Автор Тема: Вопросы по глушению  (Прочитано 11452 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Вопросы по глушению
« Ответ #30 : 2011, 15 Марта, 23:11:26 »
Тема "Вопросы по ГЛУШЕНИЮ" ...
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Insight

  • Сообщений: 485
  • Константин
Re: Вопросы по глушению
« Ответ #31 : 2011, 18 Апреля, 09:15:57 »
Вопросы ) :

1. Максим, допускается ли в учебных целях делать на нотах пометки маркером, какие басовые ноты надо глушить?

2. Заметил, что большой палец совсем не против глушить басы при переходе к другому басу даже в тех случаях, когда это не требуется (когда отпускаешь струну пальцем левой руки). Это полезная привычка или надо искоренять?
"Нелеп, как кровь на цветах, мой бенефис, -
Я пою о тропе наверх, а сам ухожу вниз"

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы по глушению
« Ответ #32 : 2011, 18 Апреля, 09:51:19 »
Цитировать
1. Максим, допускается ли в учебных целях делать на нотах пометки маркером, какие басовые ноты надо глушить?

Не допускается. Ничего в нотах не отмечаем. Нужно тренировать уши а не глаза. Научиться слышать грязь и моментально исправлять. А так получится ты глаза натренируешь а без маркеров уже и не услышишь, уши-то закрыты.

Цитировать
2. Заметил, что большой палец совсем не против глушить басы при переходе к другому басу даже в тех случаях, когда это не требуется (когда отпускаешь струну пальцем левой руки). Это полезная привычка или надо искоренять?

Ничего в этом страшного нет.  Главное знать зачем ты это делаешь. Я сам часто работаю только большим пальцем, даже когда можно глушить левой. Зачем?

1. Чтобы сохранить одинаковый характер глушения.
2. Чтобы заглушить струну гарантированно. (Иногда после снятия пальца левой призвук появляется).

Но если движение бездумное, просто так получается, то лучше от него избавляться. То есть если оно не несёт в себе смысла.

Insight

  • Сообщений: 485
  • Константин
Re: Вопросы по глушению
« Ответ #33 : 2011, 18 Апреля, 10:43:14 »
Цитировать
Не допускается. Ничего в нотах не отмечаем. Нужно тренировать уши а не глаза. Научиться слышать грязь и моментально исправлять. А так получится ты глаза натренируешь а без маркеров уже и не услышишь, уши-то закрыты.
Хорошо, не буду даже пытаться. Просто на начальном этапе, когда изучаешь произведение в медленном темпе, басовая нота уже успевает до следующей самостоятельно заглохнуть )))) Поэтому ушами тут не получается. Проблемы выплывают, когда быстрее начинаешь играть.

Цитировать
2. Чтобы заглушить струну гарантированно. (Иногда после снятия пальца левой призвук появляется).
Вот в том числе это, да. Особенно на саварезах, где басы весьма к этому делу чувствительные. Заметил, что так более приятный звук получается, более детализированный, без лишнего мусора. Движение не могу описать какое - бездумное или нет. Но заметил, что вроде как нет. Более того, заметил, что раньше, оказывается, стремился к глушению басовых струн, только делал это криво, не путем сгибания большого пальца, а путем прикладывания его к струне (сложно описать, но коряво выходило, как и вся предыдущая манера игры).

А еще мне нравится, когда бас глушится не одновременно с началом следующего баса (как если бы мы глушили, скажем, пятую струну, играя апояндо на шестой) , а за мгновение раньше (при глушении путем сгибания большого пальца). С одной стороны, если я правильно понял из предыдущих уроков, это наоборот плохо (вроде как следует эту паузу свести на нет), а с другой, ушами мне кажется, так приятнее звучит. Если вести речь о басе как пульсации, то, как раз, имхо, пауза добавляет этот эффект "пульсации". И именно глушение большим пальцем там, где нота и так глушится, делает басовую линию более "осязаемой", "аккуратной" и "пульсирующей".
"Нелеп, как кровь на цветах, мой бенефис, -
Я пою о тропе наверх, а сам ухожу вниз"

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы по глушению
« Ответ #34 : 2011, 18 Апреля, 11:06:34 »
Цитировать
А еще мне нравится, когда бас глушится не одновременно с началом следующего баса (как если бы мы глушили, скажем, пятую струну, играя апояндо на шестой) , а за мгновение раньше (при глушении путем сгибания большого пальца). С одной стороны, если я правильно понял из предыдущих уроков, это наоборот плохо (вроде как следует эту паузу свести на нет), а с другой, ушами мне кажется, так приятнее звучит. Если вести речь о басе как пульсации, то, как раз, имхо, пауза добавляет этот эффект "пульсации". И именно глушение большим пальцем там, где нота и так глушится, делает басовую линию более "осязаемой", "аккуратной" и "пульсирующей".

Всё правильно говоришь. Маленькая пауза перед следующим басом добавляет пульсации и чёткости в басовую партию. Тоже это люблю. Имитация контрабаса. Я говорил что эта пауза должна быть перед самым следующим басом, не когда попало. Потому что бывает глушат очень рано. Глушить надо на одну шестнадцатую перед следующим басом. Или на одну восьмую, от темпа зависит и стиля. Так же бывают случаи когда нужно делать половинное глушение, укорачивать на половину, как например в "Вальс Бостон" "Сиреневый туман" и других свинговых пьесах.
« Последнее редактирование: 2011, 18 Апреля, 20:16:40 от Garfunkel »

divan

  • Сообщений: 1
Re: Вопросы по глушению
« Ответ #35 : 2011, 11 Мая, 00:40:28 »
А будет ли тема по глушению открытых нот в мелодии?

Sasa

  • Гость
Re: Вопросы по глушению
« Ответ #36 : 2011, 19 Мая, 15:52:48 »
Этюд Джулиани
3-й такт. Надо наверное глушить 6-у струну (резонанс) когда после Ми звучит нота Фа. Как это делать правильно?
Пока нашел вариант играть пальцами  im,  p в это время глушит 6-у струну.

boo

  • Сообщений: 310
Re: Вопросы по глушению
« Ответ #37 : 2011, 19 Мая, 16:14:50 »
не понял что ты играешь на 6 струне в выделенном фрагменте ...

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10079
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы по глушению
« Ответ #38 : 2011, 19 Мая, 16:19:36 »
Он имеет ввиду что шестая резонирует когда играется ми на четвёртой. Я этот резонанс никак не глушу.