Автор Тема: Иога́нн Себастья́н Бах (1685-1750) - Английская сюита №3 g-moll (BWV 808)  (Прочитано 5469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Английская сюита была предположительно написана в Кётене (Köthen) в 1722-24 гг. Эта сюита входит в цикл «Английские сюиты», состоящий из 6 сюит. Почему именно «английские» неизвестно. Н. Форкель (биограф Баха) предполагает, что английские сюиты были написаны Бахом для одного знаменитого англичанина, поэтому и получили такое название.

Сюита, как жанр, была создана в 17 столетии музыкантами-трубачами, которые во время своих выступлений исполняли ряд танцев различных национальностей. От них они перешли к немецким клавиристам. Как правило, сюиты включали в себя четыре части – аллеманду, куранду, сарабанду и жигу. Подробнее о структуре сюит - тут .

В клавирной сюите, в отличие от сюит, исполнявшихся трубачами, танцы несколько изменились. Например, жига в оригинале состояла из двух восьмикратных повторяющихся предложений, а в клавирных сюитах она была довольно большого размера. К тому же композиторы, писавшие сюиты, не ограничивали себя этими четырьмя танцами, и смело добавляли другие. У Баха кроме уже упомянутых выше танцев в английской сюите включен гавот, а начало сюиты идет с прелюдии.

Каждый танец у Баха обладает индивидуальностью. Аллеманда – показывает полной силы, спокойное движение; Куранта – умеренную поспешность с достоинством и изяществом; Сарабанда – изображение величественного торжественного шествия; Жига – наиболее подвижный танец, полное фантазии движение.
 «Сюита №3 g-moll имеет сравнительно небольшую, преисполненную энергии, на одном дыхании развитую прелюдию…» так описывает прелюдию М.С. Друскин.

Материал подготовлен с использованием книг:
  • Альберт Швейцер «Иоганн Себастьян Бах»
  • М.С. Друскин «Иоганн Себастьян Бах»
Дополнительно:
Очень интересный материал о сюитах Баха Б. ЯВОРСКИЙ Сюиты Баха для клавира

Английская сюита №3 g-moll в исполнении Святослава Рихтера.

I. Pralude
 
II. Allemande
 
III. Courante
 
IV. Sarabande et les agrements de la meme Sarabande
 
V. Gavotte I alternativement & Gavotte II ou la Musette
 
VI. Gigue