Автор Тема: Что считать обучением?  (Прочитано 8539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
Что считать обучением?
« : 2011, 03 Февраля, 11:20:53 »
Просто гуляешь по улице?
Нет, ты учишься играть на гитаре.
Смотришь фильм, слушаешь музыку?
Это обучение игре на гитаре.
Учишься танцевать?
Рисовать, плавать, кататься на роликах?
Нет.
Это ты опять учишься играть на гитаре.))))))

Что бы ты не делал, чем бы не занимался в течение дня  -
всё равно это ты учишься играть на гитаре!
Ты думаешь, спишь?
Ешь? Пьёшь?
Не-а.
Ты учишься играть на гитаре.

Даже если ты не думаешь о ней, забыл….
ты всё равно учишься играть на гитаре.
Ты влюблён?
Думаешь о девушках?
Погружён в переживания?
Это обучение игре на гитаре.

Все твои действия лишь осмысление того,
что же это такое: «игра на гитаре».
И меньше всего ты учишься играть на ней,
когда непосредственно сидишь с инструментом!))))

Когда ты уже играешь, ты лишь озвучиваешь то,
чему научился за день, сутки, неделю…
Когда гитара в руках - это не учёба, это лишь подведение итогов.)))))))

Очень интересная мысль.
И она мне понравилась.
Гитара лишь инструмент.
Ручка и бумага лишь инструмент.
Тело – инструмент.
Все предметы, что существуют – лишь инструменты.

А что стоит за ними?
Воображение.
Творчество, искусство существуют благодаря ему.
Основа игры на гитаре – воображение.

Субъективные мысли и я их не навязываю.
Буду говорить лишь о гитаре и в моём личном случае.

Что же такое воображение?
Способность комбинировать в различных, немыслимых вариантах
уже готовые фрагменты знаний, навыков, ощущений.

Возьмём брейк-данс.
Что может быть общего с этим танцем и гитарой?
Взрослый человек идёт учиться брейку.
Зачем?
Он профессионально не сможет танцевать, ведь он гитарист!
Да и поздновато уже.
Нет той лёгкости, упрямства, отсутствие страха перед головокружительными трюками!
И всё же он идёт.
Зачем?
Что бы научиться играть на гитаре!

Смешно, но правда.
Возможно, он этого ещё не понял,
но во время обучения точно поймёт.

Знаете, что представляет собой брейк?
Вроде импровизация, но из чего она состоит?
Для начала вы разучиваете шаблонные элементы,
маленькие кусочки движений руками, ногами, туловищем.
Потом учитесь их связывать.
Вам показывают готовые связки из этих движений.
Вы стараетесь осмыслить то, что вам говорят.
Вы освоили пару элементов, а вам говорят, что вы уже можете танцевать
не хуже их, учителей!
И даже придумывать свои элементы!
А вы не верите!
Вы смотрите на них, и пытаетесь понять, из чего состоит их танец.
Какие движения соединяются, с какой скоростью, чёткостью.
На основе этих элементов вы можете придумывать свои связки.
В этом и проявляется ваш стиль.
Но понять, как это делается!!!
Вот к чему вы стремитесь всей душой.

А обучение превосходное.
На первом занятии вы учите отдельные элементы.
На втором ты обязан выйти в круг и танцевать!
И все счастливы!
Всем нравится, даже если у тебя ничего не выходит!
Постепенно проклёвывается что-то новое.
Робко так, неуловимо.
Ты становишься уверенней.
Ты не знаешь, что и как будешь танцевать, но учишься чувствовать!
Своё тело и музыку.
Ты возвращаешься домой и вдруг понимаешь,
что подход к гитаре был не тот.

Можешь ли ты взять гитару и сыграть то,
чего ещё не знаешь и никогда не играл?
И так, что бы была законченная композиция,
И что бы в ней улавливалась мысль,
и передавала бы твоё эмоциональное состояние?
А вот и нет.
Нет же.
А хочется?
Да.
Больше всего на свете.
Кто этому может научить?
Лишь ты сам.

В танце тебя учат элементам, а связывать их учись сам.
А элементы могут быть разные:
от одного звука, до целой комбинации в различных ритмических проявлениях.
Это твоя база на которую можешь рассчитывать в любой момент.
Их не нужно запоминать.
Не нужно бояться забыть что-то оригинальное.
Ловим лишь ощущение и знаем: дальше будет лучше.
Главное, не бояться пробовать!
И всегда что-то новое.

Этим мы развиваем самый ценный модуль нашего существа –
способность разбираться в том, чему нас не учили.
Понимать то, чего не показывали.
На основе этого элемента мы разбираемся в новой программе,
компьютерной игре, даже не заглядывая в справочник!

Интуиция, общие законы природы, логики,
способность комбинировать эти элементы
во всевозможных вариантах взаимодействия друг с другом –
вот он ценный саморазвивающийся кубик вашего «Я»!

С ним можно научиться многому, поняв лишь основные принципы,
получив базовый знания.
Да и их можно добыть самостоятельно опытным путём.
В простонародье это называется «метод научного тыка».))))
Что-нибудь сделал, чем-нибудь щёлкнул и смотришь результат.
Делаешь выводы.
На их основе двигаешься дальше.
В каждом конкретном случае чётко представляешь, чего хочешь достичь.
Но постепенно, не перескакивая на более сложные моменты.

