

  • Сообщений: 3
Re: Игра на публике)
« Ответ #16 : 2012, 26 Января, 19:05:27 »
А я когда долгое время не беру в руки гитару а потом выхожу на сцену тогда пальцы начинают деревенеть, появляется скованность. А еще когда знаешь что среди публики сидят "крутые" гитаристы тогда как-то не по себе. Классно, когда после выступления к тебе подойдет проф. в гитарном деле и скажет где что не так, но когда подходят "крутые" гитаристы и начинают тебя по пускать, честно говоря после такого и гитару в руки не хочется брать. Конечно время проходит и твое неудержимое желание и притяжение к этому инструменту и к музыки возвращает тебя к этому делу снова и снова.  Мне  например в компании своих друзей, знакомых проще, и увереннее себя чувствую. Спасибо нашим преподавателям за очень важные и нужные советы!  :)
Нельзя без цели в мире жить.
Нельзя достигнуть без стремленья.
Нельзя не веруя молить.
Нельзя не чувствуя любить.
Нельзя творить без вдохновенья.

Sasa

  • Гость
Re: Игра на публике)
« Ответ #17 : 2012, 23 Сентября, 14:37:32 »

✪ Goorvin ✪

  • Сообщений: 9369
  • Сергей Емельянов youtube: Goorvinik
Re: Игра на публике)
« Ответ #18 : 2012, 24 Сентября, 18:13:41 »
7 Tips for Dealing With Stage Fright and Nerves

 http://adamrafferty.wordpress.com/2012/03/14/7-tips-for-dealing-with-stage-fright-and-nerves/


Хм, it would be better, what would this article was in Russian. I am in an English or a boom-boom.  *???*
« Последнее редактирование: 2012, 24 Сентября, 18:15:54 от Goorvin »
http://www.youtube.com/user/Goorvinik/videos?view_as=subscriber
Заговори, начинай думать на мове и станешь банально тупым.
Реальность, кто есть кто в этом мире.
http://www.repiev.ru/articles/US-Democracy-Rotten.htm
http://mo---on.narod.ru
*FACEPALM* http://www.fondsk.ru/pview/2013/10/12/chem-obesp

Огеньвитер

  • Сообщений: 1
Re: Игра на публике)
« Ответ #19 : 2017, 19 Июня, 00:05:34 »
Перед выступлением на публике с особой тщательностью нужно отработать уверенное начало. Я это, кажется, у Андреас Сеговии вычитал.

igrab

  • Сообщений: 9201
  • Сергей
Re: Игра на публике)
« Ответ #20 : 2017, 19 Июня, 00:07:35 »
Перед выступлением на публике с особой тщательностью нужно отработать уверенное начало. Я это, кажется, у Андреас Сеговии вычитал.
в принципе да:-)
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции."

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7842
Re: Игра на публике)
« Ответ #21 : 2018, 09 Февраля, 12:35:29 »
Статья: Почему мы играем так хорошо на кухне и так плохо — на сцене?
В основном, перевод англоязычного "classicalguitarmagazine".

Степанович

  • Сообщений: 143
  • Анатолий
Re: Игра на публике)
« Ответ #22 : 2018, 09 Февраля, 18:32:57 »
Мартин! Не сомневаюсь в том, что музыкально-познавательная статья сама по себе неплохая, но вот проблема в том, что Zen.Jandex.ru ( да и все, что связано с Яндексом), у нас, к сожалению, открыть затруднительно: по причине его запрета. Ваш канал тоже на этом портале. Спасибо! 

IgorVolkov

  • Сообщений: 34
Re: Игра на публике)
« Ответ #23 : 2018, 09 Февраля, 18:48:36 »
Попробуйте "огородами", если напрямую не пускают
https://kp.ua/life/576517-top-7-samykh-udobnykh-VPN-rasshyrenyi-dlia-brauzerov

Степанович

  • Сообщений: 143
  • Анатолий
Re: Игра на публике)
« Ответ #24 : 2018, 09 Февраля, 19:14:14 »
Благодарю, Игорь! Про "огороды" знаю, если бы еще и моб. инет и "железо" были бы нормальными! А так - увязаешь в этих огородах по самые....

