Автор Тема: Средние голоса в фактуре  (Прочитано 3868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

A.H.

  • Сообщений: 18
Средние голоса в фактуре
« : 2011, 02 Декабря, 13:01:08 »
Здравствуйте! Все, я тут новенький,   по правилам искал в поиске такого ответа вроде не нашел.

Вот Вопрос:

При гомофонном складе где ведущию роль играет мелодия, по каким правилам выставляются средние голоса(гармонические)  - сопровождения
больше интересует не классическая гармония а джазовая:

допустим я беру аккорд ля минор add 9 где ноту "С"- превращаю в мелодию, бас "А" - понятно это тоника, а вот правила средних голосов ?, допустим это си - нона и Е- квинта, по каким правилам можно изменить средние голоса на другие? вместо Е поставить Е(бемоль) допустим?

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Средние голоса в фактуре
« Ответ #1 : 2011, 02 Декабря, 13:10:48 »
Цитировать
допустим я беру аккорд ля минор add 9 где ноту "С"- превращаю в мелодию, бас "А" - понятно это тоника, а вот правила средних голосов ?, допустим это си - нона и Е- квинта, по каким правилам можно изменить средние голоса на другие? вместо Е поставить Е(бемоль) допустим?
Так это и будет уже новый аккорд с пониженной квинтой. Правила тут основаны на том, какими аккордами лучше гармонизировать мелодию. А это уже большая и сложная тема гармонии, которую в двух словах не объяснишь. Её в муз.училищах изучают ;)
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

A.H.

  • Сообщений: 18
Re: Средние голоса в фактуре
« Ответ #2 : 2011, 02 Декабря, 13:21:54 »
Цитировать
допустим я беру аккорд ля минор add 9 где ноту "С"- превращаю в мелодию, бас "А" - понятно это тоника, а вот правила средних голосов ?, допустим это си - нона и Е- квинта, по каким правилам можно изменить средние голоса на другие? вместо Е поставить Е(бемоль) допустим?
Так это и будет уже новый аккорд с пониженной квинтой. Правила тут основаны на том, какими аккордами лучше гармонизировать мелодию. А это уже большая и сложная тема гармонии, которую в двух словах не объяснишь. Её в муз.училищах изучают ;)
а может какие-нибудь статьи есть отдельные, на средние голоса?

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Средние голоса в фактуре
« Ответ #3 : 2011, 02 Декабря, 13:23:29 »
Цитировать
а может какие-нибудь статьи есть отдельные, на средние голоса?
Средние голоса - это часть аккорда. Ты можешь сделать обращение аккорда и тогда у тебя бас будет не "Ля" а другая нота аккорда. И средние голоса будут уже другими. Так что мысли не голосами в данном случае а аккордом , целиком.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Средние голоса в фактуре
« Ответ #4 : 2011, 02 Декабря, 18:12:52 »
Цитировать
допустим я беру аккорд ля минор add 9 где ноту "С"- превращаю в мелодию

Обычно во всяких "add" добавленная ступень является мелодией, то есть вверху. Какой смысл нону размещать в средних голосах? Она там плохо будет звучать. Ля-минор с мелодией "до" гораздо логичней гармонизовать Am7.

A.H.

  • Сообщений: 18
Re: Средние голоса в фактуре
« Ответ #5 : 2011, 03 Декабря, 11:39:43 »

 Какой смысл нону размещать в средних голосах? Она там плохо будет звучать.

вот потому вопрос интересуют, при разной гармонизации выходят разные окраски, 
 а если нону изобразить как  последующее разрешение в тонику, то в этом случаи нона является среднем голосом или мелодией ?


-----------------------------
-----------1------------------
---------4---------------------        ?
-------2-------------------------
-----0---------------------------
---------------------------------


вопрос возник при накладывания джазовых аккордов на мелодию, в пособии автор не указывает как он это делает, логика баса и высокого голоса понятна, а средние голоса - нет.

например дана  мелодия  в такте из нот до и ми
при этом сверху накладываются  какие-то нереальные аккорды типо С7b5b9 и т.д. непонятно зачем для авторской экзотики ? или по правилам?



Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Средние голоса в фактуре
« Ответ #6 : 2011, 03 Декабря, 12:11:44 »
В прошлом ответе неправильно выразился. Звучать будет, просто в этом случае это не нона уже будет, а секунда, задержание к тонике. Если нона находится в середине аккорда, то правильней этот аккорд назвать sus2 а не add9

Вопрос понятен. Ты спрашиваешь как заполнять аккорд между басом и выписанной мелодией.
Это зависит от того, каким способом ты исполняешь произведение. Если поёшь мелодию, то аккорды можно брать в полном виде. Если пытаешься сыграть всё на гитаре, и бас и аккорды и мелодию, то смотришь уже по ситуации, из удобства апликатуры. В этих случаях часто аккорды неполные получаются. Чем жертвовать? Спокойно можно пропускать квинтовый тон аккорда. И тонический как ни странно (это не касается баса). В септаккордах и нонаккордах ни в коем случае нельзя пропускать терцию, септиму и нону. Эти ступени как раз и определяют характерное звучание аккорда.


