Автор Тема: Густав Малер (1860-1911) - Четвёртая симфония G-dur для сопрано и оркестра  (Прочитано 2611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Эта симфония родилась из песни. Этой песней стала вокальная миниатюра для голоса с оркестром «Мы вкушаем небесные радости», или «Райское житье». Малер написал ее еще в 1892г. в Гамбурге во время работы над Второй симфонией. Эта миниатюра «Райское житье» планировалась Малером как седьмая заключительная часть Третьей симфонии и называлась она тогда «Что рассказывает мне ребенок». Но через некоторое время Малер передумал и сделал ее финалом Четвертой симфонии. Написание симфонии началось с «последней строки». Симфония писалась в Майерниге и Вене и была закончена в 1901г.

Эмоциональный строй симфонии сам композитор определяет как «… безоблачность иного, более возвышенного, чуждого нам мира, в ней есть нечто пугающее и страшное для нас. В последней части ребенок, который в своей детской наивности принадлежит все же этому высшему миру, объясняет, как все задумано».
Основные вопросы, о которых рассказывается в симфонии, - жизнь, смерть, бессмертие, добро и зло. Добро и Зло представляются композитором как Гармония и Дисгармония. Гармония – это мечта человека о прекрасном мире, это тепло,  уют, безмятежность. Дисгармония – это противоположная Гармонии сила, разрушающая ее: катастрофа, война. 

Первая часть симфонии начинается со звона бубенцов (Schelle). Как будто какой-то шут, позвенев своими погремушками, отвесил приветственный поклон. Шут остается на протяжении всей первой части симфонии, появляясь, правда совсем ненадолго в виде звона бубенцов, словно высовывает голову в колпаке с бубенцами из-за занавеса. Несмотря на то, что в симфонии рассказывается о сложных и серьезных вещах, делается это в таком юмористическом формате. «Собственно говоря, я хотел написать только симфоническую юмореску, а у меня вышла симфония нормальных размеров» - признавался сам композитор.

Четвертая симфония – это философская сказка, рассказанная поэтом, в руках у которого шутовской колпак с бубенцами и волшебная палочка.
Сама симфония напоминает сказки Гофмана, Андерсона по своим идеям и характеру их изложения.
(Информация подготовлена на основе книги И. Барсовой «Симфонии Густава Малера»).

Дополнительно:
Можно почитать тут Симфония №4.
Если есть возможность, посмотреть фильм «По следам Малера» 2010г., режиссеры Ален Дуалт, Стефан Чез.

СИМФОНИЯ  № 4 Соль мажор.
Оркестр - Royal Concertgebow Orchestra.
Дирижер - Riccardo Chailly.
Вокал - Barbara Bonney.

 I.   Bedächtig, nicht eilen (Умеренно, неторопливо)
 
II.  In gemächlicher Bewegung, ohne Hast (С приятной лёгкостью, без спешки)
 
 III. Ruhevoll, poco adagio (Мирно, несколько замедленно)
 
IV. Sehr behaglich (С большой приятностью (очень непринуждённо))
 
« Последнее редактирование: 2012, 05 Июля, 18:23:54 от Kатерина »