IgorVolkov

  • Сообщений: 34
Re: Игра на публике)
« Ответ #25 : 2018, 09 Февраля, 19:23:01 »
Ну, тогда хоть так
Spoiler for Hiden:
Почему мы играем так хорошо на кухне и так плохо — на сцене?
04.02.2018

Есть такая старая шутка:

— Подскажите пожалуйста, как добраться до Карнеги-холла?

— Практика, практика, и ещё раз практика!

Итак, вы занимаетесь — одержимо — в течение тысяч часов. И вот пришло время исполнения, ради которого вы так много работали. Стоя за кулисами, вы чувствуете, что тяжело дышите. Ослеплённые огнями сцены, вы спотыкаетесь по дороге, ваше сердце колотится, ваши ладони вспотели, или наоборот — они ледяные. Вы начинаете играть, но, несмотря на ваши лучшие намерения, ваши плечи поднимаются и зажимаются, и ваши руки не могут толком двигаться. Вы видите тех, на кого так хотели произвести впечатление, и с ужасом думаете, что они теперь должны думать о вас?

Если всё это вам знакомо, то только потому, что негативные ощущения от работы на сцене почти одинаковы для игроков всех уровней. Мы все знаем печальную историю о музыканте, который усердно тренировался, но так и не смог войти в профессию из-за катастрофической нервотрёпки.

Переход от учебной комнаты к концертному залу — это психологическое путешествие, требующее медитации, целеустремлённой практики и самомотивации.

Пять методов ниже, если они используются в повседневной практике, помогут облегчить беспокойство и настроить вас на успешную работу.
1. Определитесь, как вы хотите звучать, и узнайте, как вы звучите на самом деле

"Это было гораздо лучше на репетиции!" — учителя слышат это оправдание постоянно. На самом же деле, вероятнее всего, вы звучите точно так же в комнате для репетиций, как при игре где угодно, но вы этого не понимаете, потому что не слушаете себя внимательно. Научитесь делать это, ежедневно записывая себя и используя при этом лучшее оборудование, которое только можете себе позволить. Такие компании, как Zoom, Sony, Tascam и Roland, производят отличные и доступные аудио- и видеозаписывающие устройства, но в крайнем случае вы можете использовать и смартфон. Почти наверняка вы обнаружите, что вы не выглядите так, как считали. Первый шаг к улучшению вашего исполнения — это простить себя. Второй — решить, чего именно вы хотите, и, без самокопания, проанализировать, что происходит, и как внести коррективы. Перезапишитесь в конце вашей репетиции и обратите внимание на прогресс, достигнутый вами в этот день.

Репетируйте в больших помещениях всегда, когда это только возможно. Техника, которая вам нужна, чтобы донести звук до дальней части большого концертного зала, сильно отличается от требований акустики репетиционной комнаты.

Если вы не можете получить регулярный доступ к реальному концертному залу, многие католические церкви, которые часто имеют отличную акустику, позволят вам практиковать в своих святилищах в обмен на исполнение вами музыки на религиозных службах. Когда вы записываете себя в большом пространстве, поэкспериментируйте с местом размещения микрофона, чтобы больше узнать о том, как вы звучите с разных расстояний.
2. Не пытайтесь быть на сцене лучше, чем вы были на репетиции

В ситуациях исполнения многие музыканты совершают ошибку, пытаясь сделать больше, чем то, чего они реально достигли. Это вызывает дополнительное напряжение и негативно отражается на звучании. Если вы тренируете своё целевое звучание на каждой репетиции, это может дать вам достаточно реалистичное ожидание того, как будет проходить концерт. Это будет тем более верно, если вы будете представлять себе каждую репетицию как "концерт понарошку".

Многие музыканты впадают в ленивые, бесполезно расходующие время занятий привычки — "гладить" инструмент, играя слабым звуком; многократно играть пьесы целиком, не фиксируя проблемные части; "просто играть" учебные произведения, не исполняя каждую фразу выразительно и музыкально от начала до конца.

