Автор Тема: Леха П.  (Прочитано 43583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2483
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Леха П.
« Ответ #120 : 2014, 04 Января, 22:43:09 »
Лёша, у тебя в упражнении №3 пальцы i, m, a прогибаются при защиплении струны. Этого не должно быть. Слишком уж ты "жесток" со струнами :)
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Леха П.

  • Сообщений: 820
  • Примкадье
Re: Леха П.
« Ответ #121 : 2014, 05 Января, 01:21:39 »
Лёша, у тебя в упражнении №3 пальцы i, m, a прогибаются при защиплении струны. Этого не должно быть. Слишком уж ты "жесток" со струнами :)

Расим, спасибо. Понял, буду знать. Жестокости к струнам вроде бы нет :), суставы у меня возможно более подвижные. Тут медленный темп и я, готовясь извлечь звук, неосознанного прогибал палец.

А хвалить тут не принято? Ведь ритмично же очень сыграно! Нет? По-моему с чувством ритма все в порядке!

Спасибо. Ты тоже присоединяйся и становись хорошим учеником :)

Упражнение №3 и мелодия №5 довольно сложными оказались, вот для разрядки немного попроще произведение  ;D
"Ой то не вечер" - выучил еще пару недель назад, но записал только сейчас - в перерывах между мелодией №5 :)
Конечно, тут еще есть над чем работать. Продолжу, видимо, немного погодя. Пока основной акцент не более простых упражнениях


Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Леха П.
« Ответ #122 : 2014, 05 Января, 08:37:16 »
В целом звучит, мысль прослеживается. Иногда, как мне показалось, гармонические ноты теряются совсем, хотя мелодия выделена хорошо. Вторая нота ми на 4 струне (после первой пары ля-ми при разборе мной была расценена как гармоническая, потому играл ее пальцем i, ты играешь пальцем р, вроде не ошибка, но для ученика можно назвать неточностью. Навряд ли ты отнес эту ноту к басу, т.к., предыдущий бас ля ты не глушил. Максим говорил, что он старается не брать струны с оплеткой ногтями не зависимо от фактурной принадлежности, но вроде вывод был сделан такой, что ученикам лучше так не делать, т.к., плотность звука будет басовой, к тому же, ты играешь подушками.
« Последнее редактирование: 2014, 05 Января, 08:52:14 от Максим Марков »

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2483
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Леха П.
« Ответ #123 : 2014, 05 Января, 13:44:31 »
Лёша, тебе не хватает устойчивости в правой руке и подвижности большого пальца , возможно, одно проистекает из другого. Например, на 0:17-0:20 при ходе баса ты играешь всей рукой, тогда как надо только движением сустава большого пальца извлекать звуки. Заметил еще - выворачиваешь слегка кисть в сторону от деки со стороны указательного пальца после басового звука (например на 0:52 - 0:54). Также иногда при игре пальцами i,m в момент зацепления и отпускания струны подергивается рука. Не достаточно округлости в правой руке.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Леха П.

  • Сообщений: 820
  • Примкадье
Re: Леха П.
« Ответ #124 : 2014, 05 Января, 19:36:15 »
Цитата: Максим Марков
В целом звучит, мысль прослеживается. Иногда, как мне показалось, гармонические ноты теряются совсем, хотя мелодия выделена хорошо. Вторая нота ми на 4 струне (после первой пары ля-ми при разборе мной была расценена как гармоническая, потому играл ее пальцем i, ты играешь пальцем р, вроде не ошибка, но для ученика можно назвать неточностью. Навряд ли ты отнес эту ноту к басу, т.к., предыдущий бас ля ты не глушил. Максим говорил, что он старается не брать струны с оплеткой ногтями не зависимо от фактурной принадлежности, но вроде вывод был сделан такой, что ученикам лучше так не делать, т.к., плотность звука будет басовой, к тому же, ты играешь подушками.
Максим, спасибо. Да, исполнение не идеально. Временами гармония получилась очень тихой.
Ноту ми на 4-й струне в первом такте сыграл большим пальцем из соображений удобства (палец-то уже на этой струне - почему бы им не сыграть? :) ). Сыграл ее как гармоническую ноту. По идее должна звучать тише баса и мелодии.
Кажется, если стараться играть гармонию тише остальных элементов фактуры, то каким бы пальцем я ни играл гармонические ноты, я все равно должен помнить о том, что они должны быть тише и играть с меньшим усилием.

