Автор Тема: Экспериментальная форма разбора произведения. Обсуждение.  (Прочитано 52368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sorok

  • Сообщений: 1
Произведение выучил всего за день)))) новый метод просто супер)))))))
изучение нот гораздо удобнее стало)))))

alexjunior

  • Сообщений: 1
ТО, что необходимо для таких, как я! Спасибо!!!

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9366
    • Сайт Максима Чигинцева
Обрисую свою задачу.

Я хочу создать максимально результативную систему дистанционного обучения, которая работает БЕЗ моего участия. То есть я не отвечаю постоянно на десятки и сотни повторяющихся вопросов, не исправляю каждого. Система работает автономно, я только записываю учебные материалы.

В условиях, когда ученик занимается один, такой разбор каждого учебного произведения просто необходим. Это заменяет в какой-то мере педагога. Это убирает необходимость в одних и тех же вопросах которые задают и будут задавать всегда. (А почему диез написан один раз в такте, а сколько нужно держать бас, а правильно ли я по апликатуре играю, а в том ли порядке пальцы переставляю, а нужно ли глушить эту ноту итд.)

Все, кто сказал что такие разборы не нужны и они справляются без них, в школе с самого начала. Они сами задали и прочитали ответы на множество вопросов. Многих я проверял и учил лично. А представьте что я не буду отвечать на вопросы. То есть нельзя говорить что если дать ученику нотный лист, то главное терпение и всё у него зазвучит. В том-то и дело что не зазвучит. Чтобы разобрать ноты нужно выучить много правил, запомнить их, а практика показывает что ученик постоянно что-то упускает. Плюс многое в нотах не обозначено. Например сколько держать басы и гармонические ноты.  В обычных условиях его исправляет педагог. Он много раз проигрывает, демонстрирует. На протяжении многих лет. А в условиях автономной системы исправлять и показывать некому.

Дело в том, что я максималист по природе. Если уж делаю систему дистанционного обучения, то буду делать её максимально результативной. Все высказанные замечания справедливы для очного обучения с педагогом. Да, тогда можно тренировать ученика в терпении, внимательности, усидчивости, всё равно педагог исправит ошибки. А если исправить и подсказать некому?

Практика показывает что обычный метод изучения нотной грамоты и последующего разбора произведения не работает без помощи со стороны. Ну не работает и всё. Возникает море вопросов, звучит не то, вообще не звучит. Это касается абсолютно всех учеников, даже тех, кто как-то прорвался сквозь дебри совместными усилиями. А эта система может работать без подсказок со стороны. Что является для меня самым главным аргументом за.
« Последнее редактирование: 2012, 18 Мая, 07:40:44 от Максим Чигинцев »

chessmat

  • Сообщений: 3
Поддерживаю такой метод особенно на начальном этапе обучения. Далее важно постепенное усложнение разучиваемых произведений. Представленные произведения должны быть интересными, а не банальными. Иначе какой смысл их учить, если они не интересны. Также после, каждого разученного такта следует показывать  весь разученный кусок в нормальном темпе от начала до конца. Т.е. например, если выучили пять тактов , то в конце каждого урока следует проиграть все эти пять тактов в нормальном темпе. Кстати, так учатся движения в высокоординационных видах спорта, фигурное катание, танцы, ушу и т.д. В дальнейшем произведения должны подбираться не только меделеннные лирические, но и более быстрые. Вообще, я сторонник не советской эстрады, а классической музыки, она более глубокая и не так надоедает при разучивании. Поскольку это школа важно именно освоение новых приемов и разной манеры игры иначе так и будем играть "мыльные" романсы да вальсы.
« Последнее редактирование: 2012, 18 Мая, 18:27:33 от chessmat »

Ондрэ

  • Сообщений: 7
  • Don't worry, be happy ^o^
Идея кажется мне достаточно интересной. На мой взгляд будет лучше чувствоваться связь ученик-педагог.
Как только опробую, то отпишусь. Спасибо, Макс, за то, что ты делаешь.)
Я вообще то человек не религиозный, но если ты есть там, наверху, спаси меня, Супермэн!

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Максим, у тебя подход как у тех кто фламенко учит. Они же без нот играют, просто учат произведения с пальцев.
Идея интересная, правда не новая (многие рок-гитарные, джазовые учебники построены по такому принципу)))) Но от этого она хуже не становится.