Изгоните эту тенденцию, представляя себе, что всегда стоите перед аудиторией с любого момента, когда взяли в руки инструмент. Пойте свои произведения на ранних этапах игры с листа, чтобы ошибки на инструменте не мешали тому, что вы пытаетесь передать своей воображаемой аудитории. Всегда держите в голове цель выполняемой работы. Тогда вам не придется беспокоиться о том, насколько вы хороши, когда вы уже работаете на сцене, потому что вы уже знаете, что вы хороши.
3. Мысленно преуменьшайте важность исполнения

Кощунственно? Нет, если вы думаете об исполнении как части вашего ежедневного пути как музыканта. Когда вы вкладываете все свои надежды и мечты в одну "сверхважную" работу, такую ​​как соискание должности или соревнование, вы обязательно будете разочарованы, когда что-то пойдет не так. Но если вы относитесь к исполнению как к логическому расширению того, что вы уже сделали в репетиционной комнате, вы можете значительно уменьшить свое беспокойство.

Не поддавайтесь ожиданиям собственного идеального совершенства на концерте, потому что ошибки вы будете делать всегда, а вещи, которые всегда игрались без ошибок, могут пойти не так, как надо, в любой момент. Примите это, и вы будете менее склонны к панике.

Это не означает, что исполнение не важно полностью. Подготовка к выступлению включает в себя тренировку акта исполнения. Вот почему разумно, особенно на ранних этапах вашей карьеры, использовать все возможности, независимо от того, насколько они скромны. Чем больше вы реально исполняете, будь то в концертном зале, кафе, доме престарелых или свадебном концерте, тем больше вы узнаёте, как вы реагируете на это физически и эмоционально, позволяя себе самостоятельно это оценивать и управлять этим.
4. Устраните физические последствия нервозности заранее

Сколько раз вам говорили, что вам нужно "просто дышать", когда вы нервничаете? Это не сильно помогает, когда вы стоите за кулисами в таком состоянии, что не можете набрать воздух в лёгкие. В отличие от певцов или исполнителей на духовых инструментах, которые полностью зависят от своего дыхательного аппарата, который заставляет их инструменты звучать, гитаристы могут надолго задерживать дыхание во время игры. Это значительно усугубляет симптомы беспокойства, такие как повышенное сердцебиение и физическое напряжение.

Трюк для того, чтобы натренировать дыхание для "нервозной" работы на сцене, — это сделать его повседневной практикой. Трудно сознательно дышать, играя пьесу, поэтому начните использовать неторопливые гаммы. Если вы привыкли дышать, когда играете каждый день на репетиции, вы сможете сделать это и на выступлении, и значительно уменьшить свое беспокойство в то же самое время.
5. Прекратите негативный внутренний диалог

"Ты такой бесполезный. Ты снова всё испортил. Да что с тобой такое?" Если бы вы не позволили кому-либо так говорить с вами, то зачем это делать самому? Однако, и то, что просто прямо противоположно этому неприятному маленькому голосу, тоже совсем не обязательно будет работать. Замена "Я не могу этого сделать!" на "Я могу это сделать!" не сможет отменить шаблоны негатива, созданные вашим умом. Вместо этого нужно думать "Я уже это делаю", и это снимает давление.

Лучшие выступления случаются, когда ваше тело и ум чувствуют, что они поют музыку в совершенной синхронности, а ваши руки, дыхание, счёт и фразировка связаны одной идеей звучания. Некоторые исполнители совершают медитацию на одном слове, срабатывающем как успокоитель умственной болтовни. "Раз", "начали", "любовь" — всё что угодно. Делайте это в своей повседневной практике, если вы отвлеклись или задумались.

Сделайте привычкой думать о своей воображаемой аудитории с благодарностью, чтобы вы чувствовали эту эмоцию, когда выходите на сцену. Эти люди пришли ради удовольствия услышать, как вы делаете то, что любите. И вы уже это делаете.

(По материалам статьи 5 Ways to Transition Successfully to Your Performance Phase.)