Цитата: Garfunkel
Лёша, тебе не хватает устойчивости в правой руке и подвижности большого пальца
Расим, спасибо. Вот тоже заметил проблемы с правой, посмотрев на последнюю запись. Пересмотрю уроки на эту тему и буду работать над ее устойчивостью.


maxnet

  • Сообщений: 83
Re: Леха П.
« Ответ #125 : 2014, 05 Января, 19:50:29 »
Цитировать
Кажется, если стараться играть гармонию тише остальных элементов фактуры, то каким бы пальцем я ни играл гармонические ноты, я все равно должен помнить о том, что они должны быть тише и играть с меньшим усилием.
Не нужно стараться играть гармонические ноты тише мелодии и баса, нужно снизить общую громкость и играть громче бас и мелодию!!
« Последнее редактирование: 2014, 05 Января, 19:56:45 от maxnet »

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Леха П.
« Ответ #126 : 2014, 05 Января, 19:51:06 »
Ноту ми на 4-й струне в первом такте сыграл большим пальцем из соображений удобства (палец-то уже на этой струне - почему бы им не сыграть? :) ). Сыграл ее как гармоническую ноту. По идее должна звучать тише баса и мелодии.
Кажется, если стараться играть гармонию тише остальных элементов фактуры, то каким бы пальцем я ни играл гармонические ноты, я все равно должен помнить о том, что они должны быть тише и играть с меньшим усилием.

Да, все так и есть, звучит на втором плане, просто не родилась бы плохая привычка) У меня просто сразу ассоциация со своей безобразной игрой до школы - брать струны любым пальцем, который поближе, оттого техника правой была ужасна и переучиваться нелегко. Может, если с пониманием , то ничего страшного.

Леха П.

  • Сообщений: 820
  • Примкадье
Re: Леха П.
« Ответ #127 : 2014, 05 Января, 20:27:14 »
Цитата: maxnet
Не нужно стараться играть гармонические ноты тише мелодии и баса, нужно снизить общую громкость и играть громче бас и мелодию!!
Спасибо. Я стараюсь помнить об этой рекомендации Максима. На словах звучит легко, а на практике надо поискать, как это сделать.
Мне кажется, это уже больше о фразировке. Т.е. надо большую часть внимания направлять на бас и мелодию, т.к. они задают "лицо" произведения; соответственно будет проще делать фразировку.
Мне же пока, видимо, надо научиться играть стабильно тихо и стабильно громко. А то гармония у меня местами пропала.
И вообще, надо сначала поставить правую :)

Цитата: Максим Марков
Да, все так и есть, звучит на втором плане, просто не родилась бы плохая привычка) У меня просто сразу ассоциация со своей безобразной игрой до школы - брать струны любым пальцем, который поближе, оттого техника правой была ужасна и переучиваться нелегко. Может, если с пониманием , то ничего страшного.
Максим, ты меня уговорил :). В правой руке у меня и так пока разброд. Поэтому буду играть эту ноту другими пальцами.
Кстати, не помнишь, где именно Макс говорил, что ученикам лучше гармонические ноты всегда играть пальцами i m a (даже на басовых струнах)?

i-gor

  • Сообщений: 1188
  • Игорь
Re: Леха П.
« Ответ #128 : 2014, 05 Января, 21:29:49 »
хорошо, мне понравилось, и ученик хороший скоро будет толк я думаю :)

Леха П.

