Автор Тема: Максим Марков  (Прочитано 104279 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Максим Марков
« Ответ #15 : 2013, 05 Сентября, 07:58:58 »
Три года не прошли даром  :D

Польза или вред от самообучения зависит от соотношения приобретенных вредных и полезных привычек и способностей избавиться от первых. Советы опытных товарищей, естественно, должны помочь.

Даник

  • Сообщений: 375
  • Если не стоять на месте выход всегда найдется.
Re: Максим Марков
« Ответ #16 : 2013, 05 Сентября, 19:03:53 »
Очень хорошо сыграно. Думаю можно дальше идти.
Знание закона уменьшает сумму взятки

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Максим Марков
« Ответ #17 : 2013, 06 Сентября, 11:50:45 »
Молодец. У меня критическиx замечаний нет. С моей точки зрения можно двигаться дальше!

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Максим Марков
« Ответ #18 : 2013, 06 Сентября, 12:14:45 »
Очень благодарен за все отзывы, приятно, что школа "жива". Быть может, дадите мне советы по еще одной проблеме, на которую обратил внимание: постановка левой. Когда левая находится в первой позиции и игра идет в основном на нижних струнах (как раз, актуально для учебных произведений, потому и зациклился на этой проблеме), то округлую форму руки сохранить не получается - рука становится скорее напряженной плоскостью со скрюченными пальцами, чем расслабленной округлостью. Дело в том, что если пытаться сделать ее округлой при игре на первой струне, то придется большим опереться очень низко, с риском соскользнуть с грифа. А если опираться посередине, то приходится сильно сжимать пальцы к первым струнам, особенно, указательный к первой струне первый лад. Для наглядности прикрепляю фото: на первом так как мне удобно, но выглядит не красиво; на втором - не удобная красота)

Заранее спасибо за комментарии.


Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Максим Марков
« Ответ #19 : 2013, 06 Сентября, 12:38:25 »
При игре на 1-2-3 струнах (то есть дискантных) не надо округлять запястье. Плоскость кисти с предплечьем образует практически прямую линию. При прижатии низких струн (басовых - ре ля ми) запястье округляется постепенно а предплечье чуть подается вперед.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Максим Марков
« Ответ #20 : 2013, 06 Сентября, 13:20:50 »
Принципиальным правилом для левой (на мой взгляд) является перпендикулярность пальцев к струнам и отсутствие касание ладони и грифа. Если выдержать эти два момента, то в принципе всё остальное (округлость, положение большого пальца и даже положение левого локтя) должно естественным образом стать на мсето само-собой.

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Максим Марков
« Ответ #21 : 2013, 11 Сентября, 18:47:56 »

C1 1

Сегодня, после записи данного упражнения, возникло желание вернуться к первым урокам и всем четырем разученным произведениям/упражнениям и поотрабатывать несколько недель не в ширь, а в глубь - поработать над звуком и общим качеством, над замечаниями, над уверенностью и стабильностью работы рук в этих нескольких произведениях и на первых базовых упражнениях.
Вызвано сие желание отсутствием стабильности - две предыдущие записи, хоть и собрали несколько положительных отзывов, сделаны раза с 10-го - 20-го, сегодня решил сделать первый и единственный дубль, но первый тоже сорвался, выложил второй (даже слышно, что предыдущий дубль не точно срезал   :(  )
Скажите, товарищи преподаватели и более опытные учащиеся, насколько целесообразен такой возврат назад для повторения и закрепления? Быть может, это ошибочное желание и лучше потихоньку двигаться вперед, на пути исправляя недостатки?
Ну и конечно с благодарностью приму замечания по данному видео (почему то, получилось тихо, хоть и сделал нормализацию в ZOOMе).
« Последнее редактирование: 2013, 11 Сентября, 18:59:57 от Максим Марков »

Виталя

  • Сообщений: 272
Re: Максим Марков
« Ответ #22 : 2013, 11 Сентября, 19:24:50 »
С1 лично для меня замечательно вышло. По поводу остального могу сказать, что сам записываю удачный дубль весьма долго. Часто одним днём (вечером) не получается записать, когда устаю, то прекращаю. И так получается, что во время записи у меня происходит основная "полировка" произведения. Наверное нет однозначного ответа. Слишком мы все разные.
А возвращаться к пройденному почему нет? Продуктивнее будет если возвращаться назад не прерывая движение вперёд  *???* .
Запись: Sony xperia NEO zoom q3hd -
Гитара: б/у Carmen c8

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Максим Марков
« Ответ #23 : 2013, 11 Сентября, 19:42:38 »
А возвращаться к пройденному почему нет? Продуктивнее будет если возвращаться назад не прерывая движение вперёд  *???* .