***

Корни "сценической паники" лежат в переоценке своих способностей и чрезмерном любовании собой. На самом деле, даже нет большой разницы, преувеличивает ли человек свои способности или преуменьшает их: в обоих случаях он занят оценкой себя, что отвлекает его от предмета работы. Неотступные мысли о себе и есть причина волнения. Напротив, сосредоточенность на том, что нужно сделать, даже в минуту смертельной опасности не пропускают в голову мысли о том, "что со мной будет". Сосредоточение на исполняемом произведении — единственный метод избежать волнения. Чтобы отвлечься от зрительного зала, надо увлечься тем, что на сцене.

(По книге Г. Когана "У врат мастерства", Москва, 1958 ).

***

Итого, рецепт правильной репетиции для классического гитариста (в качестве шутки, а в каждой шутке есть доля шутки, а всё остальное — правда).
1) В помещении должно быть достаточно холодно, чтобы пальцы были деревянными — в больших залах всегда прохладно.
2) Стул должен быть обязательно выше или ниже того, на котором вы привыкли сидеть при занятиях — именно вашего стула на концерте вам никто не даст.
3) Следует убрать всё освещение, затем установить настольную лампу так, чтобы она била прямо в глаза с расстояния 50 см. Это ощущение соответствует концертному освещению.
4) Включить телевизор, чтобы что-то непрерывно бубнило и ни на секунду не давало сосредоточиться. Хорошо подойдут "Аншлаг", "Камеди клаб", "Монти Пайтон". Это ощущение соответствует шуму в зале во время концерта + плохим мониторам или их отсутствию. Привыкайте к тому, что вы почти не слышите свою игру, "идём по приборам".
5) Посадить себе на голову кота (ну это просто на всякий случай).
6) Сыграть свою программу. Играть надо с душой, технически безупречно, с первой попытки.

P.S. Непосредственно перед всем этим желательно посидеть в течение часа-двух в какой-нибудь очень тесной каморке, непрерывно глядя в стену. Обычно перед концертом так и бывает.

P.P.S. И запомните — на сцене вы работаете, а не доказываете кому-то свою состоятельность. Ваша состоятельность не интересует никого, они пришли развлекаться. Так развлекайте же их, работайте. Солнце высоко, до заката далеко.

Степанович

  • Сообщений: 143
  • Анатолий
Re: Игра на публике)
« Ответ #26 : 2018, 09 Февраля, 20:47:52 »
Большое спасибо, Игорь!

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7842
Re: Игра на публике)
« Ответ #27 : 2018, 10 Февраля, 08:12:58 »
Ага, буду иметь в виду, что Украина идёт мимо Яндекса... Действительно, можно просто копировать текст.

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 7842
Re: Игра на публике)
« Ответ #28 : 2018, 22 Февраля, 11:40:32 »
Статья: Почему мы играем так хорошо на кухне и так плохо — на сцене?
В основном, перевод англоязычного "classicalguitarmagazine".

Ещё, статья в ту же тему: Лажаем на сцене! Что делать?

Spoiler for текст:
Цитировать
Ни один человек и ни один музыкант не чужд ошибок. Любой исполнитель, который провёл много времени на сцене, имеет коллекцию неудач и может рассказать о моментах, которые привели его к созданию стратегий для того, чтобы оставаться невозмутимым, когда перед аудиторией что-то идёт не так.

Ниже, несколько опытных музыкантов делятся историями ошибок, которые они делали на сцене, рассказывают, как они выкрутились, и предлагают различные советы по этому вопросу. Хотя эти артисты играют в самых разных стилях, все они имеют общий навык: они научились справляться с неудачами так же умело, как играют на своих инструментах, и умеют быть невозмутимыми на сцене.

Jamie Stillway, фингерстайл гитаристка из Портланда, спасает себя от "временной амнезии грифа".