  • Сообщений: 820
  • Примкадье
Re: Леха П.
« Ответ #129 : 2014, 06 Января, 01:06:52 »
i-gor, спасибо, будем стараться

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
Re: Леха П.
« Ответ #130 : 2014, 06 Января, 11:45:18 »
Хочу отметить. Мне очень нравятся комментарии Русима! Да и вообще, вы ребята молодцы. Все неточности на лету ловите! Так держать!

Лёха! Звучит вроде всё хорошо, ритмично. Есть за что хвалить.
Но база упущена.
Нет того фундамента на котором можно строить прочное здание.
А это - правая рука!
Она у тебя очень неустойчива. Постоянно крутится, вертится в разные стороны.
В мелодии номер 5 я заметил, что чередую указательный и средний палец, ты стараешься извлекать звук в одном и том же месте (в центре разетки). Из-за этого вращаешь кистью.
Этого не должно быть. Где находиться палец, там и извлекает звук.

В упражнениях старайся расслаблять пальцы, руку. И палец не должен прогибаться как сказал Русим. Держи изгиб пальца во внутрь ладони.

Когда ставиться правая рука, вообще очень вредно и запрещено играть что-то с левой рукой.
Очень постепенно можно добавлять один прижатый звук. потом два и т.д.

Поэтому нужно набраться терпения и неделю посидеть на открытых струнах.
Только это занятия должны  быть не для галочки. А сто процентное внимания и понимание что и зачем ты делаешь.
Медленный темп, метроном, правильная постановка, расслабленность. И правильная посадка :)

Кстати, главное не пересиживать в занятиях.

15-30 минут в день - это лучше чем посидеть один раз час-два, а потом не подходить к ней на следующий день.

Если нет времени, достаточно и пару минут в день ;)

Главное регулярность!

школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

Леха П.

  • Сообщений: 820
  • Примкадье
Re: Леха П.
« Ответ #131 : 2014, 06 Января, 14:01:49 »
Степа, спасибо. Буду работать над правой.

Максим Марков

  • Сообщений: 903
Re: Леха П.
« Ответ #132 : 2014, 08 Января, 18:29:03 »
Кстати, не помнишь, где именно Макс говорил, что ученикам лучше гармонические ноты всегда играть пальцами i m a (даже на басовых струнах)?


Извини, что сразу не ответил, я просто не помнил места, а искать его можно было бы полгода. Но вот сегодня снова прочитал http://school.4igi.ru/index.php?topic=267.msg39112#msg39112 , там первый пост в конце. Но где то еще по моему было, там еще Максим говорит, что берет обычно гармонию на 4 струне пальцем Р, но типа нам не советует. В любом случае, если есть сомнения, лучше у учителей еще раз спросить.

Леха П.

  • Сообщений: 820
  • Примкадье
Re: Леха П.
« Ответ #133 : 2014, 16 Января, 12:12:34 »
Максим, спасибо за ссылку. Сразу забыл поблагодарить

Леха П.

  • Сообщений: 820
  • Примкадье
Re: Леха П.
« Ответ #134 : 2014, 20 Января, 00:43:40 »
Упражнения для правой руки.
Старался, чтобы рука сохраняла округлость. За неподвижностью правой руки тут следить особо не нужно, т.к. каждый палец играет на своей струне. Поэтому я добавляю также игру на пятой струне большим пальцем.
При игре в медленном темпе особенно заметно, что каждый из пальцев ima играет с разной силой. Работаю над этим, чтобы пальцы играли максимально одинаково. И еще стараюсь, чтобы подушечка каждого пальца цепляла струну примерно на одном уровне (бывает, что палец цепляет слишком глубоко или, наоборот, самым кончиком пальца).


Мелодия №5 еще раз. В этом исполнении следил в основном за правой рукой. Постарался, чтобы правая была максимально неподвижной.
Пару раз задел пальцем правой руки соседнюю струну, но в целях работы с правой рукой это вроде бы не страшно.