PS/ В этой школе табулатурная запись запрещена. Если примеры, то только в нотах.


A.H.

  • Сообщений: 18
Re: Средние голоса в фактуре
« Ответ #7 : 2011, 03 Декабря, 12:24:49 »
В прошлом ответе неправильно выразился. Звучать будет, просто в этом случае это не нона уже будет, а секунда, задержание к тонике. Если нона находится в середине аккорда, то правильней этот аккорд назвать sus2 а не add9
а в книгах пишут: если в аккорде полное трезвучие, и добавляется ступень нона, то это нона-аккорд, а если допустим терция отсутствует а есть 1,2,5 ступень то sus? [/quote]

Цитировать
Вопрос понятен. Ты спрашиваешь как заполнять аккорд между басом и выписанной мелодией.
Это зависит от того, каким способом ты исполняешь произведение. Если поёшь мелодию, то аккорды можно брать в полном виде. Если пытаешься сыграть всё на гитаре, и бас и аккорды и мелодию, то смотришь уже по ситуации, из удобства апликатуры. В этих случаях часто аккорды неполные получаются. Чем жертвовать? Спокойно можно пропускать квинтовый тон аккорда. И тонический как ни странно (это не касается баса). В септаккордах и нонаккордах ни в коем случае нельзя пропускать терцию, септиму и нону. Эти ступени как раз и определяют характерное звучание аккорда.


за это спасибо вроде попонятнее стало!


Цитировать
PS/ В этой школе табулатурная запись запрещена. Если примеры, то только в нотах.
понятно!
« Последнее редактирование: 2011, 03 Декабря, 12:29:03 от A.H. »

Максим Чигинцев

  • Преподаватель
  • *
  • Сообщений: 10335
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Средние голоса в фактуре
« Ответ #8 : 2011, 03 Декабря, 12:35:38 »
Цитировать
а в книгах пишут: если в аккорде полное трезвучие, и добавляется ступень нона, то это нона-аккорд, а если допустим терция отсутствует а есть 1,2,5 ступень то sus?

Я встречал разные правила названий. Тут нет однозначности. Мне ближе такая формулировка: нона является ноной только когда она наверху аккорда. Если же она в середине, то это уже секунда. Конечно матёрые джазмены могут со мной поспорить, было бы интересно выслушать их мнение по этому вопросу. Для справки: я не матёрый джазмен :)

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Средние голоса в фактуре
« Ответ #9 : 2011, 03 Декабря, 19:19:23 »
Цитировать
а в книгах пишут: если в аккорде полное трезвучие, и добавляется ступень нона, то это нона-аккорд, а если допустим терция отсутствует а есть 1,2,5 ступень то sus?
Трезвучие с ноной это не нонаккорд. Нонаккорд - это септаккорд+нона.
Цитировать
Конечно матёрые джазмены могут со мной поспорить, было бы интересно выслушать их мнение по этому вопросу. Для справки: я не матёрый джазмен
Я не матёрый джаз-мен :) но могу сказать что в аккорде sus (не важно sus2 или sus4) нет терции ни малой ни большой. Вернее она становится энгормонически равна секунде. Ноты для Asus2 - ля, си, ми.  Для Aadd9 - ля, до#, ми, си,   а для A9 - ля, до#, ми, соль, си.
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru

A.H.

  • Сообщений: 18
Re: Средние голоса в фактуре
« Ответ #10 : 2011, 03 Декабря, 21:46:40 »
Цитировать
Трезвучие с ноной это не нонаккорд. Нонаккорд - это септаккорд+нона.
да, точно для септаккорда, но трезвучие с ноной тогда Аm add 9

Garfunkel

  • Завуч
  • *
  • Сообщений: 2484
  • Расим
    • RA Software (Songbook, Chord Hunter)
Re: Средние голоса в фактуре
« Ответ #11 : 2011, 03 Декабря, 22:34:59 »
да, точно для септаккорда, но трезвучие с ноной тогда Аm add 9
Смотря какое. Если минорное, то да - Amadd9 (малая терция - до). Соответственно мажорное - Aadd9 (большая терция - до#)
Программа для гитаристов, ноты, песенник - http://rasoftware.at.ua
http://garfunkel.plati.ru