Автор Тема: 20. О звуке, звукоизвлечении и постановке. Вопросы и ответы.  (Прочитано 28771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9495
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
ученик пытаясь по Чигинцеву полностью расслабить руку приходит к тому что вообще еле касается струн.. много таких примеров в нашей школе. как большой палец так и миа нежно гладят струны.. при этом конечно о плотности звука не может быть и речи.. при этом вроде бы рука и техника "по Чигинцеву"

Не надо путать вялую руку с расслабленной рукой. В расслабленной руке всё равно должна ощущаться сила, упругость. Тонус. Расслабленность это не значит слабость, вялость. Расслабленность это отсутствие зажима.


Gurman

  • Сообщений: 47
Цитировать
я все таки за то чтобы учиться играть вначале плотным сильным звуком и только потом постепенно расслаблять руку а не наоборот.. таким образом тренировать мышцы..

мне кажется тренировать кисть таким образом чревато зажимом, что сейчас у себя и наблюдаю. кисть стала побаливать в районе безимянного и мизинца, рука быстро устаёт и становится менее подвижной. причём я не старался извлекать звук как то с особой силой..
так что все движения делаю теперь очень очень медленно, что бы можно было контролировать расслабленность... в пору возвращаться к игре по открытым струнам :-\
 
« Последнее редактирование: 2012, 11 Марта, 18:15:46 от Gurman »

i-gor

  • Сообщений: 1173
  • Игорь
ну Макс же сказал что зажима не должно быть при игре - надо расслаблять. но не постоянно расслабленно а после..
мм.. как бы объяснить..  если что не так  скажу - Макс поправит..
это как  техника допустим в спорте- там все циклично. идет фаза напряжения мышц и за ней всегда фаза расслабления - отдыха.. вот и при звукоизвлечении пальцем мышцы после звукоизвлечения надо сразу расслабить и палец как бы сам вернется в исходное положение за счет сухожилий что ли.. т.е. замаха за счет мышц практически нет..и при этом получится фаза отдыха..
 а если постоянно держать в напряжении без фазы отдыха - это и есть зажатость - начинает уставать и болеть..  это везде так.. в любом деле.
мышцы должны быть сильными не вялыми, только при этом незначительное их напряжение даст например плотный звук а после этого они расслабляются и снова отдыхают.. а тренируются они не в постоянном напряжение а в цикле с отдыхом - иначе будут проблемы..
« Последнее редактирование: 2012, 11 Марта, 18:19:25 от i-gor »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9495
    • Сайт Максима Чигинцева
Цитировать
идет фаза напряжения мышц и за ней всегда фаза расслабления

Точнее и не скажешь. Расслабленность это чередование напряжения и мгновенного расслабления. А зажим это постоянное напряжение.
Короче чувствовать свои руки надо учиться. И не только руки. Вообще себя. Зажим всегда явно ощущается.

Gurman

  • Сообщений: 47
Да , наблюдая за собой понял что проблема зажима скорее комплексная ( всего организма) , нежели отдельно взятой руки. В большей или меньшей степени зажимы можно обнаружить в мимике лица например, осанке, походке, дыхании... и т.д.  и зависит это от того что мы делаем... либо делаем что то торопясь...

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 6634
Всё же, глушение баса "суставом" большого пальца — очень специфический приём...
У меня лично при выгибании сустава струна попадает чётко на ноготь (внешнюю его сторону). И вместо глушения получается как у Раневской... "в цинковое ведро" ;D.

igrab

  • Сообщений: 7358
  • Сергей
Всё же, глушение баса "суставом" большого пальца — очень специфический приём...
У меня лично при выгибании сустава струна попадает чётко на ноготь (внешнюю его сторону). И вместо глушения получается как у Раневской... "в цинковое ведро" ;D.
Да в некоторых случаях апояндо и не сыграешь просто. А в каких-то без него получается абсолютная каша. И ещё  - послушал звучание баса при игре с апояндо  - насыщенный, бархатный бас, с четкой атакой. Сымитировал точно такое же движение, но пронося большой палец у самой нижней струны - звук хуже. Но ведь угол изменился незначительно, а разница чувствуется.
" .... мы никого врагами не считаем и не рекомендуем нас считать врагами." )

utkarobot

  • Сообщений: 3
Спасибо, Максим. :)