У меня было множество косяков, от просто дикой путаницы до громких фальшивых нот, вплоть до того, что отыграв весь номер, я узнала, что моя молния была расстёгнута во время концерта, когда встала.
Недавно я прославилась на ежемесячном собрании гитарного общества здесь, в Орегоне, пойдя туда с немного беспечным отношением, поскольку решила выступить вне программы. Так как общество казалось ориентированным на классическую гитару, я подумала, что сыграю в своей аранжировке танец Энрике Гранадоса — пьесу, которая является стандартом для любого начинающего классического гитариста. Я рассказала историю о том, как я учила её в старших классах школы и как неуклюже сыграла её на прослушивании, когда мне было 16 лет. И как я нашла сложенный нотный лист несколько лет назад, и когда я снова заиграла, каким другим мне это показалось — в музыкальном плане теперь это имело гораздо больше смысла.
После того, как я закончила рассказывать историю и была готова начать исполнение, внезапно произошло что-то непонятное. Вероятно, это был не самый мудрый выбор пьесы, поскольку я не могла некоторое время начать играть эту мелодию. Про себя я продолжала думать: "это ми минор, начинается с аккорда V", но когда я посмотрела на свою левую руку, я внезапно забыла, как это сделать.
Интересно, что это случалось со мной и раньше на концертах, и всегда в тот момент, когда я начинала пьесу. Мой разум полностью исчезает, и я получаю то, что называю "временной амнезией грифа". Поскольку мне нравится непринуждённое поведение на сцене, я стараюсь быть честной и открытой, когда делаю ошибку или страдаю "временной амнезией грифа". В том случае я сказала себе и аудитории: "Что за дела?", сыграла несколько неправильных нот подряд, но дальше всё было в порядке: мышечная память пришла на помощь!
Похоже, что некоторые зрители ценят такие моменты, и, похоже, они всех расслабляют. Совершенство мимолётно, и до тех пор, пока вы остаётесь в настоящем моменте — это звучит банально — вы можете выполнить любую работу. И я обнаружила, что нельзя позволять захватывать себя никаким негативным мыслям, иначе вы обречены!
Fred Loberg-Holm, по собственному описанию "анти-виолончелист", автор музыки и импровизатор из Чикаго, предлагает несколько свежих взглядов на ошибки.


В некотором смысле, я живу в пост-ошибочном мире; я давно забыл об ошибках. Но когда я был ребёнком, я слышал, что Benny Goodman сказал, что, когда вы совершаете ошибку в своем соло, вы должны просто сделать это снова, чтобы она казалась преднамеренной, и это произвело на меня большое впечатление.
Morton Feldman однажды сказал, что стал профессиональным композитором, когда начал писать ноты чернилами (вместо карандаша), а значит, у него не было выбора, кроме как принять ту музыку, которую он записал. Это похоже на фильм "Pee-wee’s Big Adventure" 80-х годов, где Pee-wee Herman падает со своего велосипеда, вскакивает и говорит: "Я хотел это сделать!". Я думаю, что и Goodman, и Feldman, и Pee-wee — все говорили об ошибках.
Как импровизатор, я думаю, что нет неправильной ноты — есть неправильная следующая за ней нота. Вы всего лишь на полшага от правильной ноты, поэтому нота, которая исправит неправильное, всегда под руками, как те апподжиатуры, которые играет Чарли Паркер...
Меня как-то попросили сыграть пьесу знаменитого чикагского дирижёра. Музыка была очень сложна для исполнения, с множеством странных эпизодов и постоянной сменой размеров. В какой-то момент дирижёр посмотрел на виброфониста и сказал: "Я написал это?" В отличие от остальных из нас, которые зарывались в собственные ошибки, виброфонист просто сдался и импровизировал. Дело в том, что иногда вам нужно продолжать двигаться вперёд и делать всё возможное в ансамбле — и принять ошибки, которые вы делаете при этом.
Виолончелистка из Бостона, специализирующаяся на современной музыке, Rachel Barringer, вспоминает неудачную концертную ситуацию.