  • Но! только раз уж ты хочешь развивать фразировку, то и делить нужно на фразы, потом складывать в предложения. Просто разбор потактово это получается несовсем то. Голова начинает работать не совсем правильно сначала, ведь ей потом все по другому слышать, по фразам, предложениям так почему бы сразу этого и не сделать.
  • Раз ты хочешь работу над произведением, которая идет и после нот, то нужны задания к этим фразам. То есть сначала нужно просто выучить произведение, потом нужно эти фразы по разному говорить, даже лучше не на уровне фраз это делать, а на уровне предложений. И не просто акценты перетыкать с одной ноты на другую (хотя это было бы тоже хорошо), но и тише, громче, замедления и т.д.

А то, что ты говоришь вначале, что после разбора нот желание пропадает, это не только от простой усталости. Еще и технический уровень является важным фактором. Если начинаешь включать чувства, когда пальцы еще не готовы, вроде бы знают произведение, но как только включаешь чувства, пальцы начинают косить. И приходиться снова медленно вдалбливать в них текст, от этого хоть с нотами, хоть без никуда ни деться.

Вцелом идея интересная, но недоработанная. Нужно что-то еще. ^-^ Похвала в конце каждого задания, например. И в аудиоформате, как минимум! *ROFL*
« Последнее редактирование: 2012, 18 Мая, 08:52:09 от Kатерина »

Vladimir.18061954

  • Сообщений: 1
Максим спасибо за твой огромный , бескорыстный труд. Мне думается , что и с этой  прекрасной методикой, вопросов не уменьшится. Удачи тебе!

X_Gen

  • Сообщений: 10
  • Евгений
Поделюсь своим опытом. Мне когда то очень помог видеоурок Агеева, разбор "Циганочки". Это было первое что у меня получилось, что меня вдохновило и позволило сказать: "я могу". Потом были табы, школа Максима - ноты. Я думаю такой материал очень важен для быстрого старта. Новичку очень важно поверить в свои силы как можно быстрее и не "перегореть" в самом начале. Потом все равно придет понимание необходимости изучения нот и всех остальных премудростей, это нормальное развитие в любой области от малого к большему. Но быстрый старт очень важен! На данный момент работал над "старым кленам" по нотам, на сколько поможет урок на данном этапе лично мне напишу позднее.
Максим спасибо! Опять порадовал!
«гениальность - есть внимание к деталям»

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Цитировать
Но вот у меня, так же, как и у Жени, двоякое чувство...
Заметь, что против те, кто имел возможность учиться на почти ежедневных проверках видео учеников со стороны Максима и Стёпы, на бесплатных занятиях в скайпе... А "за" - те, кто пришёл в школу недавно и вынуждены продираться сквозь ошибки, для "бывалых" казалось бы, нелепых. Так что не всё так однозначно. Школа для учеников создавалась, чтобы найти наиболее эффективный способ обучения. Никто не будет спорить, что с точки зрения разучивания произведения, запоминания "текста" способ, предложенный Максимом, для начинающих наиболее эффективен. Подчёркиваю - для начинающих! - потому что по мере приобретения опыта чтения с листа разбор "текста" не составляет особого труда и занимает пару тройку часов.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Леон

  • Сообщений: 1
Я, наверное, самый старый из твоих учеников, Максим. И живу я далеко и на русском языке общаюсь не каждый день...
Гитару люблю с детства, а научиться играть так красиво, как ты, не смог. Много раз пробовал осваивать нотную грамоту и бросал. Ты прав, Максим, это очень сильно охлаждает желание играть, тем более если понимаешь, что тебе эта грамота нужна, ну, скажем, на один-два раза в жизни. Пробовал я и ГитарПро. Там тоже пока проберешься сквозь все знаки и обозначения голову сломаешь. Да, программа может проигрывать такты, но показывать как их проигрывать она не может.
Твой новый способ обучения мне очень нравится.  Некоторые твои приемы работы с басами я попробую использовать при наигрыше других мелодий.
Однако мне здорово мешают твои пальцы. Как правой так и левой руки. Если бы заменить их на цветные кружки, я бы с удовольствием покупал бы такие раскладки понравившихся мне произведений.
С уважением,
Леонид.
Австралия.

Фиолетовая Фея

  • Сообщений: 3273
Ясно, что для самостоятельного дистанционного обучения нужна особая система. Она всегда будет иметь минусы по сравнению с личными занятиями. Но она имеет огромные плюсы для тех кто не хочет или не может ходить к педагогу. Задача Максима создать эту систему, а не найти возможность контролировать всех или даже кого-то выборочно.