Мне сегодня показалось, что качество и стабильность - это как раз и будет рывок вперед, а разучивать по одному не сложному произведению каждую неделю на таком же уровне не составляет большого труда, особенно, если писать с 20-го раза. Мне кажется, пусть меня поправят , если я не прав, что нужно довести до машинального автоматизма правильное и точное звукоизвлечение, стабильную и точную работу рук, а для этого нужно больше сидеть на базовых упражнениях и тщательней работать над первыми простыми нотами - это мое личное дилетантское мнение, может, я и не прав...

igrab

  • Сообщений: 9218
  • Сергей
Re: Максим Марков
« Ответ #24 : 2013, 11 Сентября, 19:45:53 »
Мне кажется, что повторение пройденного - хорошая привычка. Изучая новое, мы всегда в процессе ошибок. Именно на "старых" произведениях виден прогресс.
"... произведение сложное..постоянно надо менять позиции."

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Максим Марков
« Ответ #25 : 2013, 11 Сентября, 19:49:06 »
Цитировать
Скажите, товарищи преподаватели
Товарищи преподаватели пока не балуют нас вниманием ;) есть только ученики. Из-за того что звук получился тихо, мне трудно полноценно оценить твою игру, но из того что услышал - мне понравилось. Каких-то замечаний нет у меня. А что касается работы над простыми произведениями - так для этого есть этюды, суть -упражнения. Можно работать параллельно над каким-то произведением и отрабатывать этюды. Их море! На разные нюансы звукоизвлечения - гаммы, арпеджио, этюды с мелизмами, баррэ и прочее. Специально сидеть только на простейших произведениях - это надо иметь огромное терпение. Но если ты лично чувствуешь такую потребность - почему бы и нет?
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Максим Марков
« Ответ #26 : 2013, 11 Сентября, 19:52:25 »
Из-за того что звук получился тихо
Кажется, я понял свой косяк - нужно было сначала вырезать нужный кусок, потом его нормализовать. Скорее всего, рекордер нашел какой то пик - я ходил туда-сюда, шаркал ногами или из первого дубля..в общем, основная часть из-за этого пика вышла тихо..

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Максим Марков
« Ответ #27 : 2013, 11 Сентября, 22:13:49 »
Точно, так и есть - обрезал исходник, снова запустил нормализацию - уровень сильно вырос. Переделывать ролик уже не буду, потом над качеством поработаю и выложу все по второму дублю.

JewChef

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2632
  • Евгений
Re: Максим Марков
« Ответ #28 : 2013, 13 Сентября, 14:51:03 »
Поделюсь личным опытом, в надежде, что это кому-нибудь может пригодиться:

занимаюсь в школе Макса с первого дня её открытия (уже больше 2,5 лет). Одни из первыx произведений, которые разобрал были М1 и одинокая гармонь. Так вот учусь иx играть до сиx пор! Всё время веду поиск - что можно улучшить, так что б зазвучало ну ещё xотя на йоту интересней, эмоциональней. Если что-то наxожу, то сначало закрепляю этот нюанс в этиx простыx произведенияx, а затем применяю осознанное к более сложным вещαм.

Разбор новыx произведений тренирует, на мой взгляд, в первую очередь два аспекта: разрабатывает умение читать с листа и тренирует в основном левую руку (новые позиции, переxваты, растяжки итд.). А что касается правой руки и ощущения музыки - как известно, аспекты в которыx и кроется мастерство -  так иx лично мне как раз удобнее развивать на старыx произведенияx.

Динамика разбора произведений у меня в итоге сложилась такая: в первый год я разобрал около 20 учебныx произведений. Во второй - около 10. И вот идёт третий, а я пока разобрал всего 3 новыx произведения! Т.е. темп разбора нового явно сократился, зато поиск внутри старого явно усилился. Но это моя лична куxня, совершенно не являющаяся критерием истины. Просто в моём случае такой метод даёт результат.

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Максим Марков
« Ответ #29 : 2013, 13 Сентября, 16:02:04 »
Спасибо, Евгений. Весьма интересный опыт, особенно, учитывая, что он дает результат.
У меня просто такая есть особенность - я сам по себе очень ажиотажен, нетерпелив, поспешен..Мне еще отец в детстве часто об этом говорил, и советовал все делать поспокойней. Вот и теперь возникло ощущение, что я куда то спешу и в этой спешке что-то могу пропустить или упустить, сделать неверно...В общем, я подумал и решил постепенно разучивать новое и время от времени возвращаться и пробовать записать старое и оценить со стороны.
Короче, у всех свои тараканы, главное, уметь или управлять)