Однажды, когда я была подростком, я исполняла партию basso continuo на виолончели с певцом и клавесинистом. Я как-то потеряла своё место в партитуре и не могла найти, где мы были вообще. Я прекратила играть, сделала каменное лицо и выжидала около 30 секунд, затем нашла своё место в партитуре и продолжила. Моё сердце колотилось, моё лицо стало горячим, и я была унижена! Потом оказалось, что об этом никто не узнал, кроме певца и клавесиниста, и всё прошло не так уж и плохо.
Eric Skye, джазовый акустический гитарист из Портланда, размышляет о том, как одна из катастроф одного музыканта стала блестящей импровизацией.


Несколько лет назад я играл в джаз-клубе в городе с отличным басистом и барабанщиком. Мы играли "All the Things You Are" — довольно сложно и с модуляциями, но это мелодия, которую я играл годами и очень хорошо знаю. Это была последняя мелодия до перерыва, и мне довелось узнать, что в городе нами интересовались многие серьёзные джазовые исполнители и преподаватели.
В середине моего соло я довольно неловко "вылетел", и как-то просто потерялся, как "выпавший из поезда в Индии". Так продолжалось четыре квадрата, и я был просто в ужасе, пытаясь вернуться на борт. Каким-то образом я смог вернуться и закончить. Когда пришло время для перерыва, мне пришлось выйти, пройдя через зрительный зал — дорогой окончательного позора. Но два разных джазовых преподавателя остановили меня, чтобы сказать мне такие вещи, как "Какие у вас есть невероятные лидийские идеи!". Это просто показывает, насколько у стороннего слушателя может быть совершенно другое видение вашей музыки.
Cali Rose, певица из Лос-Анджелеса и исполнитель на укулеле, приветствует ошибки с теплотой и юмором.


Я всё время лажаю на сцене! Если я этого не делаю, это похоже на чудо. Мы всё-таки люди. И я выступаю большую часть своей жизни. Когда я делаю грандиозный ляп, я реагирую с юмором, потому что думаю, что если аудитория знает, что вы ОК с ошибкой, они оживляются и поддерживают вас.
Я могу сказать что-то вроде: "Ну, люди — это очарование, а не совершенство... ха, ха, ха". Я имею в виду, что если у меня какая-то одна или две фальшивые ноты, Земля перестанет вращаться вокруг Солнца, потому что я совершила ошибку?
Одна из моих подруг, известная джазовая пианистка, рассказывает мне, что, когда она делает ляп на сцене, она повторяет ту же самую ошибку и далее в пьесе, и зрители считают её частью представления. Кроме того, так называемые ошибки могут привести к неожиданным и чудесным открытиям.
Вот история, которая изменила мою жизнь как исполнителя: много лет назад я присутствовал на концерте Linda Ronstadt. В то время она была горячей новой штучкой, и её музыка возглавляла чарты. Она и её группа начали играть один из своих хитов, когда она вдруг замахала руками и остановила музыкантов. Она наклонилась к микрофону и выругалась, достаточно громко, чтобы все услышали. Аудитория сошла с ума, они аплодировали и кричали. Я испытала облегчение и вдохновение, увидев, как художник совершил ошибку перед большой аудиторией, остановил группу, выразил своё недовольство собой и начал заново.
Мы все ошибаемся, и когда исполнитель испытывает на себе своё человеческое происхождение, он помогает аудитории и всем нам быть добрее к себе и немного более великодушными к той борьбе, которую мы все ведём как художники и люди.
По материалам статьи Screwing Up Onstage! Everyone Does it, Here’s How to Recover.

Один из ораторов, мне понравилось:

burnus

  • Сообщений: 653
  • Груб и циничен
Re: Игра на публике)
« Ответ #29 : 2018, 22 Февраля, 18:55:08 »

Статья хорошая. Гуглояндоперевод - фуфло. Пока читал, сломал мозги.

С Эриком Скаем согласен, что публика воспринимает косяки не так, как исполнитель.

У нас в театре Горького, как-то давно шло какое-то действо(это со слов одного актера примерно моего возраста, я с ним в больничке лежал вместе летом). Актриса читала стих патриотический. Сверху сорвалась какая-то железяка-деревяха и треснула актрису по башке. Но она мужественно дочитала стих. Публика подумала, шо так задумано и истово и восторженно хлопала. Актрису увезли с сотрясением.