В этой автономной системе контакта с преподавателем и возможности задать личный вопрос - нет и не будет. Ни у кого.
Думаю, именно с этой объективной точки зрения и надо рассматривать нужность и значимость таких разборов. А не с нашего уровня учеников, проучившихся уже некоторое время под личным контролем.

Цитировать
Я бы с удовольствием такой вот разбор посмотрел по твоим аранжировкам

Разборы по сложным аранжировкам типа "Белеет мой парус" не исключают аналогичных разборов уровня  "Дивчины" и "Во садульки". Каждому нужно свое, по уровню игры. И чем больше - тем лучше. Надо наигрывать "базу".

По поводу изучения нот по разборам - это скорее ненавязчивая подпольная задача. Сила этого разбора - в возможности учиться слушать СЕБЯ с самого начала. Слушать как сливаются звуки, какие ноты звучат параллельно, а какие - нет и тд... Услышать, сравнить со своей игрой и  самостоятельно, что очень важно! слышать свои ошибки и самостоятельно их исправлять.  Причем именно на маленьких отрывках.

Глядя и главное слушая такие видео-разборы можно научиться снимать на слух, именно на слух. Ушами, а не глазами, как по табам.

Есть возможность крупным планом увидеть, как проиграть сложный момент в деталях, на котором впадаешь в ступор и откладываешь это произведение.

По поводу деления по тактам: если бы фразировка всегда была однозначна, то можно было бы взять ее за "единицу" и разучивать по фразам. Но, вариантов фразировки может быть несколько и  опираться на один из них было бы не совсем верно. К тому же фразы могут быть достаточно длинными и сложными для запоминания. Возможно родится какой-то компромиссный вариант.

 Учась по разборам можно получить быстрый результат. Посмотрел, сыграл, получил удовольствие, а не забросил в расстройстве ноты куда подальше, если не получается и спросить не у кого.

Плюс свобода выбора в степени погружения в обучение. Ведь у каждого играющего своя цель. Одному нужен именно разбор любимого произведения без нот, другому с нотами, третьему нужны отдельные приемы игры, которые он самостоятельно вложит во всё играемое  и т. п. Можно удовлетворить всех, записывая и разборы и приемы.

Главное, найти дистанционную систему,  по которой каждый может достигнуть того результата, которого именно ОН хочет и был от этого счастлив.  :)

Очень интересно было бы услышать как можно больше конструктивных комментариев тех, кто оценивает не со стороны, а пробует заниматься по разбору. Если этот способ эффективен - развивать и модернизировать его дальше. Если нет - искать другой.

Всем удачи!  :)
« Последнее редактирование: 2012, 18 Мая, 10:50:30 от Света »

Ruslan Bibekov

  • Сообщений: 2
Макс здорова идеальный подход для обучения начинающему гитаристу ты прав в начале это математика может сбить желания заниматься прекрасным занятием в этой жизни
С уважением Руслан .

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Цитировать
Но! только раз уж ты хочешь развивать фразировку, то и делить нужно на фразы,
Но фразы могут быть достаточно длинные. Всё равно ученик будет их мысленно делить на такты для облегчения запоминания. Ведь Максим о чём сказал? О первичном запоминании нотного текста - куда пальцы ставить, где глушить, как работать правой, какие ноты держать, какие нет...  Для понимания фразировки есть видео полной записи всего произведения. Я склоняюсь к мысли делать такие подробные видео-разборы по тактам для начальных произведений, но, делать по -настоящему подробные объяснения. Не просто показать как работать пальцами, а в примечаниях к нотным отрывкам объяснить - какие голоса и их длительности (каждый голос отдельно разобрать текстом) , почему там паузы, что за лиги (отчасти насчёт лиг Максим объяснил в одном такте) , для первого такта - общий разбор, привлечение внимания к знакам при ключе и размеру. Вобщем каждую закорючку в тексте объяснить :) По мере продвижения к более сложным произведениям, естественно, объём объясняемого снизить, подразумевая, что ученик должен проходить учебные пьесы в определённом порядке. Такой подход, как мне видится, будет наиболее оптимальным. 
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Kатерина

  • Сообщений: 751
  • Dreams come true!
Лично мне, как человеку в нотах уже как-то разбирающемуся, нравится в этой идее тот факт, что можно не смотря в ноты подбирать произведение))) мое чтение нот от этого не пострадает, а вот уши разовьются ^-^

dim71

  • Сообщений: 1
Спасибо! Это как раз то что нужно!!!