Mikas

  • Сообщений: 8
можно предположить ,что если у человека хорошая игра и даже если в чем то он не подчиняется общему правило то это его индивыдуальная особенность) физиология и прочее
Ввысь к гармонии небес...

igl

  • Сообщений: 6
Цитировать
идет фаза напряжения мышц и за ней всегда фаза расслабления

Здравствуйте! Я тоже учусь играть "по Максу". За что ему огромное СПАСИБО!  :)

Для себя сделал вывод, что "расслабленость руки" - это когда один палец работает (извлекает звук), другие пальцы  УСПЕЛИ полностью расслабиться и отдыхают, а поскольку пальцев играет 4 (допустим в арпеджио) то отдыхать каждый палец должен в 3 раза больше чем работать, и даже не думать чтоб напрячься. Это должна быть НЕЗАВИСИМАЯ работа и отдых каждого пальца. Ну и плюс спокойствие и расслабленность  (не вялость)  кисти и всего организма.

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 9495
    • Сайт Максима Чигинцева
Всем рекомендую к просмотру это видео http://vk.com/video16474318_158770108

alexander.aljoshin

  • Сообщений: 10
Большое спасибо за прекрасный урок. И все-таки несмотря на очень подробное описание постановки правой руки в предыдущих занятиях я столкнулся с такой проблемой (раньше такого не было, что достаточно странно): довольно часто при игре у меня начинает неметь правая рука и появляется неприятное ощущение в локтевом сгибе. Если кто-нибудь знает в чем дело, я был бы признателен помощи. :)

Валентин K.

  • Сообщений: 106
Большое спасибо за прекрасный урок. И все-таки несмотря на очень подробное описание постановки правой руки в предыдущих занятиях я столкнулся с такой проблемой (раньше такого не было, что достаточно странно): довольно часто при игре у меня начинает неметь правая рука и появляется неприятное ощущение в локтевом сгибе. Если кто-нибудь знает в чем дело, я был бы признателен помощи. :)
Это, скорее всего, рука передавливается об «изгиб гитары желтой» :) Нарушается кровоснабжение и всё.  Нужно просто найти немного другое положение руки, когда она расслаблена, но не попадает именно той самой точкой, где проходят сосуды, на угол. Это буквально на 1-2 см выше или ниже.
Как я понимаю, гитара при этом на правой ноге. Если не получается найти положение руки, чтобы не немела, то вероятно, стоит переучиться на классическую посадку с гитарой на левой ноге.
Кстати, высота подставки тоже влияет на руки.

alexander.aljoshin

  • Сообщений: 10
Большое спасибо за прекрасный урок. И все-таки несмотря на очень подробное описание постановки правой руки в предыдущих занятиях я столкнулся с такой проблемой (раньше такого не было, что достаточно странно): довольно часто при игре у меня начинает неметь правая рука и появляется неприятное ощущение в локтевом сгибе. Если кто-нибудь знает в чем дело, я был бы признателен помощи. :)
Это, скорее всего, рука передавливается об «изгиб гитары желтой» :) Нарушается кровоснабжение и всё.  Нужно просто найти немного другое положение руки, когда она расслаблена, но не попадает именно той самой точкой, где проходят сосуды, на угол. Это буквально на 1-2 см выше или ниже.
Как я понимаю, гитара при этом на правой ноге. Если не получается найти положение руки, чтобы не немела, то вероятно, стоит переучиться на классическую посадку с гитарой на левой ноге.
Кстати, высота подставки тоже влияет на руки.

А ну точно, в основном раньше играл на классической посадке, только недавно на правой ноге начал. Видимо действительно сосуды пережимаются, потому что, сдвинув немного руку вперед, все отлично играется. Большое спасибо, очень помогли!  :)

GolDBoY

  • Сообщений: 6
Добрый день! Макс, я подозреваю, что этот вопрос уже задавался, по этому прошу прощение, если это так. Так вот, школа в понимании выпуска твоих обучающих видио закрылась?