Замечаем что-то новое, связываем между собой, ловим ощущение…

————————————————————-

Когда ты гуляешь по улице – ты учишься играть на гитаре…
Когда поёшь  - ты учишься играть на гитаре…
Когда обучаешься слепому методу набора текста – ты учишься играть на гитаре…
Когда катаешься на велосипеде – ты учишься…
Ты всегда учишься, просто не знаешь ещё об этом.))
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

Wasilii

  • Сообщений: 650
Re: Что считать обучением?
« Ответ #1 : 2011, 14 Февраля, 20:16:14 »
Главное в обучении - стимулы и отношение преподавателя к ученикам). Начинал как-то учиться в дмш... Препод так орал, что стены тряслись... Бил по рукам, если ставили не так. Естественно, половина отсеялась сразу) Другие стали жуткими занудами...  Я лично после второго месяца убежал оттуда).

Татьяна

  • Сообщений: 53
Re: Что считать обучением?
« Ответ #2 : 2011, 23 Февраля, 13:00:27 »
у каждого педагога своя методика обучения... у меня было такое: на меня преподаватель не только орал, но еще и в меня бросал ноты, выгонял из класса, доводил до слез, отводил к директору, и в конце концов спустя 2,5 года, когда я перевелась от него, он ходил и всем жаловался что я ушла, а когда я училась он только и знал, что просил чтобы я поскорее забрала документы... вот так тоже бывает!
сейчас его с нами нет, и колледж сразу опустел... и самое главное - несмотря ни на что, ни на какие обиды, именно его я считаю одним из  лучших своих учителей!

Татьяна

  • Сообщений: 53
Re: Что считать обучением?
« Ответ #3 : 2011, 23 Февраля, 13:06:03 »
хотя, конечно, все таки лучше учиться в приятной атмосфере взаимопонимания, только вот далеко не все придерживаются этой методики!

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Re: Что считать обучением?
« Ответ #4 : 2011, 23 Февраля, 13:07:05 »
Ну в этом курсе у нас заметное преймущество, Макс в нас ну никак ничего швырнуть не сможет  ;D
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Татьяна

  • Сообщений: 53
Re: Что считать обучением?
« Ответ #5 : 2011, 23 Февраля, 13:08:24 »
это точно!

Trurl

  • Флудер-аксакал
  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 1847
  • Игорь
Re: Что считать обучением?
« Ответ #6 : 2011, 23 Февраля, 13:11:51 »
Мне как-то на глаза брошюрка попалась для немецких инструкторов вождения. Там учеников на группы делили в зависимости от склада характера. И для каждой группы свои инструкции, как его учить. На некоторых прикричать полезно, с некоторыми важно мягко говорить и т.д. В последствии, когда пошел права делать, учитель на меня ругатся начал, и я ему намекнул, что он меня возможно не к той группе отнес и крик на меня только хуже действует. С тех пор всё гладко было  8)
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет(c)

Татьяна

  • Сообщений: 53
Re: Что считать обучением?
« Ответ #7 : 2011, 23 Февраля, 13:26:21 »
да инстуктор по вождению у меня был вообще спокойным не знаю, может потому что он хорошо меня знает, или потому что с моим отцом 15 лет работает с одном карауле, а может потому что я с 14 лет уже за рулем гоняла, не удивительно папа тож инструктор, только вот меня к себе в группу не взял, да я и сама не хотела... потом бы весь вечер меня позорил как я там проехала, как тут, а так все тихо мирно отучилась и никаких проблем! только вот машины нет.... :'(

KonstantaA

  • Гость
Re: Что считать обучением?
« Ответ #8 : 2011, 23 Февраля, 14:30:12 »
НЕ трогаем эт так фраза мимо

Lidiya

  • Сообщений: 1
Re: Что считать обучением?
« Ответ #9 : 2011, 04 Августа, 17:55:04 »

Что бы ты не делал, чем бы не занимался в течение дня  -
всё равно это ты учишься играть на гитаре!
Ты думаешь, спишь?
Ешь? Пьёшь?
Не-а.
Ты учишься играть на гитаре.
Все твои действия лишь осмысление того,
что же это такое: «игра на гитаре».
И меньше всего ты учишься играть на ней,
когда непосредственно сидишь с инструментом!))))
Когда ты уже играешь, ты лишь озвучиваешь то,
чему научился за день, сутки, неделю…
Когда гитара в руках - это не учёба, это лишь подведение итогов.)))))))

Потрясающая статья! *APPROVE*
ты всегда учишься...
на самом деле, очень интересная мысль! Спасибо, Степан.

А☺Сид45

  • Сообщений: 3511
  • Александр
Re: Что считать обучением?
« Ответ #10 : 2011, 04 Августа, 18:20:51 »
преподаватель по фортепиано своему ученику: "Просто играешь на гитаре?
Нет, ты учишься играть на фортепиано". :)

Стёпа

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 2003
  • Научиться может каждый!
    • Сайт Степана Чигинцева
Re: Что считать обучением?
« Ответ #11 : 2011, 04 Августа, 20:26:49 »
 :D мысль уловил, молодец))
школа игры на гитаре: http://stepschool.ru

Casper

  • Сообщений: 257
Re: Что считать обучением?
« Ответ #12 : 2011, 05 Августа, 00:37:08 »
Наши футболисты пьют и курят? А-а-а-а нет! Они учатся играть в футбол. ;D

Sasa

  • Гость
Re: Что считать обучением?
« Ответ #13 : 2012, 09 Декабря, 15:21:07 »
преподаватель по фортепиано своему ученику: "Просто играешь на гитаре?
Нет, ты учишься играть на фортепиано". :)

Может быть я тоже учусь играть на фортепиано когда играю на гитаре? :(
Так как же на гитаре научится?

Hasboro

  • Сообщений: 46
  • Сергей
Re: Что считать обучением?
« Ответ #14 : 2012, 10 Декабря, 02:37:52 »
А я когда начал учится играть на гитаре, разучился играть на гитаре  :) Раньше на вестерне под аккорды песенки напевал, теперь когда перешел изучать технику на классической сбой идет когда акомпанирую  :( *???*